Работа для лиц освободившихся из мест лишения свободы

Как трудоустроиться бывшим заключённым

Внимание

Профпроблемы экс-заключённых Как в России, так и за границей люди, имевшие судимость, сталкиваются с неприятием в обществе. Доказать свою порядочность, профпригодность и продемонстрировать трудовые навыки им труднее, нежели обычным гражданам. По понятным причинам работодатели относятся к бывшим заключенным настороженно, а потому, перестраховываясь, отдают предпочтение сотруднику с незапятнанной репутацией.

«Так как доверия к бывшим заключённым практически нет, то им стараются отказать при любом удобном случае. Редко бывшего заключённого оформляют в штат без лишних вопросов и проверок», – отмечает эксперт в области трансформации мышления и увеличения личного дохода, сертифицированный коуч Международной ассоциации русскоговорящих коучей, бизнес-консультант Международной консалтинговой компании Алишер Отабаев.

Помощь лицам, освобожденным из мест лишения свободы и контроль над ними

ПРИ НАЛИЧИИ также предъявляются следующие документы (они не обязательны): — справка учета времени работы в период отбывания наказания в виде лишения свободы, засчитываемого в страховой стаж;- трудовая книжка или ее дубликат;

— документ об образовании, профессиональной квалификации. УСЛОВИЯ ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАНИНА БЕЗРАБОТНЫМ. Гражданин признается безработным при наличии в совокупности следующих условий:- незанятость (отсутствие работы и заработка),- трудоспособность, поиск работы, готовность приступить к работе,- наличие в паспорте гражданина отметки о регистрации по месту жительства,- наличие всех необходимых документов,- регистрация в Отделе трудоустройства по месту жительства гражданина в целях поиска подходящей работы. Подбор вариантов подходящей работы безработному гражданину осуществляется в соответствии со ст.

4 Закона «О занятости населения в РФ».

Воспитание – относительно
самостоятельный и контролируемый
процесс развития человека, происходящий
в ходе социализации.

Воспитание, осуществляемое религиозными
организациями, называется религиозным
или конфессиональным.

С исторических времен церковь приобрела
монопольные позиции в области воспитания
и морали. Главной чертойрелигиозного
воспитания является способ деятельности,
который определяется условиями
функционирования личности, историческими
факторами и традициями, влияющими на
поведение личности.

Эти черты находят
свое выражение в духовных ценностях,
установках и нормах. Религиозные
организации формируют противоречия
между моральными и духовными потребностями,
давая противовес в сторону духовных.

1. Моральная (воспитание
гуманности, милосердия, добродушия).

2. Духовная (удовлетворение
дух. потребностей в воспитании,
образовании, благ).

3. Гносеологическая (познавательная
– изучение традиций и верований
конфессии).

4. Политическая(образует,
зависящий от гос – ва соц. институт —
церковь).

5. Историческая (передача
культурных традиций, норм и ценностей).

6. Экономическая (финансирование
религиозных организаций, строительство
сооружений).

7.Социализация (приобретение и
согласие с соц. установками, которые
вызывают положительную реакцию у
общества).

8. Педагогическая (осуществление
рел.воспитания).

9. Психотерапевтическая
(комплекс словесных и религиозно –
культовых действий – обряды, молитвы,
ритуалы, которые влияют на чувства и
эмоции личности, определяют ее
мировоззренческие и ценностные
ориентации).

10. Коммуникативная(общение
и взаимодействие между единоверцами).

11. Компенсаторная(отвлечение
личности то трудовых жизненных проблем).

12. Сегрегирующая(разделение
представителей разных религий).

13. Интегративная (создает,
укрепляет конфессиональную общность).

Работа для лиц освободившихся из мест лишения свободы

14. Регулятивная( с помощью
норм и правил регулирует поведение
людей).

15. Мировоззренческая (создает
религиозную картину мира).

1. Макроуровень. Взаимодействий
с соц. институтами. Государство и политика
оказывает регулятивное воздействие на
религиозное образование, культура
создает предпосылки для религиозного
развития, наука и религия неразрывны
связаны и т.д.

2.Мезоуровень. Взаимодействие
общины с малой группой. Это внутрицерковные
отношения в процессе религиозной
деятельности. Оказания влияния
священнослужителей и руководящих
органов религиозных организаций на
верующих.

3. Микроуровень. Формирование
религиозного мировоззрения у отдельной
личности.

Социально – педагогическая религиозная
деятельность осуществляется в культовой
(мистической) и внекультовой (рациональной)
формах.Культпредставляет
собой систему особых действий, которая
связана с ритуалами.

Все это представляет
собой образцы поведения по отношению
к священным и сверхъестественным силам.Внекультовая деятельность
осуществляется религиозно – педагогическими
кадрами. Их основнымиспособами
деятельности являются язык, терминология,
специальные понятия, познавательные
методы и т.д. Главныесредствавоспитания – это книги, иконы, храмы,
рукописи и т.д.

Предлагаем ознакомиться:  Как научиться писать служебные записки

Религиозная соц. – пед. деятельность– это передачи совокупности дух.,
моральных и идеологических образований:
мысли, верования, образцы, взгляды,
убеждения, традиции, нравы и навыки,
которые вырабатывают религиозное
миропонимание и формируют религиозную
личность.

Помощь лицам, освобожденным из мест лишения свободы и контроль над ними

Работа для лиц освободившихся из мест лишения свободы

Для тех, кто обращается в центр занятости по месту постоянной регистрации: ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ БЕЗРАБОТНОГО: — паспорт или документ, его заменяющий (временное удостоверение личности, выданное гражданину органом УВД)- справка об освобождении- граждане, которым установлена инвалидность, — представляют справку бюро МСЭ и Карту индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемую бюро МСЭ, с оценкой профессионально-трудового статуса инвалида- лица, имеющие ограничения трудоспособности по состоянию здоровья, представляют ­справку клинико-экспертной комиссии (КЭК) государственных лечебно-профилактических учреждений, выданную в установленном порядке.

Решение о прекращении, приостановке выплаты пособия по безработице или снижении его размера принимается органами службы занятости с обязательным уведомлением безработного. Одно из оснований для прекращения выплаты пособия — получение пособия обманным путем. Это может быть: сообщение заведомо ложных сведений, подделка документов и т.п.

Инфо

Лишение пособия не исключает привлечения виновного к установленной законом ответственности, а также взыскания незаконно полученного. Поскольку пособие выплачивается только безработным, гражданин, получающий его, обязан сообщать в органы службы занятости даже о временной работе, на которую он устроился. Несообщение рассматривается как обман и влечет соответствующие санкции.

Органы службы занятости могут сами направить гражданина на так называемые временные общественные работы (ремонт дорог, уборка снега, обслуживание зеленых насаждений и т.п.).

Важно

По сведениям эксперта, выпущенные на свободу мужчины и женщины чаще всего устраиваются на самые низшие должности на заводах и в коммерческих структурах. Они торгуют на рынках, убирают мусор, охраняют предприятия (что встречается очень редко). Екатерина Бахматова юрист МКА «Курганов и партнёры» Проблема трудоустройства — одна из основных проблем, с которыми сталкиваются бывшие осуждённые после выхода на свободу.

Несмотря на то, что заключённый, отбывший наказание, имеет такие же права при устройстве на работу, как и все остальные, большинство работодателей не желают пересекаться в трудовых отношениях с данной категорией лиц и отказывают в приёме на работу. Безусловно, напрямую работодатель не сообщит об истинной причине отказа, поскольку отказ по такой причине запрещен законодательством.

Зачисление граждан на обслуживание центром производится приказом администрации центра на основании следующих документов: личного заявления; заявления попечителя: заключения специалиста по социальной работе;

направления территориальных органов социальной защиты населения, опеки и попечительства, образования, здравоохранения и внутренних дел, общественных организаций и объединений; справки учреждения здравоохранения об отсутствии медицинских противопоказаний к обслуживанию.

В составе центра возможно создание 13 отделений, в том числе социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, дневного пребывания, временного проживания в центре. Но, тем не менее, в связи с переполненностью домов-интернатов и непринятием органами социальной защиты действенных мер к расширению сети названных учреждений, повсеместно возникают препятствия при устройстве туда указанной категории лиц.

Как уже указывалось, отбывание наказания в местах лишения свободы, как правило, приводит к разрыву социально полезных связей с семьей, родственниками, трудовым коллективом по прежнему месту работы. Испытываемые лицом, отбывшим наказание в виде лишения свободы, трудности в бытовом и трудовом устройстве нередко толкают этих граждан к совершению новых преступлений.

На администрацию учреждения, исполняющего наказание, возлагается обязанность подготовки таких лиц к предстоящему освобождению. Проводится психологическая работа с осужденными, ознакомление с действующим законодательством, в частности, разъясняются их права и обязанности. Но оказания одной лишь информационной поддержки бывает недостаточно.

Предлагаем ознакомиться:  Договор об отчуждении исключительного права автором научного произведения

Эксперты фонда приняли участие в Международной научно-практической конференции «Ресоциализация осужденных в условиях развития гражданского общества» Конференция проходила в ФКОУ ДПО КировскВ декабре 2014 года эксперты фонда приняли участие в Международной научно-практической конференции «Ресоциализация осужденных в условиях развития гражданского общества», которая проходила в ФКОУ ДПО Кировский ИПКР ФСИН России при поддержке Правительства Кировской области 11 – 12 декабря 2014 года В конференции также участвовали представители научных и образовательных учреждений, сотрудники ФСИН России, других правоохранительных органов, зарубежные ученые-пенитенциаристы, представители законодательной и исполнительной власти г.

124-14-18· 000 «Профлайн» Тел.: 740-84-27· 000 «Восток Сервис» Тел.: 187-55-82 Основные вакансии: Повар, Фрезеровщик, Токарь, Медсестра, Акушерка, Фельдшер, Печатник-технолог, Электромонтажник, Бетонщик, Распространитель рекламных материалов, Портной, Технолог, Линейный электромонтер, Оператор ЭВМ, Менеджер, Курьер, Бухгалтер, Художник, Резчик по дереву, Плотник, Слесарь, Художник декоратор, Швея, Оформитель, Дизайнер, Техник-станочник, Слесарь КИП, Рабочий по трудоустройству, Столяр, Шлифовщик, Контролер, Кладовщик, Оператор, Комплектовщик.

3. Региональные

— республиканские

— краевые

— областные

— городские

— районные

Работа для лиц освободившихся из мест лишения свободы

Специальные или
коррекционные

Дополнительного
образован

Согласно ст. 12 Федерального закона
образовательными учреждениями являются
такие, в которых осуществляется
образовательный процесс (реа­лизуется
одна или несколько образовательных
программ; обеспечивается содержание и
воспитание обучающихся, воспитанников).

Общеобразовательное учреждение является
юридическим лицом и мо­жет быть по
организационно-правовым формам
государственным, муници­пальным;
негосударственным (частным, учреждением
общественной и ре­лигиозной организации).

Если деятельность государственных и
муниципальных образовательных учреждений
регулируется типовыми положениями об
образовательных уч­реждениях,
утвержденными Правительством Российской
Федерации, то для негосударственных
образовательных учреждений они являются
при­мерными.

Государственный статус образовательного
учреждения (тип, вид и кате­гория
образовательного учреждения, определяемые
в соответствии с уров­нем и направленностью
реализуемых им образовательных программ)
уста­навливается при его государственной
аккредитации.

Филиалы, отделения,
структурные подразделения образовательного
учреждения могут по его до­веренности
осуществлять полностью или частично
правомочия юридиче­ского лица, в том
числе иметь самостоятельный баланс и
собственные сче­та в банковских и
других кредитных организациях.

Образовательные учреждения вправе
создавать образовательные объ­единения
в целях развития и совершенствования
образования. Порядок регистрации и
деятельности указанных образовательных
объединений регу­лируется законом.

— дети-сироты и дети, оставшиеся без
попечения родителей;

— дети-инвалиды, инвалиды IиIIгрупп, которым не
противопоказано обучение в соответствующих
образовательных учреждениях;

— граждане в возрасте до 20 лет, имеющие
только одного родителя —
инвалида Iгруппы;

— граждане, уволенные с военной службы
и поступающие в соответствующие­
образовательные
учреждения на основании рекомендаций
командиров­ воинских частей, участники
боевых действий и инвалиды боевых
действий.

К образовательным относят учреждения
следующих типов:

  • дошкольные;

  • общеобразовательные (начального общего,
    основного общего, сред­
    него (полного)
    общего образования);

  • учреждения начального профессионального,
    среднего профессио­
    нального,
    высшего профессионального и послевузовского
    профессиональ­
    ного образования;

  • учреждения дополнительного образования
    взрослых;

  • специальные (коррекционные) для
    обучающихся, воспитанников
    с
    отклонениями в развитии;

  • учреждения дополнительного образования;

  • учреждения для детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения ро­
    дителей
    (законных представителей);

  • учреждения дополнительного образования
    детей;

  • другие учреждения, осуществляющие
    образовательный процесс.

Реализация общеобразовательных
программ (ст. 17) осуществляетсяв
дошкольных образовательных учреждениях,
образовательных учреждениях начального
общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования, в том числе
в специальных (коррекционных)
образовательных учреждениях для
обучающихся, воспитанников с отклонениями
в развитии;

— Образовательные программы дошкольного,
начального общего, основ­ного общего
и среднего (полного) общего образования
являются преем­ственными. Обучающиеся,
не освоившие образовательную программу
пре­дыдущего уровня, не допускаются
к обучению на следующей ступени об­щего
образования.

Дошкольные учреждения —ясли,
детские сады создаются с целью помощи
семье в воспитании и развитии детей (в
возрасте от одного года до шести лет).
В дошкольных учреждениях предусматривается
сенсорное развитие ре­бенка, отработка
двигательных навыков, развитие
пространственной ориен­тировки и
коммуникативных качеств личности,
обучение навыкам культурно­го
поведения, укрепление здоровья,
физической, психологической и мотивационной
готовности детей к школе.

Государство гарантирует финансовую и
материальную поддержку в вос­питании
детей раннего детского возраста,
обеспечивает доступность обра­зовательных
услуг дошкольного образовательного
учреждения для всех сло­ев населения.

Начальное общее, основное общее, среднее
(полное) общее образова­ние (ст. 19)
включает три ступени. Они соответствуют
уровням образова­тельных программ:

  • начальное общее;

  • основное общее;

  • среднее (полное) общее образование.

Предлагаем ознакомиться:  В каких случаях пишется объяснительная на работе

Общеобразовательные учреждения
соответствуют трем основным перио­дам
развития ребенка: детству, отрочеству,
юности.

Начальная школа призвана обеспечить
становление личности ребенка, целостное
развитие его способностей. В ней учащиеся
приобретают необ­ходимые умения и
навыки учебной деятельности, обучаются
чтению, пись­му, счету, овладевают
элементами теоретического мышления,
нормами по­ведения, основами личной
гигиены, вырабатывают привычку здорового
об­раза жизни.

Учебные
предметы на этой ступени школы имеют
характер интегриро­ванных курсов,
которые закладывают первоначальные
представления о природе, обществе,
человеке и его труде. В начальной школе
могут вво­диться факультативные
занятия по физическому, эстетическому
и трудово­му воспитанию, иностранным
языкам.

Возраст, с которого допускается прием
граждан, и продолжительность их обучения
на каждой ступени образования определяются
Уставом обра­зовательного учреждения.
По согласию родителей (законных
представите­лей) и местного органа
управления образованием обучающийся,
достигший возраста пятнадцати лет,
может оставить общеобразовательное
учреждение до получения им основного
общего образования.

По решению органа
управления образовательным учреждением
за совершение противоправных действий,
грубые и неоднократные нарушения Устава
образовательного уч­реждения
допускается исключение из данного
образовательного учрежде­ния
обучающихся, достигших возраста
четырнадцати лет.

Общеобразовательные учреждения могут
проводить профессиональную подготовку
обучающихся в качестве дополнительных
(в том числе платных) образовательных
услуг при наличии соответствующей
лицензии (разреше­ния) на указанный
вид деятельности.

Основная
школа должна закладывать прочный
фундамент общеобразова­тельной
подготовки, необходимой выпускнику для
продолжения образова­ния, его
полноценного включения в жизнь общества.
Для глубокого усвое­ния основ наук и
формирования научного мировоззрения,
помимо обяза­тельных предметов,
охватывающих 75—80% учебного времени,
вводятся дополнительные предметы по
выбору, факультативные курсы,
разноуров­невые программы.

Основная школа является обязательной.
Ее выпускники могут продол­жить
обучение, как в средней школе, так и в
профессиональных учебных заведениях
различного профиля или в вечерних
(заочных) средних общеоб­разовательных
школах.

Для более глубокой дифференциации Совет
школы может принять ре­шение о введении
в школе одного или нескольких профилей
обучения (гу­манитарный,
физико-математический, химико-биологический,
техниче­ский, сельскохозяйственный,
экономический и др.). Трудовая подготовка
строится с учетом избранного учащимися
профиля обучения.

Государственный образовательный
стандарт среднего (полного) общего
образования реализуется в пределах
образовательных программ начального
профессионального или среднего
профессионального образования с учетом
профиля получаемого профессионального
образования.

В настоящее время проявляется тенденция
преобразования общеобра­зовательных
школ в школы нового типа (гимназии,
лицеи, многопрофиль­ные школы и др.).
Открываются специализированные лицеи
и гимназии, колледжи при вузах и
университетах. Такие изменения в процессе
получе­ния образования выявляют
следующие особенности:

  • тесное увязывание разных ступеней
    образовательного процесса;

  • создание прочных основ профессиональной
    ориентации;

  • создание основ для осмысленного выбора
    будущей профессии молодежью­;

  • ориентация на социальный заказ.

Работа для лиц освободившихся из мест лишения свободы

Вечерние и заочные школы для работающей
молодежи открываются пре­имущественно
на базе школ третьей ступени. Учреждения
профессионального образования:

  • начального (училища);

  • среднего (техникумы, колледжи);

  • высшего (институты, университеты,
    академии);

  • послевузовского (аспирантура,
    докторантура);

  • курсы, институты повышения квалификации
    и переподготовки.

Право на обеспечение одеждой

Фонд «В защиту прав заключенных» начал работу по проекту «Ресоциализация и трудоустройство заключенных» с целью оказания лицам, освобождаемым от отбывания наказания, помощи в адаптации к условиям жизни в обществе и по их постпенитенциарному трудоустройству.

В этой связи с ФСИН России была достигнута договоренность о взаимодействии. Из ФСИН России было направлено указание во все управления исполнения наказаний Центрального и Приволжского федеральных округов довести до сведения осужденных информацию о возможности трудоустройства после освобождения.

https://www.youtube.com/watch?v=zLND_JRrYfw

С этой целью во все исправительные колонии Центрального и Приволжского федеральный округов направлены анкеты, которые должны заполнить осужденные, желающие трудоустроиться после освобождения и направить их в адрес Фонда.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector