Акт приема передачи кассы в сх бланк

Образец оформления

19 февраля 2016     Акты

При смене материально-ответственного лица за содержимое кассы необходимо передать денежные средства новому лицу, при этом оформляют акт приема-передачи денег. Причиной для этого может быть увольнение старого кассира, его уход в отпуск или иная причина.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Смена кассира всегда сопровождается определенными важными процедурами {amp}amp;#8212; проведением инвентаризации наличных денежных средств кассы и передача его содержимого новому кассиру. В ходе проведения инвентаризации составляется акт по установленной форме, в котором перечисляются все наличные средства, которые находятся в кассе на момент приема-передачи.

Увольняясь с работы, кассир должен передать денежные средства кассы новому работнику, который заменит кассира на этой должности. Прием и передачу денег между кассирами можно оформить актом приема-передачи, который составляется в момент приема-передачи денежных средств и подписывается передающей и принимающей стороной.

Акт приема-передачи денежных средств между кассирами составляется в свободной форме. Необходимо указать название организации, состав комиссии, а также сведения о передающей стороны (ФИО и должность кассира) и принимающей стороне (ФИО и должность).

Старый и новый кассиры проводят пересчет наличных денежных средств, после чего в акте приема-передачи прописывается, что передает старый кассир новому:

  • размер наличных денег кассы по данным бухучета;
  • фактическая сумма наличных денежных средств в кассе;
  • сумма излишков, если выявлены;
  • сумма недостачи, если выявлена;
  • номера приходного и расходного кассового ордера, оформленных последними.

Оба кассира ставят свои подписи в знак того, что согласны с приведенными суммами и претензий друг к другу не имеют.

Если передачи денежных средств между кассирами выполнена правильно, то впоследствии у нового кассира не возникнет вопросов и проблем. Обязательно документальное оформления факта приема-передачи.

Правила составления акта

Организации могут оформлять акт приёма-передачи оборудования в свободной форме или же по специально созданному внутри предприятия шаблону, главное, чтобы он содержал в себе подробные данные о каждой из сторон, которые должны в точности совпадать с теми, что указаны в договоре или контракте.

Предлагаем ознакомиться:  Как заверить договор у нотариуса || Нотариально удостоверить заключение договора в прошлом

Это необходимо, чтобы не случилось распространенной ситуации, когда из-за одной неправильной буквы (е вместо ё) или ошибки может получиться так, что «заключили договор на передачу с одной фирмой, а приняли у другой».

Данный акт должен включать список оборудования с указанием производителей, марок, серийных номеров, количества и стоимости. Также в нем следует прописать внешний вид, физическое состояние, комплектацию, неисправности (при наличии) и пр., то есть все те параметры, которые были зафиксированы при предварительном осмотре оборудования.

Если уровень оборудования требует присутствия при приеме-передаче узкопрофильного специалиста, то его подпись также должна содержаться в документе и подтверждать качество передаваемой техники.

Перечень оборудования может быть включен в основной документ или же оформлен отдельным приложением к акту. Акт обязательно должен быть заверен руководством предприятий, между которыми состоялся факт передачи.

Оформлять документ можно как на фирменном бланке предприятия, так и на обычном листе А4 формата.

Акт должен быть обязательно составлен в двух экземплярах, а при участии в процедуре передачи третьих лиц количество копий должно быть равнозначным количеству участников процедуры передачи.

Каждый экземпляр нужно заверить оригинальными подписями. К документу при необходимости может быть приложена специальная техническая документация (сведения о ней нужно указать в акте).

Прежде чем переходить к оформлению акта, следует убедиться в том, что представители обеих сторон, участвующих в процессе, уполномочены на его проведение. В данном случае подтверждением могут служить приказы, доверенности или нотариально заверенные поручения, выданные руководством предприятий сотрудникам на совершение таких действий от лица организации.

Данный акт может быть написан в произвольной форме, но при условии соблюдения стандартов делопроизводства по оформлению подобного рода документов.

Он в обязательном порядке должен содержать сведения о сторонах, задействованных в процессе передачи (название и реквизиты компаний, должности и ФИО ответственных лиц), список передаваемых материальных ценностей с указанием количества, ассортимента, стоимости, информацию о наличии повреждений, дефектов, неисправностей, а также претензии, если таковые возникнут.

Предлагаем ознакомиться:  Договор займа обеспечен залогом недвижимого имущества

При необходимости по соглашению сторон в акт можно внести дополнительные данные, такие как условия и сроки оплаты поставки, составление вторичных актов, оформляемых в виде приложений и т.д.

Для составления акта подходит стандартный лист формата А4, оформленный в двух экземплярах (по одному для каждой заинтересованной стороны). Каждая копия в обязательном порядке должна быть удостоверена оригиналами подписей руководителей компаний или уполномоченных на визирование документов лиц.

Акт можно заверить печатями, но не обязательно (начиная с 2016 года, применение печатей и штампов не является требованием закона к юридическим лицам, но в случае возникновения спорных ситуаций, требующих решения в суде, печать лишней не будет).

Как правильно оформить?

Акт приема-передачи денег от одного кассира другому составляется членами комиссии в присутствии обоих кассиров.

В бланке акта должны быть перечислены все участвующие лица {amp}amp;#8212; члены комиссии и кассиры.

В тексте перечисляются все бумаги и деньги, находящиеся в кассе на момент приема-передачи, данные можно взять из акта инвентаризации кассы.

Выявленные излишки или недостача также подлежит отражению в акте, при этом указывается их размер.

Инструкция по написанию Акта приема-передачи товара

Заполнение документа условно разделим на три этапа.

В первую часть акта вносится информация о том, к какому именно документу он является приложением (номер приложения, дата, номер договора). Затем вписывается полное наименование предприятия, передающего товар, с указанием должностного лица-представителя (здесь обычно пишется либо Директор, Генеральный директор или иной уполномоченный сотрудник) и документ, на основании которого он работает («Устав», Положение», «Доверенность» и т.д.).

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Далее в документ вносятся те же самые сведения о второй стороне приема-передачи товара.

Вторая часть включает в себя основные пункты по передаче товара.

  • Сначала фиксируется сам факт передачи, а также тот документ, на основании которого он состоялся (его наименование, например, «Договор», номер и дата его составления).
  • Затем в акт нужно включить таблицу, в которую вписать подробный перечень передаваемых товаров, с указанием наименования, количества, цены и общей стоимости.
  • Ниже таблицы следует еще раз указать общую стоимость передаваемого товара (цифрами и прописью).
  • Далее необходимо внести пункт о состоянии передаваемой продукции. Если оно в отличном состоянии, то это нужно обязательно отметить, если же в нем имеются какие-то дефекты и неисправности, то это следует также зафиксировать (желательно в отдельном документе).
  • После надо удостоверить то, что принимающая сторона никаких претензий к качеству и количеству передаваемых товаров не имеет.
  • В следующем пункте нужно отметить количество экземпляров акта, а также отметить из равнозначность перед законом.
Предлагаем ознакомиться:  Можно ли отменить дарственную на квартиру и как это сделать

Подписи сторон

Акт приема передачи кассы в сх бланк

В завершение акт по приёму-передаче товара должен быть заверен подписями руководителей организаций или же уполномоченных лиц. При необходимости документ можно заверить печатями.

После подписания акта ответственность за сохранность товара автоматически перекладывается на принимающую сторону. Все претензии к поставщику могут быть высказаны только в судебном порядке.

В зависимости от сложности передаваемого оборудования, этот процесс может проходить как в простой форме, так и в несколько этапов. Некоторые типы оборудования требуют предварительных испытаний и проверок, каждая из которых должна быть заверена соответствующим актом.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Если передаточная документация оформляется должным образом, то она может служить основанием для снятия, либо введения данного оборудования в качестве основных средств организации в ее бухгалтерском учете.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector