Порядок наделения статусом адвоката его приостановления и прекращения || Порядок наделения статусом адвоката его приостановления и прекращения

116. Какие направления деятельности прокуратуры определены законом?

Задачами
органов дознания являются:

  • быстрое и полное
    раскрытие преступлений;

  • изобличение
    виновных;

  • обеспечение
    правильного применения закона с тем,
    чтобы каждый совершивший преступление
    был подвергнут справедливому наказанию
    и ни один невиновный не был привлечен
    к уголовной ответственности и осужден.

Органы
дознания при расследовании уголовных
дел осуществляют две группы процессуальных
действий:

  • дознание по
    уголовным делам, возбуждаемым в отношении
    конкретных лиц (так называемые очевидные
    преступления), по преступлениям небольшой
    и средней тяжести. По уголовным делам
    об иных преступлениях этих категорий
    дознание может производиться только
    по указанию прокурора;

  • производство
    неотложных следственных действий
    (осмотр, обыск, выемка, задержание и
    допрос подозреваемых, потерпевших и
    свидетелей, освидетельствование и др.)
    по уголовным делам, по которым
    предварительное следствие обязательно.

В
органе дознания выделяются две
процессуальные фигуры:

  • руководитель
    (начальник органа дознания)
     –
    это должностное лицо органа дознания,
    уполномоченное поручать производство
    дознания дознавателю и наделенное
    Уголовно-процессуальным кодексом
    отдельными процессуальными полномочиями
    для обеспечения процессуального
    контроля за производством дознания;

  • дознаватель –
    это должностное лицо, которому начальник
    органа дознания поручает вести дознание;
    с этого момента он приобретает
    предусмотренные законом процессуальные
    права и обязанности.

Органы
внутренних дел –
основной универсальный орган дознания,
так как их компетенция не ограничивается
определенными категориями уголовных
дел, как это сделано в отношении остальных
органов дознания.

Надзор за
точным и неуклонным исполнением закона
органами дознания осуществляет
прокуратура.

Служба
в органах прокуратуры является федеральной
государственной службой. Требования к
лицам, назначаемым на должности прокуроров
и следователей, условия и порядок их
приема на службу установлены Федеральным
законом «О прокуратуре Российской
Федерации».

Прокурорами
и следователями могут быть граждане
России, имеющие высшее юридическое
образование, обладающие необходимыми
моральными и профессиональными
качествами, способные по состоянию
здоровья исполнять возлагаемые на них
служебные обязанности.

Порядок наделения статусом адвоката его приостановления и прекращения || Порядок наделения статусом адвоката его приостановления и прекращения

В
указанном Законе установлен
ряд цензов для
кандидатов на службу в органы прокуратуры:
возрастной – не моложе 25 лет на должности
в прокуратурах основного звена; наличие
стажа прокурорской и следственной
работы от трех до пяти лет – на должности
в прокуратурах среднего звена.

Прокурорам
и следователям, научным и педагогическим
работникам присваиваются в соответствии
с занимаемыми ими должностями и стажем
работы классные чины. Порядок присвоения
классных чинов определяется Положением
о классных чинах работников прокуратуры.

Устанавливается 11 классных чинов, от
действительного государственного
советника юстиции до младшего юриста.
Право присвоения классных чинов
принадлежит Президенту РФ (первые четыре
классных чина) и Генеральному прокурору
(с пятого по одиннадцатый).

Работники
органов военной прокуратуры имеют
статус военнослужащих, проходят службу
в Вооруженных Силах РФ, других войсках
и воинских формированиях и обладают
льготами, установленными Федеральным
законом «О статусе военнослужащих».

Важное
условие обеспечения независимости
прокуроров и следователей при осуществлении
ими своих полномочий – наделение их служебным
иммунитетом: не
допускаются задержание, привод, личный
досмотр прокурора или следователя,
досмотр их вещей и используемого ими
транспорта.

Прокуроры
и следователи имеют право на ношение и
применение специальных средств и
огнестрельного оружия в порядке,
определенном законодательством.

Законом
о прокуратуре установлен порядок
поощрения прокурорских работников,
предусмотрены меры их материального и
социального обеспечения, меры правовой
и социальной защиты.

Порядок
и условия осуществления государственной
защиты прокуроров и следователей, членов
их семей и их имущества определяются
Федеральным законом «О государственной
защите судей, должностных лиц
правоохранительных и контролирующих
органов».

Предлагаем ознакомиться:  Прием на работу по гражданско-правовому договору — kFIN.pro

В
течение срока полномочий прокурор может
быть освобожден от должности по
собственному желанию, в связи с выходом
в отставку, в связи с переходом на другую
работу, в связи с невозможностью исполнять
свои обязанности по состоянию здоровья,
по результатам аттестации, в случае
совершения преступления, установленного
вступившим в законную силу приговором
суда, а также по другим основаниям,
предусмотренным законодательством РФ
о труде.

109. Охарактеризуйте виды органов предварительного следствия.

Следствие
в уголовном процессе –
собирание и проверка доказательств,
необходимых для выяснения обстоятельств,
входящих в предмет доказывания. Следствие
– собирательное понятие, включающее
предварительное следствие и судебное
следствие.

Предварительное
следствие –
выяснение следователем совокупности
обстоятельств, имеющих существенное
значение для правильного разрешения
уголовного дела. Оно начинается после
возбуждения уголовного дела и заканчивается
направлением дела прокурору с обвинительным
заключением или прекращением уголовного
дела. Судебное
следствие –
составная часть судебного разбирательства
в суде первой инстанции.

Систему
органов предварительного следствия
составляют следственные
подразделения прокуратуры, органов
внутренних дел, органов Федеральной
службы безопасности, органов
Госнаркоконтроля России. В исключительных
случаях следствие могут осуществлять
начальники следственных отделов и иных
подобных им подразделений, прокуроры.

Задачи
органов предварительного следствия:

  • быстрое и полное
    раскрытие преступлений, изобличение
    виновных;

  • всестороннее,
    полное и объективное исследование всех
    обстоятельств уголовного дела;

  • обеспечение
    правильного применения закона,
    способствование укреплению законности
    и правопорядка;

  • обнаружение и
    процессуальное закрепление доказательств
    для последующего их использования в
    процессе судебного разбирательства;

  • обеспечение
    участия обвиняемого и других участников
    процесса в производстве по уголовному
    делу;

  • установление
    наличия или отсутствия ущерба,
    причиненного преступлением, определение
    его размера, принятия мер по обеспечению
    его возмещения;

  • выявление причин
    и условий, способствовавших совершению
    преступлений, и принятие мер по их
    устранению.

Осуществление
предварительного следствия является
основной, главной функцией следователей всей
системы органов предварительного
следствия. Следователи не вправе
производить оперативно-розыскные
мероприятия.

Независимо
от ведомственной принадлежности все
следователи имеют одинаковые процессуальные
права, ведут предварительное следствие
в одном и том же процессуальном порядке;
надзор за исполнением ими законов
осуществляется в одинаковом объеме.

Для
лучшей организации работы следователей
в соответствующих ведомствах
образованыследственные
аппараты (системы
структурных подразделений).

Надзор за
законностью действий и решений
следователей осуществляет прокуратура.

Правом
процессуального контроля обладают
и начальники следственных отделов. Они
вправе проверять материалы уголовного
дела, давать следователю указания о
направлении расследования, производстве
следственных действий, привлечении
лица в качестве обвиняемого, об избрании
в отношении подозреваемого, обвиняемого
меры пресечения, о квалификации
преступления и об объеме обвинения.

Ведомственный
контроль осуществляют
и следователи контрольно-методических
отделов вышестоящих следственных
подразделений. За законностью
предварительного следствияосуществляется
и судебный контроль в
ходе рассмотрения уголовных дел, а также
жалоб об отказе в возбуждении уголовного
дела, о прекращении уголовного дела, а
равно иных решений и действий дознавателя,
следователя, прокурора.

115. Дайте общую характеристику функций прокуратуры.

Прокурорский
надзор сегодня –
это осуществляемая прокурорами от имени
РФ деятельность по исполнению действующих
на ее территории законов. Как особый
вид государственного контроля он
распространяется на все нормативные
акты, обладающие юридической силой,
которая присуща законам.

Содержание
надзора определено в ст. 21–34 Федерального
закона РФ «О прокуратуре Российской
Федерации».

Юридически
различают четыре вида прокурорского
надзора, которые можно сгруппировать
по двум направлениям:

  1. надзор за исполнением
    законов;

  2. надзор за соблюдением
    прав и свобод человека и гражданина.

Надзор
за исполнением законов имеет
три разновидности в зависимости от
предмета надзора, адресатов надзора и
полномочий органов прокуратуры.

Предметом
надзора за исполнением законов является
соблюдение Конституции РФ и исполнение
законов, действующих на территории РФ,
федеральными министерствами и ведомствами,
представительными и исполнительными
органами субъектов РФ, органами местного
самоуправления, органами военного
управления, органами контроля, их
должностными лицами; он распространяется
на всю деятельность этих органов и лиц.

Предлагаем ознакомиться:  Порядок расчета отпускных - примеры расчета в цифрах.

Вне
рамок прокурорского надзора находится
исполнение законов Федеральным Собранием
РФ, Президентом РФ, Правительством РФ,
судебными органами.

Вторая
разновидность этого направления – это
прокурорский надзор за исполнением
законов органами,
осуществляющими оперативно-розыскную
деятельность, дознание и предварительное
следствие.

Его предметом является
соблюдение прав и свобод человека и
гражданина, установленного порядка
разрешения заявлений и сообщений о
совершенных и готовящихся преступлениях,
осуществления трех названных видов
деятельности.

К полномочиям
прокурора по
надзору в этой сфере относятся: проверка
уголовных дел, дача письменных указаний,
контроль за законностью решений о
возбуждении уголовных дел или применении
мер процессуального принуждения,
утверждение обвинительного акта и
направление уголовного дела в суд,
прекращение уголовного дела.

В
соответствии с Законом об оперативно-розыскной
деятельности эта деятельность
осуществляется оперативными подразделениями
ОВД, ФСБ, федеральных органов государственной
охраны.

Полномочия
прокурора при
осуществлении надзора за этой деятельностью
включают: требование предоставления
ему оперативно-служебных документов,
прекращение незаконных и необоснованных
оперативно-розыскных мероприятий.

В
отдельный вид выделен прокурорский
надзор за исполнением законов
администрациями органов и учреждений,
исполняющих наказания, и назначаемых
судом мер принудительного характера
администрациями мест содержания
задержанных и заключенных под стражу.

Предметом данной
отрасли являются: законность нахождения
лиц в учреждениях УИС и мер принудительного
характера, назначаемых судом; соблюдение
установленных законодательством рФ
прав и обязанностей задержанных,
заключенных под стражу, осужденных и
лиц, подвергнутых мерам принудительного
характера, порядка и условий их содержания;
законность исполнения наказаний, не
связанных с лишением свободы.

119. Кто и в каком порядке назначает Генерального прокурора рф?

Нотариус –
это должностное лицо, совершающее
нотариальные действия. На должность
нотариуса может быть назначен гражданин
РФ, имеющий высшее юридическое образование,
прошедший стажировку не менее одного
года в государственной нотариальной
конторе или у нотариуса, занимающегося
частной практикой, сдавший квалификационный
экзамен, имеющий лицензию на право
нотариальной деятельности.

Квалификационный
экзамен сдается
комиссии, образуемой при территориальном
органе Минюста России с участием
представителей нотариальной палаты.
Порядок деятельности такой комиссии,
допуска и проведения квалификационного
экзамена регламентируется Положением
о квалификационной комиссии по приему
экзамена у лиц, желающих получить
лицензию на право нотариальной
деятельности.

В состав квалификационной
комиссии по должности входит руководитель
соответствующего органа юстиции, а
также президент региональной нотариальной
палаты или другой ее представитель.
Решение такой комиссии может быть
обжаловано в апелляционную комиссию
при Минюсте России в месячный срок со
дня вручения экзаменуемому выписки из
протокола заседания комиссии, а решение
последней – в суд.

Лица,
сдавшие квалификационный экзамен,
получают лицензию
на право нотариальной деятельности. Лицензию
выдают органы юстиции субъектов РФ в
течение месяца после положительного
решения квалификационной комиссии.

Порядок выдачи лицензии устанавливается
Минюстом России. Отказ в выдаче лицензии
может быть обжалован в суд в течение
месяца со дня получения решения органа
юстиции. Граждане, получившие лицензию,
но не приступившие к работе в должности
нотариуса в течение трех лет, допускаются
к должности после повторной сдачи
квалификационного экзамена.

Наделение
нотариуса полномочиями осуществляется
Минюстом России или по его поручению
органами юстиции на конкурсной основе
из числа лиц, получивших лицензию.

Увольнение
нотариуса, работающего
в государственной нотариальной конторе,
производится в соответствии с
законодательством РФ и республик в
составе РФ о труде. Нотариус, занимающийся
частной практикой, слагает свои полномочия
по собственному желанию либо освобождается
от полномочий на основании решения суда
о лишении его права нотариальной
деятельности в случаях:

  • осуждения его за
    совершение умышленного преступления
    – после вступления приговора в законную
    силу;

  • ограничения
    дееспособности или признания
    недееспособным в установленном законом
    порядке;

  • по ходатайству
    нотариальной палаты за неоднократное
    совершение дисциплинарных проступков,
    нарушение законодательства, а также в
    случае невозможности исполнять
    профессиональные обязанности по
    состоянию здоровья (при наличии
    медицинского заключения) и других
    случаях, предусмотренных законодательными
    актами.

Предлагаем ознакомиться:  Срок выплаты по гражданско правовому договору

При
выполнении своих должностных обязанностей
нотариус не должен допускать случаев:
завышения тарифов за совершение
нотариальных действий; совершения
нотариальных действий за пределами
нотариального округа;

несвоевременного
направления сведений по запросам суда,
прокуратуры, органов следствия, нотариусов
или нотариальных контор, нотариальной
палаты; отказа по неуважительной причине
от явки в суд и другие правоохранительные
органы по их требованию.

123. Какие задачи возложены на нотариат?

Основные
задачи нотариата:

  • охрана прав и
    законных интересов граждан, государственных
    и негосударственных учреждений,
    организаций, общественных объединений;

  • охрана всех форм
    собственности;

  • предупреждение
    правонарушений путем предварительного
    и своевременного удостоверения договоров
    и иных сделок, совершения исполнительных
    действий и т. д.

Одна
из наиболее важных задач нотариата –
превентивное правосудие. Удостоверяя
бесспорные права конкретного гражданина,
нотариат предупреждает возникновение
споров о праве, которые должен рассматривать
суд.

Юридическое закрепление бесспорных
прав позволяет избежать обращения в
суд. В отличие от суда, который рассматривает
споры, нотариат осуществляет действия
только в отношении дел, по которым
отсутствует спор о праве. Его деятельность
направлена на юридическое закрепление
гражданских прав.

132. Какими полномочиями наделена Федеральная нотариальная палата?

Организация
и деятельность Федеральной
нотариальной палаты и нотариальных
палат субъектов РФ обозначены в гл. VI
Основ законодательства Российской
Федерации о нотариате (ст. 24–32).

Федеральная
нотариальная палата –
высшее звено системы нотариата,
представляющее собой профессиональное
объединение нотариальных палат субъектов
РФ, основанное на их обязательном
членстве. Федеральная нотариальная
палата является юридическим лицом и
организует свою деятельность на принципах
самоуправления.

Полномочия
Федеральной нотариальной палаты: осуществляет
координацию деятельности нотариальных
палат; представляет интересы нотариальных
палат в органах государственной власти
и управления, на предприятиях, в
учреждениях, организациях;

обеспечивает
защиту социальных и профессиональных
прав нотариусов, занимающихся частной
практикой; участвует в проведении
экспертиз проектов Российской Федерации
по вопросам, связанным с нотариальной
деятельностью;

обеспечивает повышение
квалификации нотариусов, стажеров и
помощников нотариусов; организует
страхование нотариальной деятельности;
представляет интересы нотариальных
палат в международных организациях.

Высший
орган Федеральной нотариальной палаты –
собрание представителей нотариальных
палат. Руководят палатой избранные
тайным голосованием на собрании
представителей нотариальных палат
правление и президент Федеральной
нотариальной палаты.

Нотариальные
палаты образуются в субъектах РФ и
представляют собой профессиональные
объединения, основанные на обязательном
членстве нотариусов, занимающихся
частной практикой. Они создаются в
каждом субъекте РФ и организуют свою
деятельность на началах самоуправления.

Нотариальная
палата может осуществлять предпринимательскую
деятельность постольку, поскольку это
необходимо для выполнения ее уставных
задач. Имущество нотариальной палаты
не облагается налогом на имущество
предприятий.

Правомочия
нотариальной палаты:

  • представляет и
    защищает интересы нотариусов, оказывает
    им помощь и содействие в развитии
    частной нотариальной деятельности;

  • организует
    стажировку лиц, претендующих на должность
    нотариуса, и повышение профессиональной
    подготовки нотариусов;

  • возмещает затраты
    на экспертизы, назначенные судом по
    делам, связанным с деятельностью
    нотариусов;

  • организует
    страхование нотариальной деятельности.
    Законодательством субъектов РФ могут
    быть предусмотрены дополнительные
    полномочия нотариальной палаты.

Высший
орган нотариальной палаты –
собрание членов нотариальной палаты.
При голосовании члены нотариальной
палаты, являющиеся нотариусами,
занимающимися частной практикой,
обладают правом решающего голоса, а
помощники и стажеры нотариуса – правом
совещательного голоса.

Руководят
нотариальной палатой избранные собранием
членов нотариальной палаты правление
и президент. Полномочия собрания членов
нотариальной палаты, правления и
президента регламентируются уставом
нотариальной палаты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector