– Вероника
Б.
– 8
лет 1 месяц
– (ГБОУ)
Средняя общеобразовательная школа
Петроградского района Санкт-Петербурга,
первый «а» класс
– полная
многодетная семья (состав семьи: мама,
папа, старшая сестра, старший брат,
бабушка)
– инвалидность
и хронические заболевания отсутствуют,
I
группа здоровья, леворукость.
2.
Цель исследования: диагностика
тревожности ребенка.
– Максим
Р.
– 7
лет 6 месяцев
– полная
семья (состав семьи: мама, папа, бабушка,
дедушка, тетя)
– инвалидность
и хронические заболевания отсутствуют,
I
группа здоровья, праворукость.
– Жанна
М.
– 7
лет 9 месяцев
– полная
семья (состав семьи: мама, папа, дядя,
тетя)
– инвалидность
отсутствует, хронический бронхит, II
группа здоровья, праворукость.
Заключение психолога по результатам психологического обследования (образец)
https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru
Заключение психолога по результатам психологического обследования имеет определенную структуру.
Во время психологического исследования проверяется сформированность социально-бытовых ориентиров, соответствие их возрастным особенностям ребенка.
Предлагаем образец заключения, сделанного психологом по результатам индивидуальной диагностики.
Психолог отмечает и анализирует ряд других моментов.
- Сформированность в полном соответствии с возрастными нормами.
Возможность успешного усвоения учебной программы:
- Средняя работоспособность.
- Неусидчивость при выполнении заданий в группе, быстрая утомляемость, отвлечение от предложенной работы.
- Индивидуальная работа выполняется без замечаний.
- Нестабильное эмоциональное состояние.
- Высокая активность.
- Демонстрация желания быть лидером группы.
- Проявляется нетерпимость к ошибкам других детей.
- В процессе обсуждения конфликтных ситуаций быстро находит конструктивные решения, но не использует их в реальной жизни.
Далее предлагаются рекомендации психолога, в которых указывают основные направления дальнейших действий родителей и воспитателей.
– психологическое
формализованное наблюдение;
– психодиагностическая
беседа;
– тест
«Дом, дерево, человек» Дж. Бокуума;
– «Детский
тест тревожности» Р.
Тэммла, М. Дорки, В.
Амена;
– методика
«Опасения и страхи у детей» А.И. Захарова.
Условия
проведения обследования.
Психодиагностическое исследование
проводилось в дневное время в специальном
помещении (учебном классе), оборудования
для индивидуальной работы, в привычной
для ребенка обстановке.
Готовый бланк психологиxеского заключения с различными вариантами
Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок» Готовый бланк заключения с различными вариантами в скобках. Выбирайте подходящее, убирайте лишнее, может где-то симпровизируете — и заключение готово ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам психологического обследования Ф.И.
В контакт вступает легко и быстро ( не сразу, отказывается ), но он носит нестабильный ( стабильный, формальный, поверхностный, проявляет негативизм ) характер. Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде возбуждения ( заинтересованности, настороженности, безразличия, неадекватной веселости, агрессивных проявлений, плача, негативизма ).
Отмечаются яркие эмоциональные реакции ( эмоциональная напряженность, серьезность с выраженной нерешительностью, чрезмерная выраженность негативных эмоциональных реакций, слабая выраженность эмоций, повышенная возбудимость ). Эмоционально уравновешен ( частая смена настроений, эмоциональная ригидность ).
Общение активное ( реактивное, пассивность в общении при сниженной психической активности, непродуктивная активность в общении ). Саморегуляция и контроль низкие ( выражены недостаточно, отсутствуют ) из-за низкой концентрации внимания, несформированной речевой регуляции, недостаточной зрительно – моторной координации.
Критичен к оценке результатов своей работы ( понимает свои успехи и неудачи, критичность снижена, некритичен ).
Деятельность ребенка характеризуется следующими показателями.
Бурлачук л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов
– во
время беседы и диагностического
обследования у Вероники наблюдалось
благоприятное эмоциональное и соматическое
состояние;
– была
заинтересована в проведении исследования
и в его положительных результатах;
– смело
идет на установление контакта с незнакомым
человеком, в том числе с взрослым,
проявляет инициативность в установлении
контакта;
– давала
полные и развернутые ответы на вопросы
быстро и уверенно;
– все
задания старалась выполнять самостоятельно;
начинала выполнять задания без
дополнительных просьб и вопросов
психолога; переспрашивала, если что-то
не понимает;
– необычных
поведенческих проявлений не выявлено.
– во
время беседы и диагностического
обследования наблюдалось благоприятное
эмоциональное и соматическое состояние;
– был
заинтересован в проведении исследования;
– сложность
и безынициативность в установлении
контакта с незнакомыми людьми, в частности
с взрослым человеком;
– давал
полные и развернутые ответы на вопросы
быстро и уверенно;
– все
задания старался выполнять самостоятельно;
начинал выполнять задания без
дополнительных просьб и вопросов
психолога; переспрашивал, если что-то
не понимает;
История
психодиагностики. Введение
Люди
рождаются не слишком похожими друг на
друга, их природа бывает различна, да и
способности к тому или иному делу
также. Поэтому можно сделать все в
большем количестве лучше и легче, если
выполнять одну какую-нибудь работу
соответственно своим природным
задаткам.
Платон
Жизнь
— это серии тестов.
Автор
неизвестен
https://www.youtube.com/watch?v=channelUC7OQ58COzrRj8bqvJvWRFQQ
Многолетняя
традиция написания учебников и учебных
пособий обязывает автора начинать с
разъяснения предмета той науки,
основные достижения и проблемы которой
он желает раскрыть читателю. Это вполне
оправдано для тех областей науки, в
которых в той или иной степени разработан
понятийно-категориальный аппарат,
сложились относительно устойчивые
представления о предмете и методе.
В
мировой психодиагностике, а уж тем более
в отечественной, по день нынешний
происходит то, что можно уподобить
процессу кристаллизации, несмотря на
общепризнанность самостоятельности,
независимости этого направления
исследований.
Исходя из сказанного, а
также будучи уверенным в том, что этот
учебник по психодиагностике отнюдь не
первая книга по психологии, оказавшаяся
в руках читателя, постараемся подойти
к пониманию предмета (и метода), этой
науки через ее историю.
В
ходе обследования у Вероники был выявлен
средний уровень выраженности ситуативной
тревожности по симптомокомплексу
«тревожность» (8 баллов), средний уровень
личностной тревожности (64,3 балов) и
соответствующее возрастной норме
количество страхов и опасений (12).
6.
Выводы: у
Вероники Б. выявлен средний уровень
тревожности, соответствующий возрастной
норме для детей младшего школьного
возраста.
7.
Адресные рекомендации. В
качестве показателя, на который
необходимо обратить внимание педагогам
и родителям, можно отметить повышенную
чувствительность к общественному мнению
и критике.
8.
Дата написания заключения и подпись
психолога
(с расшифровкой фамилии).
Дата01.12.2015Подпись
___________ ( ____________ )
расшифровка
подписи
В
ходе обследования у Максима был выявлен
средний уровень выраженности ситуативной
тревожности по симптомокомплексу
«тревожность» (10 баллов), средний уровень
личностной тревожности (35,7 балов) и
превышающее возрастную норму количество
страхов и опасений (12).
6.
Выводы: у
Максима Р. выявлен средний уровень
тревожности, соответствующий возрастной
норме для детей младшего школьного
возраста.
https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru
7.
Адресные рекомендации. В
качестве показателей, на которые
необходимо обратить внимание педагогам
и родителям, можно отметить слабый
контроль над собственными страхами и
опасениями, что в некоторых ситуациях
обуславливает повышение ситуативной
тревожности.
Дата02.12.2015Подпись
___________ ( ____________ )