Порядок установления налоговых ставок предоставления льгот

Содержание
  1. 7.Субъекты налоговых правоотношений. Объекты налогообложения.
  2. Глава 25.3. Государственная пошлина
  3. Приложение N 2. ОТЧЕТ о финансово-экономических показателях деятельности организаций
  4. I. Общие положения
  5. I. Общие положения
  6. Приложение N 1. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПО РЕГИОНАЛЬНЫМ НАЛОГАМ И УСТАНОВЛЕНИЯ ПОНИЖЕННЫХ СТАВОК ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ
  7. I. Общие положения
  8. Приложение N 3. СПРАВКА об использовании средств, высвобождаемых в результате предоставления налоговых льгот в соответствии с региональным законодательством
  9. I. Общие положения
  10. I. Общие положения
  11. Приложение N 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПО РЕГИОНАЛЬНЫМ НАЛОГАМ И УСТАНОВЛЕНИЯ ПОНИЖЕННЫХ СТАВОК ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ
  12. I. Общие положения
  13. Приложение N 1. БЮДЖЕТНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
  14. Приложение N 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
  15. Приложение N 3. СОЦИАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
  16. Приложение N 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПО РЕГИОНАЛЬНЫМ НАЛОГАМ И УСТАНОВЛЕНИЯ ПОНИЖЕННЫХ СТАВОК ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ
  17. I. Общие положения

7.Субъекты налоговых правоотношений. Объекты налогообложения.

Налогоплательщик
обязан самостоятельно исполнить
обязанности по уплате налога, если иное
не предусмотрено законодательством о
налогах и сборах. Обязанность по уплате
налога должна быть выполнена в срок,
установленный законодательством о
налогах и сборах. Налогоплательщик
вправе исполнить обязанность по уплате
налога досрочно.

В случае неуплаты
или неполной уплаты надогоа в установленный
срок производится взыскание налога за
счет денежных средств, находящихся на
счетах налдогоплательщика в банках.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Взыскание налога
с организаций производится в бесспорном
порядке, взыскание налога с физических
лиц производится в судебном порядке.

Российское
законодательство предусматривает
финансовую, в том числе налоговую,
административную, уголовную и
дисциплинарную ответственность
налогоплательщиков (плательщиков
сборов) за совершенные ими налоговые
правонарушения.

Финансовая
ответственность выражается в
разных формах денежных взысканий, среди
которых важное место занимают финансовые
санкции. Финансовые
санкции ­
это меры экономического воздействия к
юридическим лицам за нарушение договорных
обязательств, кредитной, расчетной,
бюджетной, финансовой дисциплины и за
ряд других нарушений.

Налоговая
ответственностьявляется
разновидностью финансовой ответственности,
которая наступает в результате совершения
налогового правонарушения, а налоговая
санкция является мерой ответственности
за совершение указанного деяния.

Под
административной ответственностью
как вида юридической ответственности
следует понимать применение к нарушителям
законодательства о налогах и сборах
мер административного воздействия. Уголовная
ответственность.

Уголовная ответственность за нарушение
налогового законодательства применяется
за наиболее опасные преступления, а
именно за уклонение от уплаты налогов
и таможенных платежей в крупных и особо
крупных размерах.

Налог
на прибыль предприятий и организаций
является основным прямым налогом.
Плательщики налога: предприятия и
организации являющиеся юридическими
лицами; филиалы и подразделения; филиалы
Сберегательного банка РФ;

компании,
фирмы которые осуществляют
предпринимательскую деятельность.
Объектом обложения служит валовая
прибыль, которая представляет собой
сумму прибыли( или убытков) от реализации
продукции (работ, услуг), основных фондов,
иного имущества предприятия и доходов
от внереализованных операций, уменьшенных
на сумму расходов по этим операциям.

Ставка налога на прибыль не раз изменялась.
Сейчас она установлена 24% , 6% налогооблагаемой
прибыли направляется в федеральный
бюджет, областной бюджет 16%, местный 2%
Льготы представляются только категориям
предприятий, но не отдельным
налогоплательщикам.

Порядок установления налоговых ставок предоставления льгот

Облагаемая прибыль
уменьшается на суммы: направленные на
финансирование капитальных вложений
производственного назначения и на
финансирование жилищного строительства
на погашение кредитов банков использованных
на эти цели и % по кредитам, затрат
предприятий учреждений здравоохранения,
культуры, народного образования, затрат
на проведение научно-исследовательских
работ.

22.Доходы,
учитываемые при налогообложении прибыли,
их классификация и порядок определения.

Налогооблагаемые
доходы организации надо определять на
основании первичных документов и
документов налогового учета. При этом
из суммы доходов вычитают взимаемые с
покупателей косвенные налоги: налог на
добавленную стоимость, акцизы, налог с
продаж.

Налоговый кодекс делит все
доходы организации на два вида:
— доходы
от реализации;
— внереализационные
доходы.
К первой группе относится
выручка от реализации товаров (работ,
услуг) как собственного производства,
так и ранее приобретенных, а также
выручка от продажи имущества (включая
ценные бумаги) и имущественных прав.

Все доходы, которые не относятся к
доходам от реализации, считаются
внереализационными. Это, например,
доходы:
— от долевого участия в других
организациях;
— от сдачи имущества в
аренду (субаренду);

— проценты, полученные
по договорам займа;
— безвозмездно
полученное имущество;
— излишки
товарно-материальных ценностей,
выявленные в результате инвентаризации;

доходы прошлых лет, выявленные в отчетном
периоде;
— положительные курсовые
разницы по валютным счетам.

Налог
не добавленную стоимость- многоступенчатый
косвенныйналог,
которымоблагаютсяоперации по продаже (поставке, передаче,
сдаче в аренду) товаров, выполнению
работ, оказанию услуг.

реализация
товаров (работ, услуг) на территории РФ;

передача
на территории РФ товаров для собственных
нужд, расходы на которые на которые не
принимаются к вычету при исчислении
налога на прибыль организаций;

выполнение
строительно-монтажных работ для
собственного потребления;

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

ввоз
товаров на таможенную территорию РФ.

организации

индивидуальные
предприниматели

лица,
осуществляющие перемещение товаров
через таможенную границу РФ.

Налоговая
база определяется налогоплательщиком
в зависимости от особенностей реализации
произведенных им или приобретенных на
стороне товаров (работ, услуг).

В
рамках налогового периода (календарный
месяц) для расчета налогового обязательства
применяются три вида ставок: ноль
процентов, 10 и 20 %.

Субъекты
налоговых правоотношений–
государственные налоговые органы,
налогоплательщики и налоговые
представители.

-налогоплательщики
и плательщики сборов;

-налоговые
агенты; -налоговые органы;

-сборщики
налогов – органы исполнительной власти
и должностные лица, осуществляющие
прием и взимание налогов, а также контроль
за их уплатой;

-финансовые
органы (Минфин, финансовые управления,
департаменты, отделы).

-доходы
(прибыль);

-стоимость
определенных товаров;

-отдельные
виды деятельности налогоплательщиков;

-операции
с ценными бумагами;

-пользование
природными ресурсами;

-имущество
юридических и физических лиц;

-передача
имущества;

-добавленная
стоимость продукции, работ и услуг;

-другие
объекты.

Налогоплательщики
обязаны:
1. уплачивать законно
установленные налоги;
2. встать на
учет в органах Гнс
3. вести в установленном
порядке учет своих доходов (расходов)
и объектов налогообложения
4.

5.
представлять налоговым органам документы,
необходимые для исчисления и уплаты
налогов;
6. выполнять законные требования
налогового органа об устранении
выявленных нарушений законодательства

7.

предоставлять налоговому органу
необходимую информацию и документы
8.
в течение трех лет обеспечивать
сохранность данных бухгалтерского
учета и других документов, необходимых
для исчисления и уплаты налогов.

ПРАВА
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ:
1. получать от
налоговых органов по месту учета
бесплатную информацию о действующих
налогах и сборах, законодательстве о
налогах и сборах;
2. получать от налоговых
органов письменные разъяснения по
вопросам применения законодательства
о налогах и сборах;
3.

использовать
налоговые льготы при наличии оснований
и в порядке, установленном законодательством
о налогах и сборах;
4. получать отсрочку,
рассрочку, налоговый кредит или
инвестиционный налоговый кредит
5.

на
своевременный зачет или возврат сумм
излишне уплаченных либо излишне
взысканных налогов;
6. представлять
свои интересы в налоговых правоотношениях
лично либо через своего представителя;

7.

представлять налоговым органам и
их должностным лицам пояснения по
исчислению и уплате налогов, а также по
актам проведенных налоговых проверок;

8. присутствовать при проведении
выездной налоговой проверки;
9.

получать
копии акта налоговой проверки и решений
налоговых органов, а также требования
об уплате налога;
10. требовать от
должностных лиц налоговых органов
соблюдения законодательства о налогах
и сборах при совершении ими действий в
отношении налогоплательщиков;
11.и
т.д.

Постановка
на учет организации по месту нахождения
ее обособленного подразделения
осуществляется на основании заявления,
форма которого устанавливается
федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным в области налогов
и сборов.

При подаче заявления о постановке
на учет организации по месту нахождения
ее обособленного подразделения
организация одновременно с заявлением
о постановке на учет представляет в
одном экземпляре копии заверенных в
установленном порядке свидетельства
о постановке на учет в налоговом органе
организации по месту ее нахождения,
документов, подтверждающих создание
обособленного подразделения.

Глава 25.3. Государственная пошлина

Статья 333.35. Льготы для отдельных категорий
физических лиц и организаций

Статья 333.36. Льготы при обращении в суды
общей юрисдикции, а также к мировым
судьям

Статья 333.37. Льготы при обращении в
арбитражные суды

Статья 333.38. Льготы при обращении за
совершением нотариальных действий

Статья 333.39. Льготы при государственной
регистрации актов гражданского состояния

Статья 333.40. Основания и порядок возврата
или зачета государственной пошлины

Статья 333.41. Особенности предоставления
отсрочки или рассрочки уплаты
государственной пошлины

Глава 26.1. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
(ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ)

Глава 26.2. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Глава 26.3. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В
ВИДЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД
ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Глава 26.4. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИ
ВЫПОЛНЕНИИ СОГЛАШЕНИЙ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ

Глава 29. НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС

Предлагаем ознакомиться:  Не дошли деньги при выплате штрафов грозят депортацией что делать

Глава 30. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

Статья 381. Налоговые льготы

1) организации и учреждения
уголовно-исполнительной системы — в
отношении имущества, используемого для
осуществления возложенных на них
функций;

2) религиозные организации — в отношении
имущества, используемого ими для
осуществления религиозной деятельности;

3) общероссийские общественные организации
инвалидов (в том числе созданные как
союзы общественных организаций
инвалидов), среди членов которых инвалиды
и их законные представители составляют
не менее 80 процентов, — в отношении
имущества, используемого ими для
осуществления их уставной деятельности;

организации, уставный капитал которых
полностью состоит из вкладов указанных
общероссийских общественных организаций
инвалидов, если среднесписочная
численность инвалидов среди их работников
составляет не менее 50 %, а их доля в фонде
оплаты труда — не менее 25 %, — в отношении
имущества, используемого ими для
производства и (или) реализации товаров
(за исключением подакцизных товаров,
минерального сырья и иных полезных
ископаемых, а также иных товаров по
перечню, утверждаемому Правительством
РФ по согласованию с общероссийскими
общественными организациями инвалидов),
работ и услуг (за исключением брокерских
и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными собственниками
имущества которых являются указанные
общероссийские общественные организации
инвалидов, — в отношении имущества,
используемого ими для достижения
образовательных, культурных,
лечебно-оздоровительных,
физкультурно-спортивных, научных,
информационных и иных целей социальной
защиты и реабилитации инвалидов, а также
для оказания правовой и иной помощи
инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

4) организации, основным видом деятельности
которых является производство
фармацевтической продукции, — в отношении
имущества, используемого ими для
производства ветеринарных иммунобиологических
препаратов, предназначенных для борьбы
с эпидемиями и эпизоотиями;

5) организации — в отношении объектов,
признаваемых памятниками истории и
культуры федерального значения в
установленном законодательством РФ
порядке;

9) организации — в отношении ядерных
установок, используемых для научных
целей, пунктов хранения ядерных материалов
и радиоактивных веществ, а также хранилищ
радиоактивных отходов;

10) организации — в отношении ледоколов,
судов с ядерными энергетическими
установками и судов атомно-технологического
обслуживания;

11) организации — в отношении железнодорожных
путей общего пользования, федеральных
автомобильных дорог общего пользования,
магистральных трубопроводов, линий
энергопередачи, а также сооружений,
являющихся неотъемлемой технологической
частью указанных объектов.

12) организации — в отношении космических
объектов;

13) имущество специализированных
протезно-ортопедических предприятий;

14) имущество коллегий адвокатов,
адвокатских бюро и юридических
консультаций;

15) имущество государственных научных
центров;

17) организации — в отношении имущества,
учитываемого на балансе организации —
резидента особой экономической зоны,
созданного или приобретенного в целях
ведения деятельности на территории
особой экономической зоны, используемого
на территории особой экономической
зоны в рамках соглашения о создании
особой экономической зоны и расположенного
на территории данной особой экономической
зоны, в течение пяти лет с момента
постановки на учет указанного имущества;

18) организации — в отношении судов,
зарегистрированных в Российском
международном реестре судов.

Приложение N 4к Методике

за 20__ год

Наименование исполнительного органа государственной власти области

___________________________________________________________________________

N п/п

Наименование категории налогоплательщиков

Количество баллов, полученное в результате оценки

бюджетной эффективности (КБЭ)

экономической эффективности (КЭЭ)

социальной эффективности (КСЭ)

Ответственное лицо _________________ _________________________________(подпись) (расшифровка подписи)Контактный телефон ____________________

Приложение N 2. ОТЧЕТ о финансово-экономических показателях деятельности организаций

(в редакции постановлений Правительства Амурской области от 09.06.2014 N 352, от 08.09.2016 N 385)

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 09.06.2014 N 352)

Порядок оценки эффективности предоставления льгот по региональным налогам и установления пониженных ставок по налогу на прибыль организаций (приложение N 1);

Методику проведения оценки эффективности предоставления льгот по региональным налогам и установления пониженных ставок по налогу на прибыль организаций (приложение N 2).

2. Определить министерство экономического развития области ответственным за организацию проведения оценки эффективности предоставления льгот по региональным налогам и установления пониженных ставок по налогу на прибыль организаций.

(п. 2 в ред. постановления Правительства Амурской области от 09.06.2014 N 352)

3. Исполнительным органам государственной власти Амурской области, на которые возложены функции по государственному управлению и регулированию в соответствующей сфере (далее — исполнительные органы государственной власти), проводить оценку эффективности предоставления льгот по региональным налогам и установления пониженных ставок по налогу на прибыль организаций в соответствии с утвержденным Порядком.

4. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Амурской области представлять в исполнительные органы государственной власти области в соответствии с запросом необходимую информацию для проведения оценки эффективности предоставления льгот по региональным налогам и установления пониженных ставок по налогу на прибыль организаций.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области А.И.Донца.

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 09.06.2014 N 352, от 08.09.2016 N 385)

6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

ГубернаторАмурской областиО.Н.КОЖЕМЯКО

Приложение N 1к постановлениюПравительстваАмурской областиот 7 февраля 2012 года N 55

(в редакции постановлений Правительства Амурской области от 09.06.2014 N 352, от 08.09.2016 N 385)

I. Общие положения

минимизации потерь доходов областного бюджета;

оптимизации расходов областного бюджета (сокращение встречных финансовых потоков при одновременном снижении (сохранении) объема бюджетного финансирования и налоговой нагрузки налогоплательщиков, полностью или частично финансируемых из областного бюджета);

проведения эффективной экономической и социальной политики.

1.2. Результаты оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот используются для определения основных направлений налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.

2.1. Оценка эффективности налоговых льгот проводится исполнительными органами государственной власти области в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности предоставления льгот по региональным налогам и установления пониженных ставок по налогу на прибыль организаций (далее — Методика).

1) осуществляют сбор от организаций следующей информации: расчет сумм, высвобождающихся в результате предоставления налоговых льгот, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

отчет о финансово-экономических показателях деятельности организации по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

об использовании средств, высвобождаемых в результате предоставления налоговых льгот, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;

2) обобщают полученную информацию по категориям налогоплательщиков, проводят в соответствии с Методикой оценку эффективности налоговых льгот за отчетный год, результаты которой направляют в министерство экономического развития области до 20 мая года, следующего за отчетным годом.

(пп. 2 в ред. постановления Правительства Амурской области от 09.06.2014 N 352)

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 08.09.2016 N 385)

формирует и направляет губернатору области и Законодательному Собранию Амурской области аналитическую справку о предоставленных налоговых льготах за отчетный год по всем льготным категориям;

готовит и передает на рассмотрение областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики заключение о целесообразности установления (отмены) налоговых льгот по категориям налогоплательщиков.

(пп. 2.2.2 в ред. постановления Правительства Амурской области от 09.06.2014 N 352)

2.3. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот по вновь вводимым льготным категориям проводится согласно пункту 2.2 настоящего Порядка.

Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Амурской области;

Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области;

организаций, получивших налоговые льготы.

2.5. Информация о результатах оценки эффективности налоговых льгот размещается на портале Правительства области.

Приложение N 2к Порядку (в редакции постановления ПравительстваАмурской области от 09.06.2014 N 352)

В _____________________________________________________________________________(наименование исполнительного органа государственной власти области)

Полное наименование налогоплательщика __________________________________________

______________________________________________________________________________

Основной вид деятельности по ОКВЭД ______________________________________________

Юридический адрес _____________________________________________________________

Наименование категории налогоплательщиков _______________________________________

N п/п

Наименование показателя

N — 1, факт

N факт (оценка {amp}lt;*{amp}gt;)

Темп роста (100 x N / (N — 1), %

N 1 (прогноз)

Темп роста (100 x N / (N — 1), %

1

2

3

4

5

6

7

1.

Объем производства продукции в натуральном выражении

в том числе по видам:

2.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, тыс. рублей (или показатель, характеризующий объем оказанных услуг), тыс. рублей

3.

Выручка от реализации, тыс. рублей

4.

Прибыль до налогообложения, тыс. рублей

5.

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. рублей

6.

Среднесписочная численность работников, человек

7.

Фонд заработной платы, тыс. рублей

8.

Среднемесячная заработная плата одного работающего, рублей

9.

Объем инвестиций, тыс. рублей

10.

Объем налоговых поступлений в бюджетную систему РФ, всего, тыс. рублей {amp}lt;**{amp}gt;

в том числе в областной бюджет

10.1.

Налог на прибыль организаций

в том числе в областной бюджет

10.2.

Налог на добавленную стоимость

10.3.

Налог на доходы физических лиц

в том числе в областной бюджет

10.4.

Налог на имущество организаций

10.5.

Транспортный налог

10.6.

Земельный налог

10.7.

Акцизы

в том числе в областной бюджет

10.8.

Налог на добычу полезных ископаемых

в том числе в областной бюджет

10.9.

Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых

10.10.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

в том числе в областной бюджет

10.11.

Сбор за пользование объектами животного мира

10.12.

Прочие налоги:

в том числе в областной бюджет

11.

Задолженность по налогам и сборам во все уровни бюджетов, тыс. рублей

в том числе в областной бюджет

Предлагаем ознакомиться:  Образец заявления на работу после декретного отпуска

Примечание: 1. N — отчетный год.

2. (оценка {amp}lt;*{amp}gt;) — для планируемых к предоставлению налоговых льгот.

3. {amp}lt;**{amp}gt; — по показателю «Налоговые поступления» не включать страховые

взносы, уплачиваемые в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009

N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд

социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд

обязательного медицинского страхования».

Руководитель организации _________________________ ______________________________(подпись) (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер _________________________ ______________________________организации (подпись) (расшифровка подписи)М.П.

Ф.И.О., должность лица, ответственного за заполнение формы, ___________________________

_______________________________________________________________________________

Контактный телефон (факс) ________________________________________________________

Приложение N 2к постановлениюПравительстваАмурской областиот 7 февраля 2012 года N 55

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 09.06.2014 N 352)

I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика устанавливает критерии оценки эффективности предоставления льгот по региональным налогам и установления пониженных ставок по налогу на прибыль организаций (далее — оценка эффективности налоговых льгот).

бюджетная эффективность (определяется в соответствии с приложением N 1 к настоящей Методике);

экономическая эффективность (определяется в соответствии с приложением N 2 к настоящей Методике);

социальная эффективность (определяется в соответствии с приложением N 3 к настоящей Методике).

1.3. Сводная оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в соответствии с приложением N 4 к настоящей Методике.

1.4. Оценка эффективности налоговых льгот проводится по балльной системе.

Приложение N 1. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПО РЕГИОНАЛЬНЫМ НАЛОГАМ И УСТАНОВЛЕНИЯ ПОНИЖЕННЫХ СТАВОК ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ

Ставка
налога– размер налога на единицу
налогообложения. Следовательно, ставка
налога есть норма налогового обложения.
Налоговую ставку, выраженную в процентах
к доходу налогоплательщика, называют
налоговой квотой.

-Равные
ставки, когда для каждого налогоплательщика
устанавливается равная сумма налога.

-Твердые
ставки, когда на каждую единицу
налогообложения определен зафиксированный
размер налога.

-Процентные
ставки, когда с суммы дохода, например
от услуг видеопроката, предусмотрено
70% налога.


зависимости от степени изменяемости
ставок налога различают: общие, повешенные,
пониженные ставки, в том числе нулевую
ставку. Так при общей ставке НДС 20%
предусмотрены пониженные ставки – 10%
и 0%.

-Маргинальные,
которые непосредственно даны в нормативном
акте о налоге.

-Фактические,
определяемые как отношение уплаченного
налога к налоговой базе.

-Экономические,
определяемые как отношение уплаченного
налога ко всему полученному доходу.

  1. Экономическая
    сущность налогов, налоги в финансовой
    системе государства.

  2. Налоговая система
    Российской Федерации.

  3. Функции и
    элементы налогов, их характеристика.

  4. Классификация
    налогов.

  5. Способы взимания
    налогов.

  6. Элементы,
    обязательные для установления налогов.

  7. Субъекты налоговых
    правоотношений. Объекты налогообложения.

  8. Налогоплательщики,
    их права и обязанности. Порядок постановки
    на учет.

  9. Права, обязанности
    и ответственность налоговых органов.

  10. Налоговый
    контроль: виды, цель проведения,
    сущность.

  11. Налоговая
    декларация, ее сущность и область
    применения.

  12. Федеральные
    налоги и сборы. Состав, порядок
    установления.

  13. Региональные
    налоги. Состав, порядок введения,
    изменения, отмены.

  14. Местные налоги.
    Состав, порядок введения, изменения,
    отмены.

  15. Элементы,
    обязательные для установления налогов.

  16. Налоговые льготы.
    Виды, порядок установления и применения.

  17. Исполнение
    налогоплательщиком обязанности по
    уплате налогов.

  18. Ответственность
    за налоговые правонарушения.

  19. Упрощенная
    система налогообложения.

  20. Налоговая
    отчетность организаций: порядок
    заполнения и сроки представления.

  21. Налог на прибыль
    организаций: налогоплательщики, объект
    налогообложения, налогооблагаемая
    база, налоговые ставки, налоговый
    период.

  22. Доходы, учитываемые
    при налогообложении прибыли, их
    классификация и порядок определения.

  23. Расходы,
    учитываемые при налогообложении
    прибыли, их группировка.

  24. Налог на
    добавленную стоимость: налогоплательщики,
    объект налогообложения, налогооблагаемая
    база, налоговый период.

  25. Налоговые ставки
    НДС и порядок их применения.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Налоговая декларация
– официальное документальное заявление
налогоплательщика о полученных им
подлежащих налогообложению доходах за
определённый период времени и
распределяющихся на них налоговых
скидок и льгот.

Налоговые декларации
служат одной из форм установления
величины подлежащего уплате налога и
контроля за уплатой налогов со стороны
налоговой инспекции. На основе налоговых
деклараций облагаются доходы
предпринимателей, лиц свободных профессий
и взымается дополнительная, прогрессивная
часть подоходного налога с граждан, физ
лиц.

1.Налоговая
декларация представляется каждым
налогоплательщиком по каждому налогу.

2.Налоговая
декларация представляется в налоговый
орган по месту учета налогоплательщика
по установленной форме на бумажном
носителе или в электронном виде.

Налоговая декларация
может быть представлена налогоплательщиком
в налоговый органа лично или через его
представителя.

I. Общие положения

налогу на прибыль организаций,

налогу на имущество организаций,

транспортному налогу.

(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 09.06.2014 N 352)

1.6. Оценка эффективности налоговых льгот, носящих социальную направленность, не проводится.

2.1. Под бюджетной эффективностью налоговых льгот понимается влияние налоговых льгот на доходы областного бюджета (увеличение налогооблагаемой базы, прирост налоговых платежей в областной бюджет).

КБЭ — коэффициент бюджетной эффективности;

— прирост налоговых поступлений в областной бюджет за отчетный (планируемый) период;

— общая сумма налоговых льгот, предоставленных в соответствии с региональным законодательством, за отчетный (планируемый) период по налогу на прибыль организаций (НП), по налогу на имущество организаций (НИО), по транспортному налогу (ТН).

НЛ(НП,НИ О,ТН) = (НБi x СНni) — (НБi x СНлi),

НБi — налогооблагаемая база по конкретному налогу;

СНni — ставка налога, установленная в соответствии налоговым законодательством;

СНлi — ставка налога, применяемая с учетом предоставления налоговых льгот.

При — налоговые льготы имеют бюджетный эффект.

При КБЭ {amp}lt; 1 — налоговые льготы не имеют бюджетного эффекта.

2.2. Под экономической эффективностью налоговых льгот понимается положительная динамика отдельных финансово-экономических показателей деятельности организаций.

объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (или показатель, характеризующий объем оказанных услуг);

выручка от реализации;

прибыль до налогообложения;

среднегодовая стоимость основных средств;

объем инвестиций.

Экономическая эффективность рассчитывается как отношение количества показателей, по которым произошел рост по сравнению с предшествующим периодом или сохранен уровень предшествующего периода, к количеству показателей, по которым произошло снижение.

При — налоговые льготы имеют экономический эффект.

При КЭЭ {amp}lt; 1 — налоговые льготы не имеют экономического эффекта.

2.3. Под социальной эффективностью налоговых льгот понимается повышение уровня жизни населения, его социальной защищенности и обеспечение занятости.

среднесписочная численность работников;

среднемесячная заработная плата работников;

расходы на улучшение условий охраны труда;

расходы на благотворительные цели;

расходы на повышение экологической безопасности.

Социальная эффективность рассчитывается как отношение количества показателей, по которым произошел рост по сравнению с предшествующим периодом или сохранен уровень предшествующего периода, к количеству показателей, по которым произошло снижение.

При — налоговые льготы имеют социальный эффект.

При КСЭ {amp}lt; 1 — налоговые льготы не имеют социального эффекта.

При предоставлении налоговых льгот социально незащищенным категориям налогоплательщиков КСЭ признается равным единице.

2.4. При предоставлении налоговых льгот налогоплательщикам, не получающим финансирование из областного бюджета, обязательным является наличие бюджетной и экономической эффективности.

2.5. При предоставлении налоговых льгот налогоплательщикам, осуществляющим деятельность, имеющую общественную значимость, а также нуждающимся в мерах социальной поддержки, обязательным является наличие социальной эффективности.

Приложение N 3. СПРАВКА об использовании средств, высвобождаемых в результате предоставления налоговых льгот в соответствии с региональным законодательством

Предоставление налоговых преимуществ должно отвечать принципу массовости – льгота не может быть введена только для одного налогоплательщика, право на нее должно быть предоставлено группе предприятий или предпринимателей, объединенной однородными специфическими признаками.

Понятие и виды налоговых льгот раскрыты в НК РФ. В ст. 17 говорится, что фискальные послабления не носят обязательного характера – их может и не быть. Если преференции предусмотрены законодательством, у налогоплательщика появляется право воспользоваться ими, но у него не возникают обязательства применять льготные условия налогообложения.

Фискальные послабления могут распространяться на такие группы налогов:

  • на один или несколько федеральных налогов и сборов;
  • на налоги, относящиеся к региональному уровню регламентации;
  • на местные разновидности налогов, порядок применения которых в общем виде описывается в НК РФ, а детали указываются в правовых документах властей муниципальных образований.

I. Общие положения

Приложение N 1к Порядку

В ______________________________________________________________________________(наименование исполнительного органа государственной власти области)

Полное наименование налогоплательщика ___________________________________________

Основной вид деятельности по ОКВЭД _______________________________________________

Предлагаем ознакомиться:  Как взять займ у частного лица условия и порядок получения ссуды

Юридический адрес ______________________________________________________________

Наименование категории налогоплательщиков ________________________________________

N п/п

Наименование показателя

N — 1, факт

N факт (оценка {amp}lt;*{amp}gt;)

Темп роста (100 x N / (N — 1)), %

N 1 (прогноз)

Темп роста (100 x N / (N — 1)), %

1

2

3

4

5

6

7

Налог на прибыль организаций

1.

Налоговая база для исчисления налога на прибыль организаций, тыс. рублей

2.

Ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, без учета льгот, %

3.

Ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в областной бюджет, с учетом использования льготы, %

4.

Сумма налога на прибыль, подлежащего зачислению в областной бюджет, исчисленная без учета льготы, тыс. рублей (стр. 1 x стр. 2)

5.

Сумма налога на прибыль, подлежащего зачислению в областной бюджет, исчисленная с учетом использования льготы, тыс. рублей (стр. 1 x стр. 3)

6.

Сумма средств, высвободившаяся в результате использования льготы, тыс. рублей (стр. 4 — стр. 5)

Налог на имущество организаций при установлении пониженной налоговой ставки

7.

Среднегодовая стоимость облагаемого налогом имущества без учета использования льготы, тыс. рублей

8.

Среднегодовая стоимость облагаемого налогом имущества с учетом использования льготы, тыс. рублей

9.

Ставка налога на имущество организаций, %

10.

Сумма налога на имущество организаций, исчисленная без учета льготы, тыс. рублей (стр. 7 x стр. 9)

11.

Сумма налога на имущество организаций, исчисленная с учетом использования льготы, тыс. рублей (стр. 8 x стр. 9)

12.

Сумма средств, высвободившихся в результате льготного налогообложения части имущества, тыс. рублей (стр. 10 — стр. 11)

Транспортный налог

13.

Налоговая база для исчисления транспортного налога, тыс. рублей

14.

Сумма средств, высвободившихся в результате льготного налогообложения, тыс. рублей

Примечание: 1. N — отчетный год.2. (оценка {amp}lt;*{amp}gt;) — для планируемых к предоставлению налоговых льгот.

Руководитель организации ____________________ ________________________(подпись) (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер ____________________ ________________________организации (подпись) (расшифровка подписи)

Ф.И.О., должность лица, ответственного за заполнение формы, _______________________

Контактный телефон (факс) ____________________________________________________

Приложение N 3к Порядку

Полное наименование налогоплательщика ____________________________________________

________________________________________________________________________________

Основной вид деятельности по ОКВЭД ________________________________________________

Юридический адрес _______________________________________________________________

Наименование категории налогоплательщиков _________________________________________

Наименование показателя

N — 1, факт

N факт (оценка {amp}lt;*{amp}gt;)

Темп роста (100 x N / (N — 1)), %

N l (прогноз)

Темп роста (100 x N / (N — 1)), %

1

2

3

4

5

6

Общая сумма налоговых льгот, предоставленных в соответствии с региональным законодательством, тыс. рублей

в том числе по направлениям:

На развитие организации:

развитие материально-технической базы организации, тыс. рублей

реализация программ энергосбережения, тыс. рублей

введение новых технологических процессов, внедрение в деятельность организации изобретений, результатов проведенных научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ, штук

_______________________
_______________________

На социальные нужды:

средства, направленные на увеличение фонда заработной платы, тыс. рублей

создание новых рабочих мест, человек

улучшение условий охраны труда, тыс. рублей

благотворительные цели, тыс. рублей

на повышение экологической безопасности, тыс. рублей

_______________________
_______________________
_______________________

На другие цели:

_______________________
_______________________
_______________________

Главный бухгалтер _________________________ _______________________________организации (подпись) (расшифровка подписи)

I. Общие положения

Приложение N 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПО РЕГИОНАЛЬНЫМ НАЛОГАМ И УСТАНОВЛЕНИЯ ПОНИЖЕННЫХ СТАВОК ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ

Каждый
налог содержит следующие элементы:
субъект, объект, источник, единица
обложения, налоговая ставка, налоговый
оклад, налоговые льготы. Субъект
налога, или
налогоплательщик, — физ или юp лицо, на
которое законом возложена обязанность
уплачивать налог. Объект
налога —
предмет, подлежащий обложению налогом
(доход, имущество, товары).

Источник
налога —
доход субъекта (зарплата, прибыль, %), из
которого уплачивается налог. Единица
обложения— единица
измерения объекта (для подоходного
налога — денежная единица страны, для
земельного налога — гектар, акр).

Налоговая
ставка —
величина налога на единицу
обложении. Налоговый
оклад —
сумма налога, уплачиваемая субъектом
с одного объекта. Налоговые
льготы —
полное или частичное освобождение
субъекта от налогов в соответствии с
действующим законодательством (скидки,
вычеты и дp.).

В
Российской Федерации устанавливаются
следующие виды налогов и сборов:
федеральные , региональные и
местные. Федеральными
налогами и сборами признаются
налоги и сборы, которые установлены
настоящим Кодексом и обязательны к
уплате на всей территории РФ.

К федеральным
налогам и сборам относятся:
1) налог на добавленную стоимость (18%);
2) акцизы; 3) налог на доходы физических
лиц(13%); 4) единый социальный налог (26%);
5) налог на прибыль организаций (20%);

объект налогообложения; налоговая база;
налоговый период; налоговая ставка;
порядок исчисления налога; порядок и
сроки уплаты налога. В необходимых
случаях при установлении налога в акте
законодательства о налогах и сборах
могут также предусматриваться налоговые
льготы и основания для их использования
налогоплательщиком.

Местные
налоги – это налоги, которые установлены
НК и нормативными правовыми актами
представительных органов муниципальных
образований о налогах и обязательны к
уплате на территориях соответствующих
муниципальных образований.

-Земельный
налог;

-Налог
на имущество физических лиц.

Местные
налоги вводятся в действие и прекращают
действовать на территориях муниципальных
образований в соответствии с НК и
нормативными правовыми актами
представительных органов муниципальных
образований о налогах.

Каждый
налог содержит следующие элементы:
субъект, объект, источник, единица
обложения, налоговая ставка, налоговый
оклад, налоговые льготы. Субъект
налога, или
налогоплательщик, — физ или юp лицо, на
которое законом возложена обязанность
уплачивать налог.

Объект
налога —
предмет, подлежащий обложению налогом
(доход, имущество, товары). Источник
налога —
доход субъекта (зарплата, прибыль, %), из
которого уплачивается налог. Единица
обложения— единица
измерения объекта (для подоходного
налога — денежная единица страны, для
земельного налога — гектар, акр).

Налоговая
ставка —
величина налога на единицу
обложении. Налоговый
оклад —
сумма налога, уплачиваемая субъектом
с одного объекта. Налоговые
льготы —
полное или частичное освобождение
субъекта от налогов в соответствии с
действующим законодательством (скидки,
вычеты и дp.).

I. Общие положения

Приложение N 1. БЮДЖЕТНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

Приложение N 1к Методике(в редакции постановления ПравительстваАмурской области от 09.06.2014 N 352)

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

за 20__ год

Наименование исполнительного органа государственной власти области __________________

Наименование налогов

Фактическое поступление налоговых платежей в областной бюджет за предшествующий период, тыс. рублей

Фактическое поступление (ожидаемое поступление {amp}lt;*{amp}gt;) налоговых платежей в областной бюджет за отчетный период, тыс. рублей

Прирост налоговых поступлений в областной бюджет
тыс. рублей (гр. 3 — гр. 2)

Фактическая (ожидаемая {amp}lt;*{amp}gt;) сумма налоговых льгот (НЛ), тыс. рублей

Коэффициент бюджетной эффективности КБЭ, (гр. 4 гр. 5 / гр. 5)

Количество баллов:
при равно 1;
при КБЭ {amp}lt; 1 равно 0

1

2

3

4

5

6

7

Налог на прибыль организаций (НП)

Налог на имущество организаций (НИО)

Транспортный налог (ТН)

Всего

________________

Ответственное лицо _____________ __________________________________________(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение N 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

Приложение N 2к Методике (в редакции постановления ПравительстваАмурской области от 09.06.2014 N 352)

за 20__ год

___________________________________________________________________________________

Наименование категории налогоплательщиков ____________________________________________

Наименование налогов _______________________________________________________________

N п/п

Наименование показателя

N — 1, факт

N факт (оценка {amp}lt;*{amp}gt;)

Темп роста (100 x N / (N — 1)), %

N 1 (прогноз)

Темп роста (100 x N / (N — l)), %

1.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, тыс. рублей (или показатель, характеризующий объем оказанных услуг)

2.

Выручка от реализации, тыс. рублей

3.

Прибыль до налогообложения, тыс. рублей

4.

Стоимость основных средств, тыс. рублей

5.

Объем инвестиций, тыс. рублей

6.

Коэффициент экономической эффективности (КЭЭ) {amp}lt;**{amp}gt;

X

X

X

7.

Количество баллов:
при равно 1;

X

X

X

при Кээ {amp}lt; 1 равно 0

________________

по сравнению с предшествующим периодом (гр. 4 {amp}gt;= гр. 3), к количеству показателей,

по которым произошло снижение или уровень остался прежним (гр. 4 {amp}lt;= гр. 3).

Ответственное лицо _________________ _________________________________(подпись) (расшифровка подписи)

https://www.youtube.com/watch?v=https:qFklFV0KJi0

Контактный телефон ____________________

Приложение N 3. СОЦИАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

Приложение N 3к Методике (в редакции постановления ПравительстваАмурской области от 09.06.2014 N 352)

за 20__ год

_________________________________________________________________________________

Наименование налогов _____________________________________________________________

Наименование категории налогоплательщиков __________________________________________

N п/п

Наименование показателя

N — 1, факт

N факт (оценка {amp}lt;*{amp}gt;)

Темп роста (100 x N / (N — 1), %

N 1 (прогноз)

Темп роста (100 x N / (N — l), %

1.

Среднесписочная численность работников, человек

2.

Среднемесячная заработная плата одного работающего, рублей

3.

Расходы на улучшение условий охраны труда, тыс. рублей

4.

Расходы на благотворительные цели, тыс. рублей

5.

Расходы на повышение экологической безопасности, тыс. рублей

Коэффициент социальной эффективности (КСЭ) {amp}lt;**{amp}gt;

X

X

X

Количество баллов:
при равно 1;

X

X

X

при Ксэ {amp}lt; 1 равно 0

________________

рост по сравнению с предшествующим периодом (гр. 4 {amp}gt;= гр. 3), к количеству

показателей, по которым произошло снижение или уровень остался прежним (гр.

4 {amp}lt;= гр. 3).

Приложение N 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПО РЕГИОНАЛЬНЫМ НАЛОГАМ И УСТАНОВЛЕНИЯ ПОНИЖЕННЫХ СТАВОК ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ

I. Общие положения

https://www.youtube.com/watch?v=upload

за 20__ год

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector