Срок давности по налогам юридических лиц

Сроки давности недоимки по налогам

Чтобы понять суть самого вопроса о законности требований фискальных органов, мы должны разделять такие понятия как, срок определенный законодательством для взимания налоговых платежей и срок предоставляемый налоговикам для выявления имеющихся недоимок в бюджет.

Если первый временной период предполагает инициацию судебного иска и принудительное взыскание налоговых платежей, то второй срок предназначается для выявления и обнаружения имеющихся недоимок в бюджет.

Юридическая справка

На данный момент нормы отечественного фискального законодательства не устанавливают временной промежуток для обнаружения налоговых недоимок в государственный бюджет.

Гражданский Кодекс РФ определяет срок давности в три года, который носит обобщенный характер, и применим в различных отраслях права. Но статья 2 ГК РФ предусматривает, что законодательные нормы, регулирующее гражданские правоотношения, не применимы к имущественным правоотношениям, которые основаны на властном доминантном подчинении одной стороны, в том числе правоотношения государства и налогоплательщиков.

Таким образом, требования и положения общей исковой давности не применимы в отношении обнаружения и выявления бюджетных недоимок.

Вместе с тем, отечественное налоговое законодательство устанавливает временной промежуток для принудительного взыскания налоговых платежей. Данный срок определяется в совокупности нескольких временных промежутков, в частности:

  • Срок для доведения сведений о задолженности до налогоплательщика;
  • Срок для добровольной оплаты имеющейся недоимки в бюджет;
  • Полугодичный срок для инициирования искового заявления для принудительного взыскания.

В результате сложения, общий срок, предусмотренный для уведомления должника о сложившейся задолженности и обращения в судебные инстанции для принудительного взыскания, может составлять до девяти календарных месяцев.

В случаях, когда взыскание задолженности осуществляется на основании решения соответствующего судебного органа, посредством обращения взыскания на имущество принадлежащее налогоплательщику, такой срок может составлять до двух лет с момента выставления фискального требования об оплате.

Отсюда следует, что начало течения временного периода для взыскания бюджетной недоимки напрямую зависит от момента фактического выявления имеющейся задолженности. При этом если недоимка была выявлена в ходе специализированной камеральной или выездной проверки налоговой инспекции, началом течения срока будет дата вступления в силу процессуального решения по результатам проверки.

НАПРИМЕР

Сотрудники налоговой службы могут выявить бюджетную недоимку, путем сравнения и проведения сверки начисленных бюджетных платежей и фактически поступивших сумм. Также сравнительному анализу может подвергнуться декларированные сведения, представленные самим налогоплательщиком и сведения из государственного казначейства.

В подобных ситуациях бюджетная недоимка считается выявленной:

  • Начиная с даты, следующей за окончанием временного периода определенного для уплаты обязательных налоговых платежей в бюджет, при условии, что лицо представило в территориальный фискальный орган сведения о начисленных бюджетных платежах;
  • Начиная с даты, следующей сразу после сдачи декларированных сведений в инспекцию, при условии, что налогоплательщик пропустил срок, установленный для подачи декларации.

Соответственно, все возможные процессуальные сроки, отведенные на выявление, определение и принудительное взыскание имеющихся долгов исчисляются с учетом вышеуказанных дат.

Бытовыми словами, срок исковой давности – период, когда гражданин может обратиться по вопросу защиты своих нарушенных прав. В свою очередь,  в этот же период служба контроля вправе установить штраф неплательщику.

Временные рамки исковых процедур устанавливаются судом или иным юридическим органом исходя из положений законодательства, в частности статьей 196  Гражданского кодекса РФ.

Кодекс подмечает, что положение о сроке исковой давности по налоговому обязательству и требованию в кодексе исходит от задолженности при несоблюдении временных рамок уплаты. В НК РФ также описано, при каких обстоятельствах, возможно, привлечение гражданина к уплате штрафов по обязательствам.

Подсчет временных рамок приемлем относительно всех  правонарушений, кроме случаев:

  • Умышленного снижения финансовой оценки объекта налогообложения.
  • Неправильного определения налога на доходы организации.
  • Неправомерных действий связанных с предоставлением неточных данных, которые повлияли на полноту суммы уплаченного сбора.

Если ответственное лицо все-таки не исполнило требования обязательных платежей, соответствующие органы контроля направляют заявление в судебные органы в период полугода со дня исполнения обязательства.

Срок давности по налогам юридических лиц

Так же, физическому лицу, при не исполнении налоговых обязательств направляется требование об уплате, которое содержит информацию: о сумме невыплаченного долга, размере недоимок, периоде исполнение (8 дней), о мерах в будущем при игнорировании уведомления и фактических оснований взимания платежа.

Данное уведомление отправляется физическому лицу и вступает в силу в период  20 рабочих дней. Основанием служит  результат проверки комиссии, где определяется наличие, и сумма долга.

Платежи за недвижимость или транспорт, которые собираются с физических лиц, исходя из срока исковой давности, считаются ФНС только за три расчетных периода перед  отправкой уведомления об оплате. Исходя из этого, максимальная сумма взыскания составляется сложением за три года.

В случае неуплаченной суммы в размере больше 3000 рублей, временные рамки на выплату ограничиваются 6-ю месяцами с момента исполнения обязательства. Когда задолженность равна 3000 рублей, период оплаты также равняется полугоду с момента превышения данной суммы.

ФНС, при определении переплат сборов и штрафов, необходимо уведомить ответственное лицо об этом факте в период до 10 рабочих дней. Таким образом, все, что идет сверх платы, учитывается в будущих платежах или возвращается на счет физического лица.

В ситуации, когда вина замечена за самим налогоплательщиком, за ним оставляется право подачи заявления в соответствующую инспекцию в период последующих 3-х лет со дня уплаты излишков.

Подводя итог, можно выделить определенный временной отрезок в три года по денежным переплатам. Гражданин, переплативший сбор вследствие ошибки исчисления службы оставляет за собой право заявить в суд в течение 1 календарного месяца после того, как ему стало известно о факте переплаты.

В ситуациях неуплаты платежа индивидуальным предпринимателем, контролирующие органы так же обязуются проводить процедуру подачи исков органы судебного порядка или направить необходимые документы в банк, где имеется счет для налогового расчета предпринимателя.

Спустя истечения временного отрезка в 3 года с момента совершения преступления, предпринимателю не могут вменять причастность к неуплате, так как это становится трудно-доказуемым фактом. В свою очередь, если штраф нацелен на имущество предпринимателя, срок исковой давности по неизысканным налогам для ИП составит 2 года со дня неисполнения требования платежа.

По общему правилу, время исковой давности для физических лиц в статусе ИП  не превышает трех лет. Уплата налоговых сборов, пеней, взносов страхования и штрафов производится за счет:

  • Средств, которые находятся  на банковских счетах, электронных платежных системах.
  • Наличных средств.
  • Собственность во владении ИП.
  • Другого имущества. Исключением являются вещи, предназначенные для повседневного пользования.
Предлагаем ознакомиться:  Подача заявления в ЗАГС через госуслуги нюансы и что это дает

Во время взыскания сборов за счет арестованного имущества ИП, начисление пени не производиться с момента ареста данной собственности.

В ситуации, когда факт переплаты взысканий имеет место быть, действия индивидуального предпринимателями зеркально похожи на методы физического лица по данному вопросу.

Аналогично присутствует право, позволяющее заявить о возврате суммы со дня совершения этого факта до истечения  3-х лет. Так же он вправе требовать вернуть свои средства после решения суда о взыскании инспекции суммы больше необходимой.

Срок давности по налогам юридических лиц

Для того чтобы не возникало проблем с отчислениями уже после закрытия ИП, необходимо придерживаться выполнения определенных процедур связанных с отчетностью и уведомлением соответствующих органов. После закрытия ИП,  в обязанностях бывшего предпринимателя осведомить ПФР и предоставить перечень копий  следующих документов: свидетельство о пенсионном страховании, справка из единого реестра ИП, ИНН.

В компетенции ПФР уведомить ИП о задолженностях, оставшихся после закрытия ИП. Помимо этого необходимо задуматься о сдачи отчетности. При пользовании системы упрощенного обложения, время предоставления декларации регламентируется 25 числом последующего месяца.

Аналогично физ. лицам,  принудительные меры взыскания  с юр. лица  поступает в таком же порядке. Однако последующее игнорирование срока уже исчерпавшей исковой давности по взимаемым налогам с юридических лиц и организаций, приводит к бесспорному взысканию средств без разбирательств в суде.

Срок исковой давности на выплату налоговых недоимок, т.е. пени, составляет до 9 месяцев с момента выявлении задолженности. В свою очередь,  сроки исковой давности для юридических лиц по НДС определяется ФНС уже после расчетного периода, когда компания умышленно снизила финансовую базу предприятия или не подала в положенное время налоговую декларацию.

Пресекательный срок взыскания недоимки и пеней

Вопрос: По данным органа ЗАО имеет недоимку по налогам, пеням и штрафам, которая отражена на лицевом счете.

В Министерстве финансов Российской Федерации рассмотрено ваше письмо от 03.10.2008 N 1-6-02/000087 по проблемным вопросам урегулирования налоговой задолженности и в части начисления налоговыми органами пеней после истечения пресекательного срока взыскания недоимки сообщается следующее.

В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) пеней признается установленная указанной статьей Кодекса денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Наличие сведений о задолженности налогоплательщика перед бюджетом позволяет налоговому органу производить принудительное взыскание с налогоплательщика суммы задолженности и в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ начислять пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов.

Кроме того, включение без правовых оснований в справку просроченной задолженности по налогам нарушает права и законные интересы налогоплательщика, препятствует осуществлению предпринимательской и иной экономической деятельности, является критерием его недобросовестности.

В такой ситуации у налогоплательщика возникает правомерный вопрос: каков же срок исковой давности задолженности по налогам и пеням, и установлен ли налоговым законодательством способ ее списания налоговым органом с лицевого счета налогоплательщика.

В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса РФ решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока.

Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит.

Бюджетная недоимка — принудительное взыскание и сроки

Понятие давности по Налоговому Кодексу определяется как установленные судебным органом временные границы по совершению взыскания пени, штрафов, сборов, страховых отчислений с налогооблагаемых лиц, которые являются ответственными лицами по исполнению платежного обязательства.

Размеры и временные отрезки взысканий определяются исходя из количества неуплаченной суммы, способа погашения и временного периода, со дня совершения  преступления в сфере налогов.

Срок измеряемой давности необходимых взысканий за неправомерное нарушение процедуры подсчета фактических доходов и расходов налогооблагаемого объекта определяется одним расчетным периодом, и сумма накладываемого штрафа увеличивается с каждый таким периодом.

Сумма взыскания начинается от  10 тысяч рублей и до 20-ти процентов от общего количества неуплаченного платежа. В свою очередь, отсутствие платы или неполное взыскание суммы налогового сбора и взноса влекут следующие сроки давности взыскания до 40 процентов от суммы долга.

Период исковых отчетов приостанавливается только при следующих обстоятельствах:

  • Если предъявление платежных требований не происходило из-за чрезвычайных обстоятельств.
  • В случае, когда фигуранты судебного дела находятся в составе вооруженного подразделения РФ при военном положении.
  • На основании компетенции закона Российской Федерации об отсрочки  выполнения обязательств.
  • В силу приостановления или изменения действий законодательных инструментов и правового акта, на основании которых ведется финансовое  отношение.

Если по результатам проверки выявляется недоимка, то требование об уплате происходит в отрезке 20 рабочих дней. Минимальный промежуток времени на добровольное погашение платежа определяется 8-ю рабочими днями, который может быть увеличен по решению инспекции.

обращение в налоговую по вопросу недоимки по налогам

По окончании этого отрезка,  время для бесспорного взыскания недоимки ограничивается 2 месяцами, после которых ИФНС оставляет за собой право о подачи заявления о взыскании  по пеням в течение полугода.

Зачастую, уголовные дела возбуждают вследствие отрицательного результата проверки комиссии. Однако появление ответственного в суде по делу о правонарушении может сопровождаться из-за следственных операций в ходе другого уголовного дела.

Границы, связанные со временем привлечения к ответу по уголовному делу  зависят от состава преступления  и тяжести последствий и могут составлять от двух до шести лет.К уголовной ответственности могут быть причастны, непосредственно, собственники компании и контролирующие лица.

В случае неисполнения налогоплательщиком требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в срок, установленный в этом требовании, налоговый орган начинает процедуру взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

В данных случаях заявление о взыскании за счет имущества налогоплательщика — физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, подаётся налоговым органом в суд при наступлении одного из вышеуказанных условий.

Взыскание на основании вступившего в законную силу судебного акта производится в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве» .

Получить информацию о состоянии расчетов с бюджетом, а также оплатить как текущие начисления так и задолженность Вы можете воспользовавшись сервисом «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц «.

Документ о выявлении недоимки у физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, формируется не позднее 10 дней после истечения всех сроков уплаты, указанных в «едином» налоговом уведомлении.

Предлагаем ознакомиться:  Срок периоды случаи утверждения штатного расписания законодательством

Пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) установлен трехмесячный срок для направления требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа со дня выявления недоимки.

Исковое заявление о взыскании налога, пеней и штрафа за счет имущества налогоплательщика (физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем) может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога (п.

Между тем, по мнению Президиума ВАС РФ, обжалуемые судебные акты подлежат отмене в части, дело – направлению на новое рассмотрение, в том числе по следующим основаниям.

Согласно правовой позиции Президиума ВАС РФ, выраженной в постановлениях от 21.06.2011 № 16705/10, от 18.05.2011 № 18602/10, от 12.10.2010 № 8472/10, орган вправе предъявлять к взысканию пени как совместно с недоимкой, так и по отдельным периодам просрочки уплаты до исполнения обязанности по уплате налога.

При этом в требовании о взыскании налога может идти речь как о взыскании налоговой задолженности за недавние налоговые периоды, так и о взыскании налогов за прошедшие налоговые периоды давность по которым могла уже и пройти, например, по налогам давностью к уплате 5 лет или даже 8 лет.

Правомерны ли такие требования налоговых органов? Могут ли налоговые органы выставлять и взыскивать налоговую задолженность с любой давностью взыскания, или все-таки давность взыскания налогов чем-то ограничена, срок имеет пределы?

Срок давности по налогам юридических лиц

Есть два вида сроков в данном вопросе.

Если недоимка выявлена налоговым органом за пределами срока, отведенного налоговому органу на принудительное взыскание налога, то взыскать эту недоимку в принудительном порядке налоговый орган не вправе.

Приостановление операций налогоплательщика по счетам в банках с целью обеспечить исполнение обязанности по уплате недоимки, срок на принудительное взыскание которой пропущен, не соответствует закону.

Общий срок давности, в течение которого налоговым органом может быть выявлена недоимка, налоговым законодательством не установлен.

При рассмотрении вопроса о сроках взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не стоит путать сроки взыскания и срок давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, установленный статьей 113 Налогового кодекса РФ.

Не стоить путать сроки взыскания также с таким понятием как срок давности по уплате налогов.

Прежде всего, необходимо различать срок для выявления недоимки по налогам (т.е. период времени, в течение которого налоговики могут обнаружить эту самую недоимку), и срок для взыскания налогов (период времени, в течение которого возможно принудительное взыскание налога через суд).

срок давности по налогам физических лиц

Срок давности выявления налоговой недоимки налогоплательщика Налоговым кодексом действительно не установлен. Об этом недавно еще раз напомнил Минфин РФ в своем письме от 14 января 2013 года N 03-02-07/1-5.

Общий срок давности (три года), который оговаривается ст. 196 Гражданского кодекса, к налоговым отношениям также неприменим. Согласно п. 3 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

Законодательством о налогах и сборах не предусмотрено распространение установленного ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общего срока исковой давности в три года в отношении выявления налоговым органом недоимки.

Однако, в НК РФ установлен срок для взыскания налога в судебном порядке, который определяется исходя из совокупности сроков, а именно:— срока на направление требования об уплате недоимки налогоплательщику;

— срока на добровольное исполнение требования;— шестимесячного срока для обращения налоговых органов в суд.В общей сложности с момента выявления недоимки до подачи заявления в суд о ее взыскании за счет денежных средств налогоплательщика у налоговиков есть примерно девять месяцев, а если взыскание недоимки производится за счет имущества налогоплательщика, максимальный срок для судебного взыскания – составляет два года с со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Следовательно, от момента выявления налоговой недоимки зависят начало течения сроков ее взыскания и сама возможность взыскать с налогоплательщика сумму выявленной недоимки.Если недоимка была установлена налоговыми органами в результате проведения налоговой проверки (камеральной, выездной, повторной), то моментом выявления и началом отсчета сроков на взыскание будет день вступления в силу решения по ее результатам.

Но недоимка может быть выявлена не только в результате камеральной или выездной проверки, но и в результате проведения иных мероприятий налогового контроля.Так, некоторые налоги за налогоплательщиков исчисляет инспекция (например, транспортный налог).

В этом случае недоимка может быть выявляется при сравнении начисленных сумм налога с платежами, поступившими от налогоплательщика. Также инспекция может выявить недоимку вне процедуры налоговой проверки путем сравнения суммы налога, указанной в декларации налогоплательщика, с данными об уплате, поступившими из Федерального казначейства.

С какого момента будут отсчитываться сроки судебного взыскания недоимки. выявленной инспекцией по итогам таких контрольных мероприятий? Прямого ответа на данный вопрос НК РФ в настоящее время не содержит.

Суды по этому вопросу в большинстве случаев ориентируется на позицию ВАС РФ, изложенную в Постановлении Президиума ВАС РФ от 20.09.2011 N 3147/11, где указано следующее.Инспекция выявляет недоимку вне налоговой проверки после наступления срока уплаты налога путем сравнения суммы налога, которую налогоплательщик указал в декларации либо начисленную инспекцией самостоятельно (по отдельным налогам) с данными о фактически уплаченных суммах, поступивших из Федерального казначейства.

Как указал ВАС РФ, в данном случае недоимка считается установленной:1) со следующего дня после окончания срока уплаты налога, если до истечения этого срока налогоплательщик представил в инспекцию сведения о начисленной сумме налога;

2) со следующего дня после сдачи налоговой декларации в инспекцию, если налогоплательщик подал отчетность позже установленного срока платежа.Следовательно, все процессуальные сроки на взыскание недоимки, выявленной в результате иных мероприятий налогового контроля, должны отсчитываться с указанных моментов.

  • налог на имущество физлиц;
  • налог на доход физлиц;
  • земельный налог;
  • транспортный налог.

Противоречия НК

Понятие срока давности по взиманию платежа очень запутано законодателем. Тем не менее, существуют разъяснения, которые сделаны в пользу плательщиков. Само по себе понятие срока давности введено в правоприменительную практику достаточно давно.

При пропуске определенного периода кредитор (государство в том числе) теряет возможность принудительно удержать ту или иную сумму. В законодательстве установлен срок давности для случаев совершения налогового правонарушения.

Предлагаем ознакомиться:  До сих пор нет налогов в личном кабинете

К ним, в числе прочего, следует относить и недоимку. Такой период предусматривается в ст. 113 НК. В ней сказано, что субъект не может привлекаться к ответственности за налоговое правонарушение, если с даты его совершения или с дня, следующего после окончания отчетного (налогового) периода, на протяжении которого оно имело место, прошло 3 года.

Существует, в частности, в НК статья 48. В ней указано, что заявление в суд о требовании принудительно удержать непогашенную сумму обязательного платежа в бюджет за счет имущества плательщика — гражданина либо его налогового агента — может подаваться контрольным органом (ФНС либо таможенной службой) не позднее полугода после окончания периода исполнения предусмотренной в законе обязанности.

Таким образом, можно сделать вполне логичный вывод, что ст. 48 НК действует в пользу субъекта. По смыслу нормы трехлетний период сокращается до 6 мес. Но в НК существует ст. 70. В соответствии с ней требование о выплате налога, которое выставляется лицу по решению контрольного органа после проведения проверки, должно направляться субъекту в десятидневный срок с даты вынесения постановления.

Обуславливается это положениями ст. 89 НК. В соответствии с ней выездная проверка, которая выполняется вышестоящим подразделением ФНС в рамках контроля деятельности нижестоящей структурной единицы, осуществлявшей первоначальную процедуру надзора, может осуществляться вне зависимости от времени проведения предыдущей (первоначальной).

Соответственно, решение может быть принято когда угодно. А от даты его вынесения уже зависит фактическое исчисление давностного срока. При этом ранее существовала ст. 24, которая была отменена ввиду появления «более прогрессивной» части НК.

Разъяснения ВАС

Президиум Суда в постановлении № 3803/01 фактически подтвердил наличие права налоговой службы на удержание недоимки относительно подоходного налога за пределами установленного в ст. 113 трехлетнего срока.

Указанный документ был вынесен по конкретному делу. В нем, в частности, указано, что в соответствии с актом проверки ФНС принято решение о доначислении субъекту подоходного налога, вменении штрафа и пеней.

Кассационный суд, отменяя постановления первой и апелляционной инстанций, указал необоснованность применения индивидуальным предпринимателем льготы. В соответствии с этим требования были удовлетворены и в части удержания недоимки, и по вмененному штрафу за ее допущение.

По ст. 113 НК субъект не может подвергаться наказанию за правонарушение, если прошло три года. Таким образом, ВАС в своем постановлении признает, что срок давности распространяется только на штраф, а на недоимку не действует.

Спустя примерно год после вынесения этого акта Суд высказал несколько другое мнение по данному вопросу. В настоящее время, таким образом, срок давности по недоимке составляет 9 мес. время исполнения требования.

Информационное письмо Президиума ВАС

Этот документ разъясняет один из случаев судебной практики. Налоговая служба обратилась в арбитражный суд с требованием о принудительном удержании с индивидуального предпринимателя недоимки по ЕНВД за март 1999 г.

, а также пеней, возникших вследствие просрочки погашения этого обязательства. В удовлетворении заявления контрольного органа было отказано. Суд мотивировал вынесенное постановление тем, что был пропущен пресекательный срок, определенный в п. 3 ст.

48 НК, в рамках которого допускается подать претензию. Вместе с этим инстанция указала, что установленный в ст. 70 НК трехмесячный период направления требования о необходимости погасить обязательство перед бюджетом закончился 30.05.1999 г.

Сама сумма должна была быть отчислена не позже 28.02.1999 г. Требование же фактически было отправлено плательщику через год — 05.05.2000 г. А срок добровольного погашения обязательства в нем устанавливался на 15.05.2000 г.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК шестимесячный период, предусмотренный для обращения контрольным органом в судебную инстанцию с заявлением о принудительном взимании недоимки, который является пресекательным, начинается с даты окончания установленного для исполнения бюджетного обязательства временного промежутка.

задолженность по налогам срок давности

Пропуск налоговой службой срока, в который она могла направить требование о выплате вмененной плательщику по закону суммы, не предполагает изменения правил исчисления указанного выше срока. В связи с этим период для обращения контрольного органа в суд начинается с 10.06.1999 г.

, то есть через 10 дней с даты окончания предусмотренного в ст. 70 НК периода. В связи с тем, что исковое заявление было предъявлено 27.09.2000 г., то есть за рамками пресекательного срока, установленного в п. 3 ст. 48 НК, оно не подлежит удовлетворению.

Исполнение обязательства перед бюджетом

В законодательстве установлено, что лица, признающиеся налогоплательщиками, должны осуществлять отчисления, предусмотренные в НК. Обязательства перед бюджетом будут считаться исполненными с момента предъявления поручения в банк на совершение соответствующей операции при наличии достаточного объема средств на счету субъекта.

Если лицо имеет непогашенные платежи и не обладает достаточным количеством финансов для удовлетворения предъявленных требований, налог будет признан невыплаченным. Обязательства будут также считаться непогашенными в случае отзыва поручения из банка.

Если выплату должен осуществлять налоговый агент, то требование законодательства признается исполненным с момента удержания им установленной суммы из дохода. Невыполнение обязательства перед бюджетом выступает в качестве основания для применения принудительных мер по взиманию недоимки.

Действия контрольных органов

Принудительное взыскание осуществляется в соответствии с решением ФНС. Процедура предполагает направление в банковскую организацию инкассового поручения на списание средств со счета плательщика или агента.

Данное распоряжение должно быть выполнено не позже 1 операционного дня, который следует за датой его получения (для рублевых р/с). В случае отсутствия либо недостаточного объема средств на счету плательщика исполнение требования ФНС осуществляется по мере поступления денег.

Если у контрольного органа нет информации о р/с субъекта, он вправе взыскать сумму за счет имущества обязанного лица. Принудительное взимание недоимки осуществляется по решению руководителя подразделения ФНС.

  1. Наличным средствам.
  2. Имуществу, не участвующему в производстве товаров.
  3. Готовой продукции.
  4. Материалам и сырью, используемым непосредственно в производстве, станкам, зданиям, оборудованию, сооружениям и проч.
  5. Имуществу, которое передается в соответствии с договором в распоряжение, пользование, владение иным лицам без получения ими права собственности.
  6. Другим материальным ценностям.

Обязательство перед бюджетом будет считаться исполненным с момента реализации изъятого имущества у плательщика и погашения образовавшейся задолженности за счет вырученной суммы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector