Закон об учебном процессе

Глава 4. ОБУЧАЮЩИЕСЯ И ИХ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)

(в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 N 12-ФЗ, от 16.11.1997 N 144-ФЗ, от 20.07.2000 N 102-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 13.02.2002 N 20-ФЗ,
от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.06.2002 N 71-ФЗ, от 25.07.

2002 N 112-ФЗ, от 10.01.2003 N 11-ФЗ, от 07.07.2003 N 123-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 05.03.2004 N 9-ФЗ, от 30.06.2004 N 61-ФЗ, от 20.07.2004 N 68-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ ред. 29.12.2004), от 29.12.

https://www.youtube.com/watch?v=videoseries

2004 N 199-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 18.07.2005 N 92-ФЗ, от 21.07.2005 N 100-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 16.03.2006 N 42-ФЗ, от 06.07.2006 N 104-ФЗ, от 03.11.2006 N 175-ФЗ, от 05.12.2006 N 207-ФЗ, от 28.12.

2006 N 242-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ (ред. 01.12.2007), от 06.01.2007 N 1-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 09.02.2007 N 17-ФЗ, от 20.04.2007 N 56-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ,
от 30.06.2007 N 120-ФЗ, от 21.07.

2007 N 194-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 24.10.2007 N 232-ФЗ, от 01.12.2007 N 307-ФЗ, от 01.12.2007 N 308-ФЗ,
от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 01.12.2007 N 313-ФЗ, от 28.02.2008 N 14-ФЗ, от 24.04.2008 N 50-ФЗ, от 23.07.

2008 N 160-ФЗ, от 27.10.2008 N 180-ФЗ,
от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 25.12.2008 N 286-ФЗ, от 10.02.2009 N 18-ФЗ, от 13.02.2009 N 19-ФЗ, от 17.07.2009 N 148-ФЗ, от 10.11.2009 N 260-ФЗ,
от 17.12.2009 N 321-ФЗ, от 21.12.

2009 N 329-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ, от 17.06.2010 N 121-ФЗ, от 28.09.2010 N 243-ФЗ, от 08.11.2010 N 293-ФЗ, от 08.12.2010 N 337-ФЗ, от 28.12.2010 N 428-ФЗ, от 29.12.2010 N 439-ФЗ, от 02.02.

2011 N 2-ФЗ, от 03.06.2011 N 121-ФЗ, от 16.06.2011 N 144-ФЗ, от 17.06.2011 N 145-ФЗ,от 27.06.2011 N 160-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ,
от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 08.11.2011 N 310-ФЗ,
от 16.11.2011 N 318-ФЗ, от 03.12.

с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ
от 24.10.2000 N 13-П, Федеральными законами
от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ,
от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ,
от 17.12.2009 N 313-ФЗ)

Под образованием в настоящем Законе понимается
целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества,
государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся)
установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Под получением гражданином (обучающимся)
образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного
ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.

Право на образование является одним из основных и
неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.

Образование в Российской Федерации осуществляется
в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами
международного права.

Статья 1. Государственная политика в области образованияСтатья 2. Принципы государственной политики в области образованияСтатья 3. Законодательство Российской Федерации в области образованияСтатья 4. Задачи законодательства Российской Федерации в области образованияСтатья 5.

Глава II. Система образования

Знание положений закона «Об образовании» позволяет чётко определиться с тем, какие права или гарантии относятся к учащимся и их родителям. Что именно может ожидать от них администрация учебных заведений любого типа, а какие требования выходят за рамки закона.

Закон также позволяет определить, в какой степени в учебный процесс или деятельность образовательных организаций могут вмешиваться государственные структуры. Это может быть важно для защиты интересов учащегося или работников образовательной сферы.

Для стимулирования учебного процесса предусмотрено множество гарантий, о которых идёт речь в этом законе. Это и стипендиальное обеспечение, и образовательное кредитование, и специальные программы обучения.

Тем не менее, большая часть положений закона требует специального регулирования особыми актами правительства. Поскольку законодательный акт устанавливает только общие правила, детальное регламентирование производится соответствующей исполнительной структурой.

Зная, что федеральный закон предусматривает то или иное право, гарантию или обязательство, следует найти правительственный акт, который определяет порядок их реализации. Только потом, уже зная полный механизм, можно быть уверенным в получении всех законных прав и гарантий.

Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 2019

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Государственная политика в области образования

1. Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной.

2. Организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная целевая программа развития образования.

(в ред. Федерального закона от 22.08.

3. Федеральная целевая программа развития образования разрабатывается и утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

4. Доклад Правительства Российской Федерации о ходе реализации Федеральной целевой программы развития образования ежегодно представляется палатам Федерального Собрания Российской Федерации и публикуется в официальном печатном органе.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004))

5. В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах, осуществляющих управление в сфере образования, создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

Структура нормативного акта

Нормативный акт состоит из 15 тематических глав, которые включают в себя 111 статей. Основные определения традиционно содержатся в главе «Общие положения», в дальнейшем каждая глава сфокусирована на конкретной области, детально регламентируя отношения в ней и давая дополнительные определения.

Глава вторая детализирует структуру системы образования, главы с третьей по пятую определяют участников правоотношений, шестая глава устанавливает особенности начала или окончаний таких правоотношений.

Далее, закон устанавливает нормы для общего и профессионального образования, получения профессионального обучения и дополнительного образования. Отдельное внимание уделяется специальным программам обучения.

Глава III. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 28. Полномочия
федеральных органов государственной власти в сфере образования

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

1) разработка и реализация государственной
политики в области образования;

(пп. 1 в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

2) принятие федеральных законов и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации в области образования;

Предлагаем ознакомиться:  Ненадлежащий ответчик в гражданском процессе это

(пп. 2 в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

2.1) обеспечение государственных гарантий прав
граждан в области образования;

(пп. 2.1 введен Федеральным законом от 07.07.2003 N 123-ФЗ)

3) разработка и реализация федеральных целевых и
международных программ в области образования;

(пп. 3 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

4) формирование федеральных органов исполнительной
власти, осуществляющих управление в сфере образования;

(пп. 4 в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ (ред.
20.04.2007))

5) согласование назначений руководителей
образовательных учреждений федерального подчинения, если иное не предусмотрено
законом и типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих
типов и видов;

6) установление порядка создания, реорганизации и
ликвидации федеральных государственных образовательных учреждений;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

7) установление перечней профессий и
специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное
образование;

7.1) установление порядка участия объединений
работодателей в разработке и реализации государственной политики в области
профессионального образования, в том числе в разработке федеральных
государственных образовательных стандартов и разработке федеральных
государственных требований к дополнительным профессиональным образовательным
программам, формировании перечней направлений подготовки (специальностей)
профессионального образования, государственной аккредитации образовательных
учреждений профессионального образования;

(пп. 7.1 введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 307-ФЗ)

8) создание, реорганизация и ликвидация
федеральных государственных образовательных учреждений;

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 20.04.2007
N 56-ФЗ)

9) утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004
N 122-ФЗ;

10) разработка и утверждение типовых положений об
образовательных учреждениях;

11) установление порядка лицензирования и
государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций;

(в ред. Федеральных законов от 20.04.2007 N 56-ФЗ, от 01.12.2007
N 308-ФЗ)

11.1) установление форм и порядка проведения
государственной (итоговой) аттестации обучающихся (за исключением
государственной (итоговой) аттестации, указанной в подпункте 8.2 пункта 1
статьи 29 настоящего Закона), в том числе порядка проведения единого
государственного экзамена (включая порядок проверки экзаменационных работ и
систему оценки результатов, порядок подачи и рассмотрения апелляций), порядка
разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов, а
также утверждение положения о системе общественного наблюдения при проведении
государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные
программы основного общего образования или среднего (полного) общего
образования, в том числе установление порядка аккредитации общественных
наблюдателей;

(в ред. Федеральных законов от 02.02.2011 N 2-ФЗ, от 03.06.2011 N
121-ФЗ)

11.2) организация проведения единого
государственного экзамена на территории Российской Федерации, в том числе
разработка контрольных измерительных материалов для проведения единого
государственного экзамена и обеспечение ими государственных экзаменационных
комиссий в субъектах Российской Федерации, организация и осуществление
централизованной проверки экзаменационных работ участников единого
государственного экзамена, организация формирования и ведения федеральной
информационной системы;

(пп. 11.2 введен Федеральным законом от 09.02.2007 N 17-ФЗ, в
ред. Федерального закона от 02.02.2011 N 2-ФЗ)

11.3) установление порядка приема в
образовательные учреждения (в том числе порядка проведения дополнительных
вступительных испытаний при поступлении в образовательные учреждения среднего
профессионального образования и образовательные учреждения высшего
профессионального образования, предельного количества образовательных
учреждений высшего профессионального образования, в которые поступающий для
обучения по программам бакалавриата или программам подготовки специалиста
гражданин одновременно вправе подать заявления, и количества направлений
подготовки (специальностей), по которым он вправе участвовать в конкурсе);

(пп. 11.3 в ред. Федерального закона от 02.02.2011 N 2-ФЗ)

11.4) установление перечня олимпиад школьников и
порядка их проведения;

(пп. 11.4 введен Федеральным законом от 09.02.2007 N 17-ФЗ)

11.5) установление перечня общеобразовательных
предметов, по результатам освоения которых осуществляется прием в
образовательные учреждения среднего профессионального образования и
образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения
по образовательным программам среднего профессионального образования (на базе
среднего (полного) общего образования), программам бакалавриата и программам
подготовки специалиста;

(пп. 11.5 введен Федеральным законом от 10.02.2009 N 18-ФЗ, в
ред. Федерального закона от 02.02.2011 N 2-ФЗ)

12) установление порядка аттестации педагогических
работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;

13) установление норм труда и нормативов его оплаты
в федеральных государственных образовательных учреждениях;

(пп. 13 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

14) утверждение федеральных государственных образовательных стандартов, установление федеральных государственных требований, установление порядка подтверждения документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, формирование и ведение федерального реестра таких документов и федеральной базы данных об апостилях, проставленных на таких документах, установление порядка признания документов иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации на территории Российской Федерации (в том числе порядка проведения экспертизы документов иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации), установление форм свидетельств о признании документов иностранных государств об образовании и (или) квалификации и технических требований к ним, признание документов иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации;

(в ред. Федеральных законов от 08.11.2010 N 293-ФЗ, от 03.12.2011 N 385-ФЗ)

15) утратил силу. — Федеральный закон от
22.08.2004 N 122-ФЗ;

федеральных нормативов финансового обеспечения
образовательной деятельности;

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

общих принципов финансового обеспечения
образовательной деятельности;

образовательного ценза педагогических работников;

ставок заработной платы и должностных окладов
работников федеральных государственных образовательных учреждений соответствующих
профессионально-квалификационных групп;

социальной поддержки различным категориям
обучающихся, воспитанников и педагогических работников федеральных
государственных образовательных учреждений, а также видов и норм материального
обеспечения указанных обучающихся, воспитанников и педагогических работников в
соответствии с законодательством Российской Федерации;

порядка предоставления гражданам и погашения ими
государственного образовательного кредита;

федеральных требований к образовательным
учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны
здоровья обучающихся, воспитанников, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимальной
оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;

порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

(в ред. Федерального закона от 28.02.2012 N 11-ФЗ)

(пп. 16 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

17) финансовое обеспечение деятельности
федеральных государственных казенных образовательных учреждений и выполнения
государственного задания федеральными государственными бюджетными и автономными
образовательными учреждениями;

(пп. 17 в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

18) утверждение порядка проведения экспертизы
учебников, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном
процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные
программы общего образования образовательных учреждениях, а также ежегодное
утверждение на основе экспертизы федеральных перечней таких учебников;

(пп. 18 в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 194-ФЗ)

18.1) утверждение порядка отбора организаций,
осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в
образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих
образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а
также утверждение перечня этих организаций;

(пп. 18.1 введен Федеральным законом от 21.07.2007 N 194-ФЗ)

19) информационное и научно-методическое
обеспечение системы образования, разработка в пределах своей компетенции
базисных учебных планов и примерных программ учебных курсов, предметов,
дисциплин (модулей), учебной литературы и учебных пособий. Создание единой для
Российской Федерации системы информации в области образования;

(в ред. Федеральных законов от 25.06.2002 N 71-ФЗ, от 22.08.2004
N 122-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

19.1) формирование и ведение федеральных баз
данных в области образования;

(пп. 19.1 введен Федеральным законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

20) организация федеральной системы подготовки и
переподготовки педагогических работников и работников органов, осуществляющих
управление в сфере образования;

Глава IV. ЭКОНОМИКА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 39. Отношения
собственности в системе образования

1. За образовательным учреждением в целях
обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом
учредитель закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения,
имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского,
социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве
собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).

(в ред. Федерального закона от 26.06.2007 N 118-ФЗ)

Земельные участки закрепляются за государственными
и муниципальными образовательными учреждениями в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.

2. Объекты собственности, закрепленные учредителем
за образовательным учреждением, находятся в оперативном управлении этого
учреждения.

3. Образовательное учреждение несет
ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование
закрепленной за этим учреждением собственности. Контроль деятельности
образовательного учреждения в этой части осуществляется учредителем или иным
юридическим лицом, уполномоченным собственником.

4. Государственная и (или) муниципальная
собственность, закрепленная за образовательным учреждением, может отчуждаться
собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством
Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и
правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах своих
полномочий.

5. Негосударственное образовательное учреждение
(организация) может быть собственником имущества в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

6. Изъятие и (или) отчуждение собственности,
закрепленной за образовательным учреждением, допускаются только по истечении
срока договора между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и образовательным
учреждением или между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и
учредителем, если иное не предусмотрено этим договором.

Предлагаем ознакомиться:  Незаконная регистрация в квартире нормы уголовной и административной ответственности для жильца и собственника жилплощади

7 — 9. Утратили силу. — Федеральный закон от
03.11.2006 N 175-ФЗ.

10. При ликвидации образовательного учреждения
денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию
своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с
уставом образовательного учреждения.

(п. 10 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

11. Образовательное учреждение вправе выступать в
качестве арендатора и арендодателя имущества.

Образовательное учреждение с согласия учредителя
или самостоятельно, если образовательное учреждение вправе распоряжаться
соответствующим имуществом самостоятельно, на основании договора между
образовательным учреждением и медицинским учреждением имеет право предоставлять
медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для
медицинского обслуживания воспитанников, обучающихся и работников образовательного
учреждения и прохождения ими медицинского обследования.

(абзац введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 286-ФЗ)

(п. 11 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

12. Утратил силу. — Федеральный закон от
22.08.2004 N 122-ФЗ.

13. Государственные и муниципальные
образовательные учреждения, закрепленные за ними на праве оперативного
управления или находящиеся в их самостоятельном распоряжении объекты
производственной и социальной инфраструктуры, в том числе жилые помещения,
расположенные в зданиях учебного, производственного, социального, культурного
назначения, общежития, а также клинические базы учреждений медицинского
образования, находящиеся в оперативном управлении образовательных учреждений
или в ином ведении, приватизации (разгосударствлению) не подлежат.

(в ред. Федерального закона от 17.12.2009 N 321-ФЗ)

Положения настоящего пункта не распространяются на
федеральные государственные образовательные учреждения дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации), относящиеся к
организациям атомного энергопромышленного комплекса Российской Федерации,
которые передаются открытому акционерному обществу атомного энергопромышленного
комплекса Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об
особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций,
осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

(абзац введен Федеральным законом от 05.02.2007 N 13-ФЗ)

Глава 11. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Статья 50. Права и социальная
поддержка обучающихся, воспитанников

1. Права и обязанности обучающихся, воспитанников
образовательного учреждения определяются уставом данного образовательного
учреждения и иными предусмотренными этим уставом локальными актами.

2. Совершеннолетние граждане Российской Федерации
имеют право на выбор образовательного учреждения и формы получения образования.

3. Граждане, получившие образование в
неаккредитованных образовательных учреждениях, в форме семейного образования и
самообразования, имеют право на аттестацию в форме экстерната в аккредитованных
образовательных учреждениях соответствующего типа.

4. Обучающиеся всех образовательных учреждений
имеют право на получение образования в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами, федеральными государственными
требованиями и устанавливаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего
Закона образовательными стандартами и требованиями, на обучение в пределах этих
стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения, на
бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек, на
получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, на
участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего
человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное
выражение собственных мнений и убеждений.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

Обучение граждан по индивидуальным учебным планам
в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных
государственных требований и устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи
7 настоящего Закона образовательных стандартов и требований и формы участия
обучающихся в управлении образовательным учреждением регламентируются уставом
данного образовательного учреждения.

5. Выпускники образовательных учреждений
независимо от их организационно-правовых форм, имеющих государственную
аккредитацию, обладают равными правами при поступлении в образовательное
учреждение следующего уровня.

6. Обучающихся, воспитанников государственного или
муниципального образовательного учреждения учредитель в пределах своей
компетенции обеспечивает стипендиями, местами в общежитиях и интернатах, а
также осуществляет иные меры социальной поддержки.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

7. Граждане Российской Федерации имеют право на получение
впервые бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего, начального профессионального образования и на конкурсной основе
среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского
профессионального образования в государственных или муниципальных
образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных
образовательных стандартов, федеральных государственных требований и
устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательных
стандартов и требований.

Граждане Российской Федерации вправе в
установленном порядке неоднократно получать бесплатное профессиональное
образование по направлению государственной службы занятости, в случае потери
возможности работать по профессии, специальности, в случае профессионального
заболевания и (или) инвалидности, в иных случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.

8. Обучающиеся в образовательных учреждениях по
очно-заочной (вечерней) и заочной форме, выполняющие учебный план, имеют право
на дополнительный оплачиваемый отпуск по месту работы, на сокращенную рабочую
неделю и на другие льготы, которые предоставляются в порядке, устанавливаемом
законодательством Российской Федерации.

9. В образовательных учреждениях содержание и
обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных
представителей), осуществляются на основе полного государственного обеспечения.

10. Для детей с ограниченными возможностями здоровья
органы, осуществляющие управление в сфере образования, создают специальные
(коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их
лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 30.06.2007
N 120-ФЗ)

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от
22.08.2004 N 122-ФЗ.

Категории обучающихся, воспитанников, направляемых
в указанные образовательные учреждения, а также содержащихся на полном
государственном обеспечении, определяются уполномоченным Правительством
Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

Дети с ограниченными возможностями здоровья
направляются в указанные образовательные учреждения органами, осуществляющими
управление в сфере образования, только с согласия родителей (законных
представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии,
положение о которой утверждается уполномоченным Правительством Российской
Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федеральных законов от 25.06.2002 N 71-ФЗ, от 29.12.2006
N 258-ФЗ, от 30.06.2007 N 120-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

11. Для подростков с девиантным (общественно
опасным) поведением, достигших возраста одиннадцати лет, нуждающихся в особых
условиях воспитания и обучения и требующих специального педагогического
подхода, создаются специальные учебно-воспитательные учреждения, обеспечивающие
их медико-социальную реабилитацию, образование и профессиональную подготовку.

Направление таких подростков в эти образовательные
учреждения осуществляется только по решению суда.

12. Для граждан, содержащихся в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, администрацией этих учреждений и органами государственной власти субъектов Российской Федерации создаются условия для получения общего и начального профессионального образования, для профессиональной подготовки, а также для самообразования.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 21.07.2007 N 194-ФЗ, от 01.04.2012 N 25-ФЗ)

Для несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых,
содержащихся под стражей, администрацией мест содержания под стражей и органами
государственной власти субъектов Российской Федерации создаются условия для
самообразования.

(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2007 N 194-ФЗ)

13. Органы государственной власти и органы
местного самоуправления могут создавать нетиповые образовательные учреждения
высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся
способности.

Категории отбора таких детей, подростков и молодых
людей в указанные образовательные учреждения определяются учредителем и
доводятся до сведения общественности.

14. Привлечение обучающихся, воспитанников
гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников
и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному
образовательной программой, запрещается.

14.1. Обучающиеся в образовательных учреждениях
среднего профессионального и высшего профессионального образования по очной
форме обучения имеют право создавать студенческие отряды, под которыми
понимаются общественные учреждения или общественные организации и целью
деятельности которых является организация временной занятости таких
обучающихся, изъявивших желание в свободное от учебы время работать в различных
отраслях экономики.

(п. 14.1 введен Федеральным законом от 21.12.2009 N 329-ФЗ, в
ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 428-ФЗ)

15. Принуждение обучающихся, воспитанников к
вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения),
движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих
организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не
допускаются.

16. Обучающиеся, воспитанники гражданских
образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не
предусмотренных учебным планом.

17. В случае прекращения деятельности общеобразовательного
учреждения или образовательного учреждения начального профессионального
образования, имеющих государственную аккредитацию, а также в случае
аннулирования соответствующей лицензии, лишения образовательного учреждения
государственной аккредитации, истечения срока действия свидетельства о
государственной аккредитации учредитель (учредители) такого образовательного
учреждения обеспечивает перевод обучающихся, воспитанников с согласия родителей
(законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего
типа.

(в ред. Федерального закона от 08.11.2010 N 293-ФЗ)

Предлагаем ознакомиться:  Раздел имущества в гражданском браке основные сложности процесса

В случае прекращения деятельности образовательного
учреждения среднего профессионального или высшего профессионального
образования, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии, лишения
образовательного учреждения государственной аккредитации, истечения срока
действия свидетельства о государственной аккредитации учредитель (учредители)
такого образовательного учреждения обеспечивает в порядке, установленном гражданским
законодательством, возмещение убытков по договорам с физическими и (или)
юридическими лицами, предусматривающим оплату стоимости обучения.

Учредитель
(учредители) гражданского государственного или муниципального образовательного
учреждения среднего профессионального или высшего профессионального образования
также обеспечивает перевод обучающихся в другие образовательные учреждения
соответствующего типа.

Порядок и условия осуществления указанного в настоящем
пункте перевода устанавливаются федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

(п. 17 в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 56-ФЗ)

17.1. В случае принятия решения об отчислении обучающегося в период получения им основного общего образования или среднего (полного) общего образования из образовательного учреждения, реализующего интегрированные образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, указанное образовательное учреждение обязано обеспечить перевод этого обучающегося в другое образовательное учреждение, реализующее основные образовательные программы основного общего образования, среднего (полного) общего образования, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Глава 13. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

1) расширение возможностей граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства для получения доступа к образованию;

2) координация взаимодействия Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями по развитию образования;

3) совершенствование международных и внутригосударственных механизмов развития образования.

2. Российская Федерация содействует развитию сотрудничества российских и иностранных образовательных организаций, международной академической мобильности обучающихся, педагогических, научных и иных работников системы образования, привлечению иностранных граждан к обучению в российских организациях, осуществляющих образовательную деятельность, обеспечению взаимного признания образования и (или) квалификации, участвует в соответствии с международными договорами Российской Федерации в деятельности различных международных организаций в сфере образования.

Федеральные органы исполнительной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют взаимодействие в сфере образования с международными организациями, иностранными государственными органами, а также иностранными неправительственными организациями в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1) разработка и реализация образовательных программ и научных программ в сфере образования совместно с международными или иностранными организациями;

2) направление обучающихся, педагогических и научных работников российских организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в иностранные образовательные организации, которое включает в себя предоставление обучающимся специальных стипендий для обучения за рубежом, а также прием иностранных обучающихся, педагогических и научных работников в российские организации, осуществляющие образовательную деятельность, в целях обучения, повышения квалификации и совершенствования научной и образовательной деятельности, в том числе в рамках международного академического обмена;

3) проведение совместных научных исследований, осуществление фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования, совместное осуществление инновационной деятельности;

4) участие в сетевой форме реализации образовательных программ;

5) участие в деятельности международных организаций и проведении международных образовательных, научно-исследовательских и научно-технических проектов, конгрессов, симпозиумов, конференций, семинаров или самостоятельное проведение указанных мероприятий, а также обмен учебно-научной литературой на двусторонней и многосторонней основе.

1. Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации, выданных российскими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, осуществляется в целях обеспечения надлежащего признания юридической силы таких документов в иностранном государстве.

Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации путем проставления на них апостиля осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им Российской Федерацией полномочия по подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации, по заявлениям граждан, поданным в письменной форме или в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

3. Порядок подтверждения документов об образовании и (или) о квалификации устанавливается Правительством Российской Федерации.

4. За проставление апостиля на документе об образовании и (или) о квалификации уплачивается государственная пошлина в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

При подаче заявления о подтверждении документа об образовании и (или) о квалификации в форме электронного документа, предусмотренной частью 2 настоящей статьи, документ об уплате государственной пошлины за проставление апостиля на документе об образовании и (или) о квалификации может быть направлен заявителем в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

1. Признание в Российской Федерации образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве (далее — иностранное образование и (или) иностранная квалификация), осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, регулирующими вопросы признания и установления эквивалентности иностранного образования и (или) иностранной квалификации (далее — международные договоры о взаимном признании), и законодательством Российской Федерации.

2. В настоящем Федеральном законе под признанием в Российской Федерации иностранного образования и (или) иностранной квалификации понимается официальное подтверждение значимости (уровня) полученных в иностранном государстве образования и (или) квалификации в целях обеспечения доступа их обладателя к образованию и (или) профессиональной деятельности в Российской Федерации, предоставления их обладателю академических, профессиональных и (или) иных предусмотренных международными договорами о взаимном признании и (или) законодательством Российской Федерации прав.

Обладателям иностранного образования и (или) иностранной квалификации, признаваемых в Российской Федерации, предоставляются те же академические и (или) профессиональные права, что и обладателям соответствующих образования и (или) квалификации, полученных в Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами о взаимном признании.

3. В Российской Федерации признаются иностранное образование и (или) иностранная квалификация, подпадающие под действие международных договоров о взаимном признании, а также полученные в иностранных образовательных организациях, перечень которых с указанием соответствия получаемых в них образования и (или) квалификации образованию и (или) квалификации, полученным в Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

4. В случае, если иностранное образование и (или) иностранная квалификация не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи, признание иностранного образования и (или) иностранной квалификации осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, по заявлениям граждан, поданным в письменной форме или в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, на основе экспертизы, в рамках которой проводятся оценка уровня образования и (или) квалификации, определение равноценности академических и (или) профессиональных прав, предоставляемых их обладателю в иностранном государстве, в котором получены образование и (или) квалификация, и прав, предоставленных обладателям соответствующих образования и (или) квалификации, которые получены в Российской Федерации.

1) признание иностранного образования и (или) иностранной квалификации, в том числе признание иностранного образования в качестве периода обучения по образовательной программе определенного уровня, с правом на продолжение обучения по данной образовательной программе в Российской Федерации;

2) отказ в признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации.

6. В случае признания федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, иностранного образования и (или) иностранной квалификации их обладателю выдается свидетельство о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации.

7. За выдачу свидетельства о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации и дубликата указанного свидетельства уплачивается государственная пошлина в размере и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

8. При подаче заявления о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации в форме электронного документа, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, документ об уплате государственной пошлины за выдачу свидетельства о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации может быть направлен заявителем в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

9. При подаче заявления о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации в форме электронного документа, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, оригиналы всех необходимых документов представляются заявителем либо лицом, выступающим в соответствии с гражданским законодательством в качестве его представителя, при получении оригинала свидетельства о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector