Техника безопасности при работе с газовым оборудованием на предприятии

Правило №2. Устанавливайте, ремонтируйте и проходите ТО в специализированном сервисном центре

Обратите внимание на выражения «вовремя», так как в нем кроется вся суть. Никаких проблем при регулярном своевременном прохождении технического осмотра с газовым оборудованием не возникает.

Сроки по техническому осмотру зафиксированы в техническом регламенте. В сервисном центре проверят герметичность газовой системы, уровень охлаждающей жидкости, надежность крепления компонентов и при необходимости проведут прочие регламентные работы.

Регламент проведения ТО (система впрыска)

Работы  ТО 1 ТО 2 ТО 3 ТО 4 ТО 5 ТО 6
Соединения проверка проверка проверка проверка проверка проверка
Фильтр жидкой фазы   замена   замена   замена
Фильр паровой фазы замена замена замена замена замена замена
Резиновые рукава   проверка   проверка   проверка
Инжекторы    обслуживание   замена   обслуживание
Редуктор продувка продувка продукта замена ремкомплекта продувка продувка

Все работы, по установке, ремонту, техническому обслуживанию ГБО необходимо проводить только в специализированном сервисном центре ГБО. Именно в специализированном центре работают квалифицированные специалисты, имеющие сертификаты и опыт в установке, настройке и ремонте ГБО.

Со списоком СТО вашего региона Вы можете ознакомиться в разделе

Охрана труда в газовом хозяйстве

Работы, связанные с пребыванием людей на высоте, должны вестись с помощью надежных лестниц, площадок, подмостей, а также с использованием, при необходимости, предохранительных поясов (места захвата поясами указываются руководителем ремонта).

После окончания ремонта надо незамедлительно убрать обтирочные и горючие материалы, их следы. Затем вынуть заглушки, продуть газом газопровод и проверить на герметичность все места соединений, настроить и отрегулировать на заданный режим оборудование.

Инфо

Заклеивать вентиляционные каналы, замуровывать «карманы» и люки, предназначенные для чистки дымоходов. 7.4 Отключать автоматику безопасности и регулирования. Пользоваться газом при неисправности газовых приборов, автоматики, арматуры и газовых баллонов.

7.5

Внимание

Пользоваться газом при нарушении плотности кладки, штукатурки (трещины) газифицированных печей и дымоходов. 7.6 Пользоваться газом при истечении срока действия акта о проверке и чистке дымовых и вентиляционных каналов. 7.7 Производить прочистку, проверку дымовых и вентиляционных каналов, а также замену баллонов газобаллонной установки без прохождения обучения и получения разрешения от предприятия газового хозяйства. 7.8 Пользоваться газовыми приборами при закрытых форточках (фрамугах), жалюзийных решетках, решетках вентканалов. Щелях под дверями ванных комнат и кухонь, отсутствии тяги в дымоходах и вентканалах.

Предлагаем ознакомиться:  В каких случаях работнику не предоставляется отпуск

Основные правила эксплуатации ГБО на авто

1. Заправка. Баллон следует заполнять примерно на 80%, а в жаркое время года на 75%, за это отвечает мультиклапан и его отсекатель с поплавком. Однако многие автомобилисты в погоне за увеличением объема заправляемого топлива идут на разные хитрости, что в конечном результате приводит к печальным последствиям.

Запрещается производить какие-либо манипуляции с отсекателем и поплавком мультиклапана, также не пытайтесь во чтобы то не стало заправить ваш баллон под завязку! Запрещается пользоваться источниками огня, курить во время заправки газом и т. д. Также не допустимо искрение вблизи места заправки и прочие производные.

2. Солнце и газ. Избегайте длительных простоев под солнцем. Прямые солнечные лучи, особенно если они попадают на газовый баллон, могут привести к значительному расширению газового топлива и привести к аварийному сбросу газа или даже взрыву.

3. Ремонт ГБО. Не имея элементарных навыков и не зная правил техники безопасности, во время ремонта газового оборудования ни в коем случае не пытайтесь выполнить ремонт ГБО. Только правильный подход и понимание дела позволяют безопасно починить тот или иной узел без вреда для себя и окружающих.

Техника безопасности ГБО: что нужно знать владельцу «газового» автомобиля

Поэтому не трогайте и не пытайтесь раскручивать магистрали и прочие соединения наполненные газом, они находятся под высоким давлением. То же самое касается и газового редуктора, электромагнитного клапана и мультиклапана.

4. Сварочные, а также другие ремонтные работы. Если вам предстоит ремонт кузова или других частей автомобиля с использованием болгарки, дрели, автогена, сварочного аппарата и т. д. Вам следует оповестить о наличии газобаллонного оборудования человека, который будет выполнять ремонт.

После чего он или вы должны перекрыть подачу газа, дать мотору поработать на остатках газа до тех пор, пока они полностью не будут израсходованы и двигатель не перейдет в режим «бензин». Лучше, конечно, снять газовый баллон полностью, так вы будете на 100% уверены в безопасности ремонтных работ.

5. Демонтаж газового баллона. Снимать газовый резервуар следует аккуратно и лишь после того как он опустеет, если же это невозможно, а снять баллон нужно, следует выполнить следующее. Найдите хорошо проветриваемое помещение, перекройте подачу газа, после чего отсоедините патрубки и питание мультиклапана, если таковое имеется.

6. Запуск двигателя. Не заводите мотор на газе, переход на газовое топливо должен происходить только после 2-5 минут работы двигателя (в зависимости от температуры окружающей среды и типа двигателя).

7. Запах газа. Откажитесь от эксплуатации авто если в салоне или возле авто слышен отчетливый запах газа. Любая утечка газа — это опасно, поэтому пользоваться автомобилем с неисправным ГБО опасно для жизни, помните об этом!

Если вы обнаружили сильный запах газа, вы обязаны немедленно остановиться, если это произошло во время движения. Далее следует выключить зажигание, и перекрыть запорные вентили, расположенные на газовом баллоне.

Сообщите о вашей проблеме компетентным специалистам и дожидайтесь их прибытия и решения проблемы. Если же вызов специалистов или их приезд невозможен, выполните следующее: дождитесь пока запах газа полностью уйдет, затем установите переключатель ГБО в положение «Бензин» и попробуйте завести двигатель. Продолжайте движение до ближайшего СТО исключительно на бензине!

Предлагаем ознакомиться:  Установка газовых счетчиков: закон вносит поправки

8. Хранение авто с ГБО. Хранить авто с ГБО можно как на открытом воздухе, так и в закрытом помещении (гараж, крытая парковка и т. д.). Само помещение должно соответствовать пожарной безопасности категории «В».

В случае хранения авто, на котором установлено газобаллонное оборудование следует соблюдать определенные правила. Въезжая в гараж или на крытый паркинг вы обязаны перекрыть оба вентиля на мультиклапане, после чего «дожечь» остатки газа, подождав пока он переключится на бензин.

9. Поиск утечки газа. Если вам довелось искать утечку газа, прежде всего найдите хорошо проветриваемое помещение, уберите любые источники огня, а в качестве индикатора используйте старый добрый метод — мыльный раствор.

При отсутствии принудительной подачи воздуха с помощью вентилятора длина шланга не должна превышать 15… Электропроводка Особое внимание следует обращать на расположенные вблизи работающего электропроводку, электрощитки, счетчики и электролампы, так как в случае их повреждения возможно замыкание электрической цепи через тело работающего на газопровод, что может привести к серьезной травме или смерти.

Правило №3. Корректно заправляйте свой автомобиль на АГЗС/АГНКС

Процесс самостоятельной заправки:

  1. Заглушить двигатель и открыть капот.
  2. Снять защитную крышку с выносного заправочного устройства (при необходимости установить переходник).
  3. Подключить заправочный кран.
  4. Перекрыть вручную расходный вентиль.
  5. {amp}gt;Открыть заправочный вентиль.
  6. {amp}gt;Начать заправку: присоединить заправочный штуцер к ВЗУ и плавно открыть заправочный кран. Заправка остановится автоматически.
  7. Перекрыть заправочный вентиль.
  8. Отключить заправочный кран.
  9. Открыть расходный вентиль.
  10. Закрыть капот. 

Техника безопасности при работе с газовым оборудованием на предприятии

Поэтому для предотвращения взрывов необходимо, во-первых, не допускать образования смеси воздуха с газами, т. е. обеспечивать надежную герметизацию всех газовых устройств и поддерживать в них положительное давление.

Во-вторых, не допускать соприкосновения газа с каким-либо источником воспламенения. В результате неполного сгорания природного газа образовывается окись углерода СО, которая действует отравляюще на человеческий организм.

Допустимое содержание окиси углерода в атмосфере производственных помещений не должно превышать 0,03. мг/л. Каждый работник газового хозяйства предприятия обязан пройти специальное обучение и аттестацию, знать эксплуатационные инструкции для своего рабочего места на предприятии.

Предлагаем ознакомиться:  Возврат страховки по кредиту в Сбербанке

При длительном хранении (более года) под воздействием тепловых и ультрафиолетовых лучей, кислорода, воздуха, паров, пропан—бутана и отрицательных температур резиновые кольца теряют эластичность, разбухают, трескаются и деформируются.

При соединении с регулятором «Балтика-1» такое кольцо не входит в уплотнительное кольцо, задирается и… Меры безопасности при обслуживании и ремонте групповых установок сжиженного газа Анализ причин аварий подземных резервуарных установок показывает, что в большинстве случаев они происходят в результате утечек газа в соединительных трубопроводах или их закупорки льдом и посторонними предметами.

Наиболее опасны утечки газа из нижних соединительных трубопроводов резервуаров. Как известно, типовые резервуарные установки состоят из двух групп резервуаров, соединенных попарно трубопроводами жидкой и паровой фаз.

Сброс газа из газопровода в помещении ГРП не допускается. 4. Требования охраны труда и безопасности в аварийных ситуациях. 4.1. При нарушении режима работы, повреждении или аварии с газовым оборудованием обслуживающий персонал обязан немедленно сообщить о случившемся мастеру или лицу, ответственному за газовое хозяйство цеха и принять меры к восстановлению нормального режима работы. 4.2.

Деятельность по ликвидации аварийных ситуаций должна определяться планом локализации и ликвидации аварийных ситуаций, утвержденным главным инженером предприятия. 4.3. Обнаруженные утечки газа устраняются в аварийном порядке без наряда-допуска до устранения прямой угрозы жизни людей.

Правило №4. При переходе на газ — прогрейте двигатель

Перед переключением системы автомобиля на газовое топливо всегда прогревайте двигатель до температуры 40-60°С. Для перехода газа из жидкого в газообразное состояние требуется нагреть газ до температуры 40°С, газовый редуктор получает тепло от двигателя авто, поэтому, чтобы система ГБО смогла подавать газ в двигатель, ему необходимо прогреться минимум до 40°С на бензине.

В последних поколениях ГБО переход на газ осуществляется автоматически при достижении двигателем рабочей температуры 40-60°С

Правило №5. Своевременно меняйте фильтрующие компоненты

Не забывайте следить за чистотой и сроками эксплуатации фильтрующих элементов. При несвоевременной замене или загрязнении фильтра мощность двигателя может снизиться из-за недостаточного количества проходящего газа.

Помимо данных 5 правил, необходимо учесть некоторые «НЕ»:

  • НЕ эксплуатируйте автомобиль с истекшим сроком освидетельствования баллона (указан в паспорте, выданном на СТО) и неисправной газовой аппаратурой.

  • НЕ используйте ТС с пустым баком бензина.

  • НЕ производите ремонт самостоятельно — доверьтесь профессионалу (см. правило №2).

  • Не запускайте двигатель на газовом топливе (см. правило №4).

При соблюдении всех указанных выше рекомендаций, эксплуатация автомобиля на газу принесет немало положительных эмоций, в первую очередь от сэкономленных финансовых средств.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector