ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА — Блог Агронавта

Аренда земли крестьянским (фермерским) хозяйством

Государство декларирует широкую поддержку малому сельскохозяйственному бизнесу, запуская программы поддержки начинающих фермеров. Разрабатываются разнообразные стимулирующие мероприятия для перевода личных подсобных хозяйств в статус крестьянских (фермерских) — от целевых программ федерального уровня до субсидий из региональных бюджетов.

Например, одним из бесспорных плюсов официального статуса является возможность арендовать у государства землю в упрощенном порядке и в больших количествах. Тем не менее процедура аренды сельхозугодий все еще остается достаточно сложной, в том числе и ввиду многочисленных нововведений в земельном законодательстве.

Теперь ее порядок определяется Земельным кодексом РФ (ранее этот порядок регулировался федеральным законом «О крестьянских (фермерских) хозяйствах»). В связи с этим появились определенные нюансы, которые сопутствуют передаче сельхозугодий в аренду крестьянским (фермерским) хозяйствам.

Основания возникновения прав на земельный участок

  • Законодательством разрешается арендовать территории для ведения фермерского хозяйства в любых объемах и количестве, независимо от юридического статуса арендатора.
  • Договор аренды заключается на срок до 49 лет.
  • Участки под сенокос, огородничество и выпас животных предоставляются на срок до 3 лет.
  • В период действия договора можно переоформлять аренду территорий на другое лицо или же передавать арендное право банку под залог.
    Такой возможностью арендаторы пользуются для развития своего фермерского хозяйства.
  • Договор можно заключать с дальнейшим правом выкупа.
    Для этого в нем должен быть прописан соответствующий пункт.
  • Если в договоре не отражен этот момент, арендатор обладает преимущественным правом на покупку данных сельхозугодий.
    Арендатор имеет возможность выкупить землю через 3 года пользования, не ожидая окончания договора. Аренда в этом случае досрочно прекращается, а участок переходит в собственность владельца.
  • Если арендованная территория используется не по назначению, она может быть изъята по решению судебных органов.
  • Оплата аренды земельного участка у государства производится по ставке земельного налога. Если земля арендуется у частника, земельный налог оплачивает собственник сельхозугодий.

Начиная с момента принятия заявления, чиновники в течение тридцати дней принимают решение о предоставлении земли под фермерское хозяйство. Параллельно этому землеустроительная организация подготавливает и утверждает проект с зонированием территорий, в котором обозначаются границы участка, выделяемого под фермерские нужды.

Если заявление было удовлетворено, то заявитель получает схему расположения участка на кадастровом плане.Затем, с момента передачи кадастрового паспорта, принимается решение о предоставлении гражданину земли.

Контролирующий орган подготавливает бумаги, в которых указывается бесплатно, за плату или в аренду передается участок, а затем направляет их заявителю. После этого, в течение недели с момента получения решения, между гражданином и государством заключается договор купли-продажи или аренды надела.

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА — Блог Агронавта

Образование участков из земель, принадлежащих государству, осуществляется согласно следующим документам:

  1. проект межевания земли, утвержденный согласно ГРК РФ;
  2. документ, отражающий месторасположение, границы и площадь участка;
  3. схема местоположения участка на кадастровом плане (если отсутствует проект межевания).

Основания возникновения прав на землю перечислены в ст. 39.1 ЗК РФ:

  1. решение о предоставлении земли в собственность безвозмездно или в ПБП;
  2. договор купли-продажи при выделении земли в собственность за плату;
  3. договор аренды при передаче земли в аренду;
  4. договор безвозмездного пользования при выделении земли в безвозмездное пользование.

Источники:o-nedvizhke.rusovetnik.consultant.rupravometr.rusamanka.ruzembaron.rugejzer.ru

Вопросы и проблемы

Несмотря на, казалось бы, достаточную законодательную регламентированность вопроса предоставления земельного участка КФХ, на практике возникает множество нарушений.

1) Нарушение органом местного само­управления 1-месячного срока принятия решения о предоставлении испрашиваемого земельного участка КФХ в аренду либо отказ органа местного самоуправления в принятии такого решения.

В данном случае необходимо обжаловать неправомерное действие (бездействие) органа местного самоуправления в судебном порядке путём подачи в Арбитражный суд РО заявления о признании незаконными действий (бездействия) органа местного самоуправления и обязании принять решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка КФХ в аренду.

Если органом местного самоуправления будет издано какое-либо постановление или распоряжение об отказе в предоставлении участка, в судебном порядке необходимо обжаловать указанный ненормативный правовой акт путём подачи в Арбитражный суд РО заявления о признании постановления или распоряжения недействительным и обязании принять Решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка КФХ в аренду.

ВАЖНО: В обоих случаях не пропустить 3-месячный срок на подачу в суд указанных заявлений, т. к. в противном случае суд в соответствии с ч.4 ст. 198 АПК РФ, ч.1 ст. 197, ст. 199 ГК РФ вправе отказать в удовлетворении требований.

2) Нарушение 7-дневного срока на заключение с КФХ договора аренды испрашиваемого земельного участка либо отказ в заключении такого договора аренды.

В данном случае необходимо обжаловать неправомерные действия (бездействие) органа местного самоуправления в судебном порядке путём подачи в Арбитражный суд РО искового заявления об обязании органа местного самоуправления заключить договор аренды.

ВАЖНО: 1) Перед подачей такого иска в суд КФХ необходимо в соответствии со ст. 445 ГК РФ реализовать его обязанность по досудебному урегулированию спора в виде направления органу местного самоуправления проекта договора аренды (купли-продажи), в противном случае суд вправе будет на основании п. 2 ч.1 ст.

148 АПК РФ оставить такой иск без рассмотрения, ввиду несоблюдения истцом досудебного порядка урегулирования спора (о чём свидетельствует многочисленная судебная практика Арбитражного суда Ростовской области, 15-го арбитражного апелляционного суда, Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа, Высшего арбитражного суда РФ, иных арбитражных судов в РФ).

2) В просительной части иска целесообразно указывать ВСЕ условия договора аренды (текст направленного проекта договора аренды), обязать заключить который требует истец – КФХ.

Предлагаем ознакомиться:  Судебная практика по земельным спорам о границах земельного участка

3) Отказ регистрирующего органа (федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии) в государственной регистрации договора аренды по мотиву отсутствия публикации в СМИ сведений о наличии свободного земельного участка, предоставляемого в аренду.

В данном случае необходимо обжаловать неправомерные действия регистрирующего органа в судебном порядке путём подачи в Арбитражный суд РО заявления о признании незаконным отказа регистрирующего органа в регистрации и обязании регистрирующего органа зарегистрировать договор аренды.

ВАЖНО: 1) Не пропустить 3-месячный срок на подачу в суд указанного заявления, т. к. в противном случае суд в соответствии с

ч. 4 ст. 198 АПК РФ, ч.1 ст. 197, ст. 199 ГК РФ вправе отказать в удовлетворении требований.

2) Действующее законодательство РФ не предусматривает обязательной публикации сообщений о предоставлении земельного участка в аренду КФХ, предоставление участка КФХ не связано с обязательной предварительной публикацией сведений об участке в СМИ.

3) По указанной категории споров сформировалась вполне однозначная судебная практика, связанная с признанием незаконными отказов регистрирующего органа и обязании регистрирующего органа зарегистрировать договор аренды, что, в частности, отражено в постановлениях ФАС СКО от 17.07.09 г.

4) Оспаривание прокуратурой субъекта РФ договора аренды, заключённого между органом местного самоуправления и КФХ, путём подачи иска о признании договора аренды недействительным и применении последствий его недействительности путём обязания КФХ возвратить участок органу местного самоуправления.

ВАЖНО: 1) Установить, не пропущен ли прокуратурой субъекта РФ 1-годичный срок исковой давности для подобного иска (ч. 2 ст. 181 ГК РФ), т. к. в противном случае суд в соответствии с ч.1 ст. 197, ст. 199 ГК РФ по заявлению КФХ о пропуске срока исковой давности обязан будет отказать в удовлетворении исковых требований прокуратуры.

2) Если сторонами договора аренды были соблюдены все указанные выше требования действующего законодательства РФ, то отсутствуют основания для удовлетворения подобных исков.

3) По указанной категории споров сформировалась вполне однозначная судебная практика, связанная с отказом в удовлетворении исковых требований, что, в частности, отражено в постановлениях ФАС СКО от 15.01.08 г.

Не так давно газета «Крестьянин» № 50 (915) от 16-22.12.2009 года в статье «Землю загоняют в холдинги, а куда девать крестьян?» освещала одну из многочисленных имеющихся в Ростовской области спорных и проблемных ситуаций в вопросе предоставления КФХ «Люкс» Миллеровского района в аренду земельного участка 476 га из земель фонда перераспределения.

Как получить в аренду землю под фермерское хозяйство? - Народный ...

После указанной публикации состоялось уже множество событий. Однако всё по порядку.

В 2006 г. органом местного самоуправления было вынесено Постановление о предоставлении КФХ «Люкс» в аренду земельных участков общей площадью 476 га сроком на 5 лет. Однако в установленный законом срок договор аренды с КФХ так и не был заключен.

КФХ добросовестно использовало земельный участок, платило арендную плату в бюджеты, параллельно пытаясь в течение 3 лет способствовать заключению с ним договора аренды в досудебном порядке. За это время органом местного самоуправления участки 2 раза выставлялись на торги.

Поняв, что без суда не обойтись, КФХ обратилось за юридической помощью в юридический отдел Ростовской областной АККОР. КФХ в орган местного самоуправления был направлен проект договора аренды, на который никакого акцепта от распорядителя получено не было.

В Арбитражный суд РО был подготовлен и подан иск об обязании администрации района заключить с КФХ договор аренды сроком на 5 лет. Решением Арбитражного суда РО от 29.01.10 г. по делу № А53-23207/2009 в удовлетворении иска было отказано.

Как получить в аренду землю под фермерское хозяйство? - Народный ...

Не согласившись с незаконным решением, КФХ подало апелляционную жалобу, и постановлением 15-го арбитражного апелляционного суда от 21.06.10 г. (дело № 15АП-2304/2010) иск был удовлетворён полностью, суд обязал администрацию района заключить с КФХ «Люкс» договор аренды на земельные участки общей площадью 476 га сроком на 5 лет.

В августе 2010 года договор аренды был зарегистрирован в Милютинском отделе управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РО, теперь КФХ «Люкс» является законным арендатором государственной земли.

Справедливость восторжествовала !

1) Предоставление земельного участка КФХ, при условии соблюдения КФХ всех указанных выше требований законодательства, является ОБЯЗАННОСТЬЮ а не ПРАВОМ органа местного самоуправления, следовательно, в предоставлении земли НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОТКАЗАНО!!!

2) Не имеет никакого юридического значения, когда зарегистрировано КФХ – до вступления в силу ФЗ «О К(Ф)Х» № 74-ФЗ от 11.06.03 г. или после.

3) Не имеет никакого юридического значения наличие у КФХ уже в собственности или в пользовании частной или государственной, муниципальной земли (из фонда перераспределения района), т. к. одним из оснований истребования КФХ у органа местного самоуправления и, соответственно предоставления органом местного самоуправления КФХ земельного участка является осуществление деятельности КФХ и расширение КФХ.

4) Не имеет никакого юридического значения, какой земельный участок истребует КФХ у распорядителя – полностью сформированный и поставленный на государственный кадастровый учёт или ещё не сформированный, путём указания его предполагаемых местоположения, границ и размеров.

5) Не имеет юридического значения – отсутствие предварительной публикации в СМИ сведений о наличии свободного земельного участка, предоставляемого в аренду на момент подачи КФХ заявления в орган местного самоуправления о предоставлении свободного земельного участка в аренду,.

6) Не имеет никакого юридического значения наличие заявлений о предоставлении земельного участка от субъектов предпринимательской и иной деятельности (не являющихся КФХ), поданных в орган местного самоуправления до момента подачи КФХ аналогичного заявления на тот же участок в орган местного самоуправления или в течение 1 месяца с момента подачи КФХ аналогичного заявления на тот же участок в орган местного самоуправления. В этом случае участок передаётся в пользование КФХ согласно вышеуказанным нормам.

Предлагаем ознакомиться:  Что проверяют общества защиты прав потребителей

7) ИМЕЕТ юридическое значение – наличие заявления (заявлений) о предоставлении земельного участка от иного (иных) КФХ, поданных в орган местного самоуправления до момента подачи КФХ аналогичного заявления на тот же участок в орган местного самоуправления или в течение 1 месяца с момента подачи КФХ аналогичного заявления на тот же участок в орган местного самоуправления.

Ростовская областная АККОР в лице своего юридического отдела всегда готова оказать любую помощь во всех юридических вопросах, в том числе в вопросах образования земельных участков, их выдела, межевания, постановки на кадастровый учет, прекращения договоров аренды, государственной регистрации и многих других – как консультации, так и помощь в проведении судебных процессов.

Наш адрес: 344090, г. Ростов-на-Дону, пр-т Стачки, 198, 4-й этаж, к. 410, тел.: 8-928-905-44-20, тел./факс: 297-50-24, 297-50-21, 297-50-25.

Кто имеет право получить землю?

Обратиться за получением земельного участка могут юридические и физические лица. При этом надел будет выделен из земель сельскохозяйственного назначения, принадлежащих государству или местному муниципалитету.

Для получения земли во временное пользование для начала нужно подобрать участок.

Это можно сделать тремя способами:

  1. Обратиться в муниципалитет и подать заявление на получение выбранного участка. Администрация предложит будущему арендатору свободные территории на выбор.
  2. Участвовать в открытых торгах. Как правило, в каждом муниципалитете регулярно проводятся торги, на которых предлагаются варианты свободных земельных участков, уже поставленных на кадастровый учет и не имеющих обременения.
  3. Найти землю самостоятельно на официальном сайте Росреестра.

В этом онлайн-сервисе размещена публичная кадастровая карта, на которой обозначены территории, стоящие на учете в администрации. Будущему арендатору следует выбирать пустые места, не имеющие кадастрового номера.

Выбрав участок, нужно очертить его на карте, подсчитать площадь и далее обращаться в администрацию за одобрением.

Определившись с выбором, нужно написать заявление в местную администрацию, указав в нем следующие данные: размеры выбранного участка и его местоположение; цель использования территории (фермерское хозяйство или его расширение);

Его можно оформить после заключения договора. На решение администрации о предоставлении участка, как правило, отводится месяц.После подачи претендентом заявления в прессе публикуется информация о намерении администрации сдать конкретный участок в аренду и приглашение принять участие в торгах на данную территорию.

При наличии желающих получить эти сельхозугодья, проводится аукцион. При отсутствии таковых участок предоставляется заявителю. Необоснованный отказ администрации можно оспорить в судебной инстанции.

В назначенное время кадастровый инспектор определит границы территории, проведет топографическую съемку и оформит технические документы. С этими бумагами нужно обратиться в регистрационный центр для постановки земли на учет и получить выписку из кадастрового паспорта, а также копию кадастрового плана.

После того как администрация вынесет решение в пользу заявителя, между участниками оформляется договор аренды. Если срок действия документа больше года, нужно будет зарегистрировать его в Федеральной Регистрационной службе в течение 30 дней.

Договор определяет правила пользования участком на длительное время, поэтому в нем должны быть учтены все детали. В документе обязательно прописываются возможность выкупа сельхозугодий, размеры арендной платы, права и обязанности арендатора и собственника. В таком же порядке можно получить землю под коммерцию в аренду у администрации.

В этом случае могут понадобиться дополнительные документы и регистрация заявителя в качестве индивидуального предпринимателя. Будущему арендатору необходимо получить заключения в управлении природопользования и отделе архитектуры.

С чего начать фермерский бизнес?

Для начала следует определить сферу деятельности будущего хозяйства. По данным статистики, наиболее стабильно работают крестьянско-фермерские предприятия, которые занимаются сразу несколькими направлениями.

Но для открытия такой фермы с нуля потребуются крупные капиталовложения. Для новичков в этом деле рекомендуют остановиться на чем-то одном.

После выхода на платежеспособный уровень можно будет расширять свое производство в других направлениях.Организовать небольшое крестьянское дело под силу семье из 2-3 человек. Закон РФ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», принятый в 2003 году, регламентирует деятельность крестьянских хозяйств на территории Российской Федерации.

Право на получение земельного надела получают лица, достигшие совершеннолетия, имеющие гражданство РФ.

Для начала фермерского бизнеса потребуется опыт работы в сельском хозяйстве или специальное образование. Землю под хозяйство можно купить или взять в аренду. Распределением деревенских угодий занимаются местные органы самоуправления. Преимущество на получение земельных наделов имеют местные жители.

Документы для оформления КФХ

Для официального оформления КФХ (крестьянско-фермерского хозяйства) в местные органы регистрации предприятий необходимо подать следующие документы:

  1. заявление о регистрации фермерского хозяйства по форме Р21002, подписанное его главой и заверенное нотариально;
  2. соглашение о совместной сельскохозяйственной деятельности, заверенное всеми участниками фермерского хозяйства, если их несколько;
  3. ксерокопия документа, удостоверяющего личность организатора бизнеса;
  4. копия свидетельства о рождении, необходимое для подтверждения того, что будущий фермер является коренным жителем местности, где он планирует вести хозяйство;
  5. заверенное нотариусом согласие родителей или попечителей на начало подобного бизнеса;
  6. копия свидетельства о браке;
  7. квитанция об уплате госпошлины.

Пройдя все этапы регистрации фермерского хозяйства, предприниматель сможет претендовать на участие в государственных программах, финансирующих крестьянское хозяйство

Подготовка схемы ЗУ осуществляется в виде электронного документа. Подготовка на бумажном носителе допускается, если участок выделяется без проведения торгов.

При подготовке схемы учитываются:

  • утвержденная документация территориальной планировки;
  • правила строительства и землепользования;
  • проекты планировки местности;
  • положения об особо охраняемых природных объектах;
  • наличие местности с особыми условиями использования земли;
  • земли общего пользования;
  • красные линии;
  • границы участков;
  • расположение построек и объектов незавершенного строительства.

Схема содержит:

  • условный номер каждого участка (если образуются два и более участка);
  • площадь участка;
  • координаты точек границы участка;
  • границы формируемого участка;
  • информация об утверждении.
  • Требования к подготовке схемы утверждены приказом Минэкономразвития РФ от 27 ноября 2014 года №762. Подготовкой занимается орган государственной власти или МСУ.

Подготовка проводится на основании следующих документов:

  • утвержденный документ территориального планирования;
  • проект противопожарной защиты;
  • проект планировки территории.
  • Подготовка схемы при помощи официального сайта производится за плату. Если схему готовят органы государственной власти и МСУ, плата не взимается.
Предлагаем ознакомиться:  Размер пенсий в России и максимальные пенсии в других странах мира

Порядок предоставления земель под фермерское хозяйство

Вопросы по продаже земель под фермерское хозяйство регулируются ЗК России, а также ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».Земли крестьянско-фермерского хозяйства могут быть использованы согласно своему непосредственному предназначению, а именно в качестве земель, на которых будет вестись фермерское хозяйство.

Стоит заметить тенденцию широко распространенного использования сельхоз земель для строительства. Пользуясь статусом индивидуального предпринимателя, а также члена хозяйства, фермеры без нарушения каких-либо норм действующего законодательства могут выстроить на указанном участке дом.

С целью быть собственником участка земли, на котором будет организовано ведение фермерского хозяйства, лицо должно подать соответствующее заявление в компетентный орган.В заявлении должны содержаться следующие сведения и определяющие пункты:

  • С какой целью будет использован данный участок (указывается «организация, ведение фермерского хозяйства либо его расширение»);
  • Объем правомочностей лица относительно предоставляемых участков земли;
  • Условия, на которых будут предоставлены в собственность участки (платная, бесплатная основа);
  • Подтверждение оснований для выделения участков именно конкретных размеров (учитывается вид будущей деятельности, а также количество членов данного фермерского хозяйства);
  • Предположительное месторасположение земельных участков;
  • Непосредственно соглашение по созданию КФХ.

На какой срок дают землю в аренду?

Поданные гражданами заявления должны быть рассмотрены в установленные законом сроки, а именно:

  1. Для проекта границ участка – один месяц (предполагается процесс составления и утверждения);
  2. Для принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду либо же собственность – 14 дней;
  3. Для заключения договора купли-продажи/аренды земельного участка – 1 неделя.

Участки предоставляются в безвозмездное пользование на срок:

  • не более шести лет – лицам для ведения ЛПХ и КФХ в МО, установленных законодательством субъекта;
  • не более шести лет – лицам для ИХЖ и ЛПХ в МО, работающим по основному месту работы в этих МО по специальностям, определенным законодательством;
  • не более десяти лет – малочисленным народам Севера, Сибири и дальнего Востока для возведения сооружений с целью сохранения традиционного образа жизни.

Прочие случаи описаны в статье 39.10 ЗК РФ.Договор аренды ЗУ заключается на срок:

  • от 3 до 10 лет для строительства и реконструкции сооружений;
  • до 9 лет для строительства линейных объектов;
  • до 20 лет гражданам для ИЖС и ЛПХ;
  • на срок, не превышающий срок договора аренды земли, если выделяется участок, образованный из исходного земельного участка;
  • до 49 лет – в прочих случаях.

Ограничения на аренду земель

Законодательными актами различных субъектов РФ регламентируются допустимые диапазоны размеров земель для КФХ, которые даются в собственность.

Исключением в данном вопросе выступают земли под овощеводческие, садоводческие, цветоводческие, виноградарские, рыбоводческие, птицеводческие и пчеловодческие земли. В случае если вам отказано в предоставлении фермерских земель в аренду либо собственность, данное решение компетентных органов может быть оспорено в суде.

Главное из закона об аренде земли

Отдельные случаи и льготные категории граждан, которым предоставляется право получения земли в аренду без участия в торгах, оговорены в Земельном Кодексе.Земли, которые находятся в публичной собственности, могут выступать предметом аренды, если:

  1. относятся к разрешенной категории;
  2. состоят на кадастровом учете;
  3. имеют возможность подключения к инженерно-техническим коммуникациям.

Аренда под фермерское хозяйство частных угодий

Удобной альтернативой аренде сельхозземель у государства служит аренда частных угодий. Аренда участка земли, принадлежащего физическому или юридическому лицу на праве собственности, не потребует хождения по инстанциям, подготовки документов и затрат на образование земельного участка.

Однако земли сельскохозяйственного назначения могут быть переданы в аренду только в том случае, если они прошли государственный кадастровый учет.Отрицательным моментом может стать то, что в отличие от государства частный владелец земельного участка определяет стоимость аренды самостоятельно, руководствуясь только личными мотивами и представлениями о его ценности.

Поэтому заключению договора об аренде сельхозземель, находящихся в частной собственности, как правило, предшествуют длительные переговоры.Но как только условия аренды соблюдены, ничто уже не помешает заключить договор аренды и приступить к использованию участка. В договоре аренды земельного участка должны быть прописаны:

  • предмет договора;
  • объект аренды;
  • срок договора;
  • размер арендной платы и периодичность ее перечисления;
  • обязанности и права сторон по договору.

В случае если договор аренды земельного участка заключается на срок более 11 месяцев, он подлежит регистрации в территориальном органе Росреестра.

Что нужно знать об аренде земельных участков под фермерское хозяйство

Основания отказа проведения аукциона:

  • нет сведений о возможности подключения объекта к сетям ИТО;
  • нет разрешения на использование земли или оно не отвечает целям использования, прописанным в заявлении;
  • участок не входит в определенную категорию земель;
  • объект предоставлен на ПБИ, безвозмездного пользования, пожизненного владения либо аренды;
  • земля изъята из оборота;
  • земля ограничена в обороте;
  • земля зарезервирована для государственных нужд;
  • земля предназначена для строительства объектов федерального, регионального или местного значения.

Основания отказа при предоставлении земли без торгов:

  • заявителем является лицо, не имеющее права на получение земли без аукциона;
  • земля изъята из оборота или ограничена в обороте;
  • разрешение на использование земли не соответствует целям, перечисленным в заявлении;
  • ЗУ предназначен для строительства объектов федерального, регионального или местного значения;
  • предоставление земли на заявленном виде прав невозможно;
  • площадь земли, указанная в заявлении, превосходит площадь, отмеченную в схеме или проекте межевания более чем на 10{6f93acdfefd3fab39a5ebefe84890194bfce93f594642ac4bcbe864da85d2d99}.

Проектная документация о местоположении и границах

Образование участка осуществляется согласно проекту межевания:

  • из участка, выделенного на комплексное основание местности;
  • из участка, выделенного НКО, сформированной лицами для ведения дачного хозяйства и садоводства либо для ведения дачного хозяйства прочим юрлицам;
  • в пределах территории, относительно которой заключено соглашение о ее развитии;
  • в пределах элемента планировки, занятого многоквартирными зданиями;
  • для строительства линейных объектов федерального или регионального значения.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector