Понятие земельного кадастра, история возникновения и значение. || Понятие и содержание государственного земельного кадастра

2.3 Составные части земельного кадастра

-государственного
и муни­ципального управления зе­мельными
ресурсами;

-государственного
контроля за использованием и охраной
земель;

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

-мероприятий,
направленных на сохранение и повыше­ние
плодородия земель;

-государственной
регистра­ции прав на недвижимое
иму­щество и сделок с ним;

-землеустройства;

-экономической
оценки земель и учета стоимости земли
в составе природных ресур­сов;

-установления
обоснованной платы за землю;

-иной
деятельности, связанной с владени­ем,
пользованием и распоряжением земельными
участками.

Земельный кадастр
содержит информацию о землях всех
категорий независимо от формы собственности
на землю, целевого назначения и характера
использования и включает достоверные
сведения и документы о правовом
положении, количестве, качестве и оценке
земель.

Понятие земельного кадастра, история возникновения и значение. || Понятие и содержание государственного земельного кадастра

-земельных участках;

-территориальных
зонах;

-землях и границах
террито­рий, на которых осуществляет­ся
местное самоуправление;

-землях и границах
субъек­тов Российской Федерации;

-землях и границах
Россий­ской Федерации.

Указанные данные
содер­жатся в зе­мельном кадастре
в объеме, необходимом для осуществле­ния
государственного управ­ления земельными
ресурсами и но­сят открытый характер,
за ис­ключением сведений, отне­сенных
законодательством Российской Федерации
к ка­тегории ограниченного досту­па.

Получение
исходной информации для ведения
земельного кадастра обеспечивается
проведением необходимых кадастровых
работ, аэрокосмических, топографо-геодезических,
почвенных, геоботанических и других
обследований и изысканий.

Сведения земельного
кадастра яв­ляются государственным
ин­формационным ресурсом. Ответственность
за достоверность сведений земельного
кадастра несут руководители органов,
на которые возложено ведение земельного
кадастра.

Земельный кадастр
представляет собой систематизированный
свод документированных сведений о всех
землях Российской Федерации, об их
местоположении, размерах земельных
участков, их правовом режиме, кадастровой
стоимости и других характеристиках.

Земельный кадастр
создается и ведется в целях информационного
обеспечения целого ряда мероприятий
и, в том числе, государственного и
муниципального управления земельными
ресурсами, которое предполагает наличие
полной и достоверной информации об
объекте управления.

В данном случае
такую информацию предоставляет земельный
кадастр, который выступает в роли
государственного информационного
ресурса, используемого в целях
государственного и муниципального
управления земельным фондом. Таким
образом, роль земельного кадастра
достаточно четко и ясно определена.

Сведения о земельных
участках, территориальных зонах, землях
и границах территорий, на которых
осуществляется местное самоуправление,
землях и границах субъектов Российской
Федерации, землях и границах Российской
Федерации содержатся в земельном
кадастре в объеме, необходимом для
осуществления управления земельными
ресурсами на всех существующих уровнях
от муниципального до федерального.

Внимательный
анализ сведений, содержащихся в земельном
кадастре, позволяет выделить их в три
большие группы – три основные составные
части, которые могут быть определены
как: физическое состояние земель;
правовое состояние земель; экономическое
состояние земель (см. рисунок).

Ведениеземельного кадастра осуществляется
по единой методике на всей территории
Российской Федерации и представляет
собойсовокупность последовательных
действий по сбору, систематизации,
документированию, накоплению, обработке,
учету, хранению и предоставлению сведений
о земельных участках.

Объектом
изучения земельного кадастра являются
все земли Российской Федерации (земельный
фонд государства) независимо от формы
собственности, целевого назначения и
характера использования [29].

Понятие земельного кадастра, история возникновения и значение. || Понятие и содержание государственного земельного кадастра

СИСТЕМ ЗЕМЕЛЬНОГО
КАДАСТРА

Создание
и ведение системы земельного кадастра
на уровне предприятия, населенного
пункта, района, области, края, республики
и страны в целом, в том числе проведение
количественных и качественных оценок
земельных угодий, широкое и эффективное
использование их показателей в организации
управления земельными ресурсами
сопровождается сбором, хранением,
группировкой, обработкой и выдачей
очень больших объемов разнообразной
аналитической и сводной информации по
каждому кадастровому объекту исследований.

Сложившиеся
традиционные системы организации учета
и обработки данных о земельных участках
с использованием главным образом ручного
труда и малоэффективной вычислительной
техники перестали отвечать возрастающим
требованиям к оперативному и четкому
осуществлению мероприятий по сбору и
передаче первичной земельно-оценочной
информации, ее хранению, систематизации
и обработке, а также выдаче различной
достоверной и удобной для пользователя
результативной информации многоцелевого
применения.

Поэтому в целях
наиболее полной реализации новых
земельных отношений в складывающейся
рыночной экономике необходимо идти по
пути создания систем земельного кадастра
на автоматизированной основе с
использованием современных компьютерных
технологий [11].

Постановлением
Правительства от 3 августа 1996 года была
утверждена федеральная целевая программа
«Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного
кадастра» [22].

Цель
программы заключалась в разработке и
развертывании на всей территории
Российской Федерации автоматизированной
системы ведения государственного
земельного кадастра как государственной
информационной системы, которая будет
способствовать проведению единой
политики в области земельных отношений
применительно к условиям рыночной
экономики, обеспечению интересов
государства и населения страны, защите
прав собственников, владельцев,
пользователей и арендаторов земли, а
также информационному обеспечению
функционирования цивилизованного рынка
земли и прочно связанной с ней недвижимости.

Достижение
поставленной цели планировалось
осуществлять путем поэтапного
развертывания и наращивания системы,
начиная с создания регистрационной
части, с последовательным переходом на
автоматизированный количественный и
качественный учет и сплошную оценку
земель.

-создание на основе
новейших компьютерных систем и
информационных технологий действенного
механизма, обеспечивающего ведение
ГЗК;

-совершенствование
межведомственного взаимодействия в
управлении земельными ресурсами;

-обеспечение
земельно-кадастровой информацией
Федеральной комиссии по недвижимому
имуществу и оценке недвижимости для
ведения Единого государственного
реестра прав на недвижимое имущество
и сделок с ним, а также других потребителей
информации;

-содействие созданию
механизма государственной защиты прав
собственников, владельцев, пользователей
и арендаторов земли, стимулирующей
более эффективное производство и
инвестиции;

-содействие
обеспечению своевременных и в полном
объеме поступлений платежей за землю;

-поддержка
функционирования рынка земли и другой
недвижимости; совершенствование
механизма расчета величины земельного
налога и других платежей за землю;

-создание и
управление банками данных о наличии и
состоянии земельных ресурсов;

Понятие земельного кадастра, история возникновения и значение. || Понятие и содержание государственного земельного кадастра

-информационное
обеспечение и поддержка землеустройства,
мониторинга земель, государственного
контроля за использованием земель,
разработки программ по рациональному
использованию земельных ресурсов,
оптимального регулирования развития
территорий, а также установления границ
территорий с особым правовым режимом
(природоохранный, заповедный,
рекреационный).

Программа не
предусматривала автоматизацию регистрации
прав на землю и недвижимое имущество.

Реализация программы
в 1996-2000 годах планировалась в два этапа,
основными задачами которых являлось
создание нормативной правовой и
технологической базы и создание
земельно-информационного банка данных
на всех уровнях с поэтапным переходом
к автоматизированной системе.

-создание нормативной
правовой базы ГЗК;

-формирование
единой системы кадастровых бюро;

-разработка
системного и технического проектов,
технологий и программных средств
создания системы;

-создание подсистемы
защиты информации от несанкционированного
доступа;

-создание подсистемы
передачи данных;

-развертывание
программно-технических комплексов и
сопровождение системы;

-интеграция системы
в единое информационно-коммуникационное
пространство России;

-информационное
обеспечение системы;

-подготовка и
переподготовка кадров.

В 1999 году для
автоматизации процедур кадастрового
учета и ведения Единого государственного
реестра земель были разработаны новые
версии специального программного
обеспечения. Впервые была реализована
концепция создания «семейства»
программных продуктов, базирующихся
на разных «платформах» и обеспечивающих
единые технологические процедуры
кадастрового учета, созданы специальные
модули, реализующие отдельные
технологические процедуры, например,
обработку данных инвентаризации,
контроль качества представленных
материалов, формирование
топографо-геодези-ческого раздела
кадастрового дела и т.д. [23].

Для
обеспечения массового обучения и
переподготовки специалистов Госкомзема
России и его территориальных органов
в 1999 году были разработаны учебно-методические
пособия по новым единым методикам и
технологиям ведения кадастрового учета
и формирования Единого государственного
реестра земель как в традиционном
«бумажном», так и в автоматизированном
режимах.

Определение сервитута

Сервитут
– это ограниченное право пользования
чужим земельным участком.

В
соответствии с п. 1 стр. 274 ГК РФ собственник
земельного участка (или иной недвижимости)
вправе требовать от собственника
соседнего земельного участка, а в
необходимых случаях и от собственника
другого земельного участка (соседнего
участка) предоставления права ограниченного
пользования соседним участком (сервитута).

Обременение
земельного участка сервитутом ни в коем
случае не лишает собственника участка
прав владения, пользования и распоряжения
участком. Осуществление сервитута
должно быть наименее обременительным
для участка, в отношении которого он
установлен.

Предлагаем ознакомиться:  Квартира многодетным семьям вместо земельного участка

Понятие земельного кадастра, история возникновения и значение. || Понятие и содержание государственного земельного кадастра

Более того, собственник
участка, обремененного сервитутом,
вправе, если иное не предусмотрено
законом, требовать от лиц, в отношении
которых установлен сервитут, соразмерную
плату за пользование участком (п. 5 ст.
274 ГК РФ).

В
случае, если права на земельный участок,
обремененный сервитутом, перейдут к
другому лицу, то сервитут сохраниться.
При этом сам по себе сервитут не может
быть предметом сделок (купли-продажи,
залога и др.

Основания для сервитутов

1)
прохода или проезда через земельный
участок;

2)
использования земельного участка в
целях ремонта коммунальных, инженерных,

электрических
и других линий и сетей, а также объектов
транспортной инфраструктуры;

3)
размещения на земельном участке межевых
и геодезических знаков и подъездов

к
ним;

4)
проведения дренажных работ на земельном
участке;

5)
забора воды и водопоя;

6)
прогона скота через земельный участок;

7)
сенокоса или пастьбы скота на земельных
участках в сроки, продолжительность

которых
соответствует местным условиям, обычаям,
за исключением таких земельных участков
в пределах земель лесного фонда;

8)
использования земельного участка в
целях охоты, ловли рыбы в расположенном

на
земельном участке, замкнутом водоеме,
сбора дикорастущих растений в установленные
сроки и в установленном порядке;

Понятие земельного кадастра, история возникновения и значение. || Понятие и содержание государственного земельного кадастра

9)
временного пользования земельным
участком в целях проведения изыскатель-

ских,
исследовательских и других работ;

10)
свободного доступа к прибрежной полосе.

Порядок прекращения сервитутов

Согласно
положению ст. 276 ГК РФ по требованию
собственника земельного участка,
обремененного сервитутом, сервитут
может быть прекращен ввиду отпадения
оснований, по которым он был установлен.
В случаях, когда земельный участок,
принадлежащий гражданину или юридическому
лицу, в результате обременения сервитутом
не может использоваться в соответствии
с назначением участка, собственник
вправе требовать по суду прекращения
сервитута.

Правовое состояние земель

Изучение земель
в правовом отношении обеспечивается
государственной регистрацией прав на
недвижимое имущество и сделок с ним
(ГРПН) и, в частности, земельных участков.
Она обеспечивает охрану прав собственности
на землю, устойчивость землепользований
и правильное использование земель в
соответствии с целью и назначением, для
которых они предоставлены.

С помощью
государственной регистрации юридически
оформляется право землепользователей
на конкретные земельные участки. Таким
образом, ГРПН способствует изучению
земель в правовом отношении и определяет
их хозяйственное положение.

Правовая сторона
земельного кадастра регламентируется
Гражданским кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом «О
государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним»,
принятым 17.06.97г.

В случае
государственной регистрации прав
собственности государство берет на
себя обязательство обеспечивать единство
системы регистрации прав и точность
зарегистрированных данных о правах на
недвижимое имущество.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Согласно Гражданскому
кодексу Российской Федерации (ст. 131,
п.1) права собственности и другие вещные
права на недвижимое имущество и сделки
с ним подлежат государственной
регистрации в едином государственном
реестре прав.

Регистрации подлежат:
право собственности, право хозяйственного
ведения, право оперативного управления,
право пожизненного наследуемого
владения, право постоянного пользования,
ограничения (обременения) прав на
недвижимое имущество, в том числе
сервитут, ипотека, доверительное
управление, аренда, а также иные права
в случаях, предусмотренных Кодексом и
другими законами Российской Федерации
[6].

Обязательной
государственной регистрации подлежат
права на недвижимое имущество,
правоустанавливающие документы на
которое оформлены после введения в
действие Федерального закона «О
государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним».

В случаях,
предусмотренных законом, наряду с
государственной регистрацией могут
осуществляться специальная регистрация
или учет отдельных видов недвижимого
имущества.

В соответствии с
Гражданским кодексом Российской
Федерации, государственная
регистрация прав на недвижимое имущество
и сделок с нимявляется
юридическим актом признания и подтверждения
государством фактов возникновения,
ограничения (обременения), перехода или
прекращения прав на недвижимое имущество.

Она имеет
юридический, правовой характер,
подтверждающий законность пользования
землей, является средством защиты от
различного рода нарушений и единственным
доказательством существования
зарегистрированного права. Это право
может быть оспорено только в судебном
порядке [6,7].

Государственная
регистрация прав проводится на всей
территории Российской Федерации по
установленной законом системе записей
о правах на каждый объект недвижимого
имущества в Едином государственном
реестре прав на недвижимое имущество
и сделок с ним по месту нахождения
недвижимости в пределах регистрационного
округа.

Датой государственной
регистрации прав является день внесения
соответствующих записей о правах в
Единый государственный реестр прав.

Участниками
отношений, возникающих при регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок
с ним, являются собственники недвижимого
имущества и обладатели прав на него, в
том числе граждане Российской Федерации,
иностранные граждане и лица без
гражданства, российские и иностранные
юридические лица, международные
организации, иностранные государства,
Российская Федерации, субъекты Российской
Федерации и муниципальные образования,
с одной стороны, и органы, осуществляющие
государственную регистрацию
прав на недвижимое имущество и сделок
с ним, — с другой стороны.

Права
на недвижимое имущество, возникшие до
момента вступления в силу указанного
Федерального закона, признаются
юридически действительными при отсутствии
их государственной регистрации, введенной
данным законом. Государственная
регистрация таких прав проводится по
желанию их обладателей.

Государственная
регистрация возникших после введения
в действие закона ограничений
(обременений) или иной сделки с объектом
недвижимого имущества— требует
государственной регистрации прав на
данный объект, возникших до введения в
действие этого закона.

Государственная
регистрация прав носит открытый характер.
Орган, осуществляющий государственную
регистрации прав, обязан предоставлять
сведения, содержащиеся в Едином
государственном реестре прав, об объекте
недвижимости лицу, предъявившему
удостоверение личности и заявление — в
письменной форме (юридическому лицу —
документы, подтверждающие регистрацию
данного юридического лица и полномочия
его представителя).

Выписки из Единого
государственного реестра прав,
утвержденные в установленном порядке,
должны содержать описание объекта
недвижимости, зарегистрированные права
на него, а также ограничения (обременения)
прав.

В
настоящее время государственная
регистрация прав проводится учреждениями
Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии
(далее учреждениями) на территории
регистрационного округа по месту
нахождения недвижимого имущества.

Учреждение
– это государственный орган, который
является юридическим лицом и имеет
право осуществлять только деятельность,
предусмотренную законом. Примерное
положение об учреждениях утверждается
Правительством Российской Федерации
[7].

Понятие земельного кадастра, история возникновения и значение. || Понятие и содержание государственного земельного кадастра

Порядок создания
и структура учреждений, а также принципы
их размещения, определяются субъектами
Российской Федерации по согласованию
с федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным Правительством
Российской Федерации.

-проверка подлинности
представленных заявителем документов
и наличия соответствующих прав у
подготовившего документ лица или органа
власти;

-проверка наличия
ранее зарегистрированных и ранее
заявленных прав;

-государственная
регистрация прав;

-выдача документов,
подтверждающих государственную
регистрацию прав;

-выдача информации
о зарегистрированных правах.

Система государственной
регистрации прав создается за счет
платы за регистрацию и предоставление
информации о зарегистрированных правах,
бюджетных средств и иных не запрещенных
законом источников.

Учреждение в
соответствии с Федеральным законом
несет ответственность за полноту и
подлинность выдаваемой информации о
правах на недвижимое имущество и сделках
с ним, а также за своевременность и
точность записей о праве на недвижимое
имущество и сделках с ним в Едином
государственном реестре прав.

https://www.youtube.com/watch?v=https:xrq-bqQYtGw

Единый государственный
реестр прав содержит информацию о
существующих и прекращенных правах на
объекты недвижимости, данные об указанных
объектах и сведения о правообладателях.

Понятие земельного кадастра, история возникновения и значение. || Понятие и содержание государственного земельного кадастра

-принятых
на регистрацию документах об объекте,
правообладателях, регистрируемом праве
и заявителях;

-выданных
свидетельствах о государственной
регистрации прав;

-выписках
и справках их Единого государственного
реестра прав;

-иных
документах.

Разделы Единого
государственного реестра прав, содержащие
записи о правах на объект недвижимого
имущества, возникновении, переходе и
прекращении таких прав, об ограничениях
(обременениях), идентифицируются в
указанном реестре кадастровым номером
объекта недвижимого имущества.

Понятие земельного кадастра, история возникновения и значение. || Понятие и содержание государственного земельного кадастра

Дело правоустанавливающих
документов идентифицируется тем же
номером, что и соответствующий раздел
Единого государственного реестра прав.

Предлагаем ознакомиться:  Автострахование в электронном виде

В случае, когда
объекту недвижимого имущества не
присвоен кадастровый номер, идентификация
объекта недвижимого имущества в Едином
государственном реестре прав осуществляется
по условному номеру, который присваивается
ему органом, осуществляющим государственную
регистрацию прав, на основании нормативного
правового акта субъекта Российской
Федерации.

Единый государственный
реестр прав, дела правоустанавливающих
документов и книги учета документов
являются вечными. Их уничтожение, а
равно изъятие из них каких-либо документов
или их частей не допускаются.

Единый государственный
реестр прав состоит из отдельных
разделов, содержащих записи о каждом
объекте недвижимого имущества. Раздел
открывается при начале регистрации
прав на объект недвижимого имущества
и идентифицируется кадастровым или
условным номером данного объекта.

Разделы Единого
государственного реестра прав
располагаются в соответствии с принципом
единого объекта недвижимого имущества.
Разделы, содержащие информацию о зданиях,
сооружениях и об иных объектах недвижимого
имущества, прочно связанных с земельным
участком, располагаются непосредственно
за разделом, содержащим информацию о
данном земельном участке.

Разделы,
содержащие информацию о квартирах,
помещениях и об иных объектах, входящих
в состав зданий и сооружений, располагаются
непосредственно за соответствующим
разделом, относящимся к зданию, сооружению.
Каждый раздел состоит из трех подразделов.

В первом подразделе
содержится краткое описание каждого
объекта недвижимого имущества: адрес
(местоположение), вид (название) объекта,
его площадь (фактическая по кадастровому
плану или по документам), назначение и
иная необходимая информация.

Во
второй подраздел вносятся записи о
праве собственности и об иных вещных
правах на каждый объект недвижимого
имущества, имя (наименование)
правообладателя, данные удостоверения
личности физического лица и реквизиты
юридического лица, адрес, указанный
правообладателем, вид права, размер
доли в праве, наименования и реквизиты
правоустанавливающих документов, дата
внесения записи, имя регистратора и его
подпись.

Механизм государственной регистрации сервитутов

Понятие земельного кадастра, история возникновения и значение. || Понятие и содержание государственного земельного кадастра

Сервитуты
подлежат обязательной государственной
регистрации в соответствии с правилами,
установленными Федеральным Законом от
21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним» (далее по тексту – Закон
о регистрации).

·      
заявление
собственника о государственной
регистрации сервитута или

заявление
лица, в пользу которого установлен
сервитут (в случае установления публичного
сервитута заявление о регистрации
подается органом государственной власти
или органом местного самоуправления,
его установившим);

·      
документ,
подтверждающий оплату государственной
пошлины за регистрацию в

установленных
законодательством размерах;

·      
документ,
удостоверяющий личность заявителя или
его представителя;

·      
документ,
свидетельствующий об установлении
сервитута. Таким документом

Понятие земельного кадастра, история возникновения и значение. || Понятие и содержание государственного земельного кадастра

может
быть: соглашение (договор) лиц об
установлении частного сервитута, копия
распорядительного акта соответствующего
государственного органа об установлении
публичного сервитута или судебное
решение об установлении сервитута;

·      
учредительные
документы правообладателя сервитута
(если это юридическое

лицо)
и учредительные документы юридического
лица, на основании соглашения с которым
сервитут установлен (если речь идет о
частном сервитуте);

·      
документы,
подтверждающие полномочия руководителей
юридических лиц на

подписание
соответствующих документов;

·      
документы,
описывающие земельный участок, в
отношении которого установлен

сервитут
(кадастровый план участка). При этом
следует учитывать, что если сервитут
относится ко всему земельному участку,
предоставление кадастрового плана
земельного участка не требуется. Если
сервитут относится только к части
земельного участка, то предоставление
кадастрового плана участка обязательно,
причем на нем должна быть отмечена сфера
действия сервитута (п. 2 ст. 27 Закона о
регистрации);

·      
иные
необходимые для проведения регистрации
документы.

При
регистрации сервитута на земельный
участок необходимо, чтобы в Едином
государственном реестре прав было
зарегистрировано само право на земельный
участок, обременяемый сервитутом.

Система
ЕГСЭМ предусматривает не только контроль
состояния окружающей природной среды,
здоровья населения, но и возможность
активного воздействия на ситуацию, так
как появляется возможность целенаправленно
управлять источниками загрязнения,
предварительно моделируя технологические
процессы предприятий на основе оптимальных
методов прогнозирования качественных
и количественных оценок.

Ведомства,
осуществляющие экологический мониторинг,
обязаны обеспечивать заинтересованные
организации и население текущей
информацией об изменениях окружающей
природной среды, предупреждать о них и
давать прогнозы ее качества.

Данные
экологического мониторинга предоставляются
бесплатно государственным органам
субъектов РФ, органам местного
самоуправления и гражданам РФ. Предприятиям
и организациям результаты экологического
мониторинга предоставляются за плату.
Порядок установления и взимания платы
за эту информацию устанавливается
Правительством РФ.

Постановление
Правительства РФ также устанавливает
порядок распределения функций в ЕГСЭМ
между центральными органами федеральной
исполнительной власти.

Федеральная
служба России по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды
занимается организацией мониторинга
состояния атмосферы, поверхностных вод
суши, морской среды, почв, околоземного
пространства, комплексного фонового и
космического мониторинга состояния
окружающей среды;

Комитет РФ по
земельным ресурсам и землеустройству(в настоящее время Федеральная служба
государственной регистрации, кадастра
и картографии – Росреестр) проводит
мониторинг земель.

Комитет РФ по
геологии и использованию недросуществляет мониторинг недр –
геологической среды, включая мониторинг
подземных вод и опасных экзогенных и
эндогенных геологических процессов.

Комитет РФ по
рыболовствуосуществляет мониторинг
рыб, других водных животных и растений.

Федеральная
служба лесного хозяйства Россиипроводит мониторинг лесов.

Комитет
РФ по водному хозяйству
занимается мониторингом водной среды,
водохозяйственных систем и сооружений
в местах водозабора и сброса сточных
вод.

Понятие земельного кадастра, история возникновения и значение. || Понятие и содержание государственного земельного кадастра

Федеральная
служба геодезии и картографии РФосуществляет топографо-геодезическое
и картографическое обеспечение ЕГСЭМ,
включая создание цифровых, электронных
карт и геоинформационных систем.

Федеральный
горный и промышленный надзор России
занимается координацией развития и
функционирования подсистем мониторинга
геологической среды, связанных с
использованием ресурсов недр на
предприятиях добывающих отраслей
промышленности;

Государственный
комитет санитарно-эпидемиологического
надзора РФпроводит мониторинг
воздействия факторов среды обитания
на состояние здоровья населения.

Министерство
обороны РФзанимается мониторингом
окружающей среды и источников воздействия
на нее на военных объектах.

Комитет РФ по
социально-экономическому развитию
Севераучаствует в развитии и
функционировании ЕГСЭМ в районах Арктики
и Крайнего Севера.

Министерство
сельского хозяйства и продовольствия
РФобеспечивает создание и
функционирование отраслевой системы
мониторинга окружающей среды.

ЕГСЭМ
решает следующие задачи: разработка
программ наблюдений за состоянием
окружающей среды на территории России,
в ее отдельных регионах и районах;
организация наблюдений и проведение
измерений показателей объектов
экологического мониторинга и многие
другие.

Мониторинг земель
ведется в настоящее время Федеральной
службой государственной регистрации,
кадастра и картографии и Министерством
природных ресурсов (Минприроды) при
участии Министерства сельского хозяйства
и других заинтересованных министерств
и ведомств.

Организация
и координация деятельности указанных
министерств и ведомств осуществляют
Росреестр и Минприроды.

3.1.1 Классификация земель по целевому назначению

1) земли
сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных
пунктов;

Понятие земельного кадастра, история возникновения и значение. || Понятие и содержание государственного земельного кадастра

3) земли промышленности,
энергетики, транспорта, связи, радиовещания,
телевидения, информатики, земли для
обеспечения космической деятельности,
земли обороны, безопасности и земли
иного специального назначения;

4) земли особо
охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного
фонда;

6) земли водного
фонда;

7) земли запаса.

В местах традиционного
проживания и хозяйственной деятельности
коренных малочисленных народов Российской
Федерации и этнических общностей в
случаях, предусмотренных федеральными
законами, законами и иными нормативными
правовыми актами субъектов Российской
Федерации, нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления,
может быть установлен особый правовой
режим использования земель указанных
категорий.

Понятие земельного кадастра, история возникновения и значение. || Понятие и содержание государственного земельного кадастра

Землями
сельскохозяйственного назначенияпризнаются земли, находящиеся за
границами населенного пункта и
предоставленные для нужд сельского
хозяйства, а также предназначенные для
этих целей.

В составе земель
сельскохозяйственного назначения
выделяются сельскохозяйственные угодья,
земли, занятые внутрихозяйственными
дорогами, коммуникациями, лесными
насаждениями, предназначенными для
обеспечения защиты земель от воздействия
негативных (вредных) природных,
антропогенных и техногенных явлений,
водными объектами, а также зданиями,
строениями, сооружениями, используемыми
для производства, хранения и первичной
переработки сельскохозяйственной
продукции.

гражданами;

хозяйственными
товариществами и обществами,
производственными кооперативами,
государственными и муниципальными
унитарными предприятиями, иными
коммерческими организациями;

некоммерческими
организациями, в том числе потребительскими
кооперативами, религиозными организациями;

казачьими обществами;

опытно-производственными,
учебными, учебно-опытными и
учебно-производственными подразделениями
научно-исследовательских организаций,
образовательных учреждений
сельскохозяйственного профиля и
общеобразовательных учреждений;

Предлагаем ознакомиться:  Куда подать жалобу на работников связи билайн

общинами коренных
малочисленных народов Севера, Сибири
и Дальнего Востока Российской Федерации
для сохранения и развития их традиционных
образа жизни, хозяйствования и промыслов.

Сельскохозяйственные
угодья — пашни, сенокосы, пастбища,
залежи, земли, занятые многолетними
насаждениями (садами, виноградниками
и другими), — в составе земель
сельскохозяйственного назначения имеют
приоритет в использовании и подлежат
особой охране.

В целях
перераспределения земель для
сельскохозяйственного производства,
создания и расширения крестьянских
(фермерских) хозяйств, личных подсобных
хозяйств, ведения садоводства,
животноводства, огородничества,
сенокошения, выпаса скота в составе
земель сельскохозяйственного назначения
создается фонд перераспределения
земель.

1) при добровольном
отказе от земельного участка;

2) если нет наследников
ни по закону, ни по завещанию, либо ни
один из наследников не принял наследство,
либо все наследники лишены завещателем
наследства, либо наследник отказался
от наследства в пользу государства или
отказался от наследства без указания,
в пользу кого он отказывается от
наследства;

3) при принудительном
изъятии земельного участка в случаях,
предусмотренных настоящим Кодексом,
федеральными законами.

Землями
населенных пунктовпризнаются
земли, используемые и предназначенные
для застройки и развития населенных
пунктов.

Границы городских,
сельских населенных пунктов отделяют
земли населенных пунктов от земель иных
категорий. Границы городских, сельских
населенных пунктов не могут пересекать
границы муниципальных образований или
выходить за их границы, а также пересекать
границы земельных участков, предоставленных
гражданам или юридическим лицам.

1) жилым;

2) общественно-деловым;

3) производственным;

4) инженерных и
транспортных инфраструктур;

Понятие земельного кадастра, история возникновения и значение. || Понятие и содержание государственного земельного кадастра

5) рекреационным;

6) сельскохозяйственного
использования;

7) специального
назначения;

8) военных объектов;

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

9) иным территориальным
зонам.

Границы территориальных
зон должны отвечать требованиям
принадлежности каждого земельного
участка только к одной зоне.

Понятие земельного кадастра, история возникновения и значение. || Понятие и содержание государственного земельного кадастра

Правилами
землепользования и застройки
устанавливается градостроительный
регламент для каждой территориальной
зоны индивидуально, с учетом особенностей
ее расположения и развития, а также
возможности территориального сочетания
различных видов использования земельных
участков (жилого, общественно-делового,
производственного, рекреационного и
иных видов использования земельных
участков).

Для земельных
участков, расположенных в границах
одной территориальной зоны, устанавливается
единый градостроительный регламент.
Градостроительный регламент территориальной
зоны определяет основу правового режима
земельных участков, равно как всего,
что находится над и под поверхностью
земельных участков и используется в
процессе застройки и последующей
эксплуатации зданий, строений, сооружений.

Градостроительные
регламенты обязательны для исполнения
всеми собственниками земельных участков,
землепользователями, землевладельцами
и арендаторами земельных участков
независимо от форм собственности и иных
прав на земельные участки.

Указанные лица
могут использовать земельные участки
в соответствии с любым предусмотренным
градостроительным регламентом для
каждой территориальной зоны видом
разрешенного использования.

В состав пригородных
зон могут включаться земли, находящиеся
за границами населенных пунктов,
составляющие с городом единую социальную,
природную и хозяйственную территорию
и не входящие в состав земель иных
поселений.

Землями
промышленности, энергетики, транспорта,
связи, радиовещания, телевидения,
информатики, землями для обеспечения
космической деятельности, землями
обороны, безопасности и землями иного
специального назначенияпризнаются
земли, которые расположены за границами
населенных пунктов и используются или
предназначены для обеспечения деятельности
организаций и (или) эксплуатации объектов
промышленности, энергетики, транспорта,
связи, радиовещания, телевидения,
информатики, объектов для обеспечения
космической деятельности, объектов
обороны и безопасности, осуществления
иных специальных задач и права на которые
возникли у участников земельных отношений
по основаниям, предусмотренным настоящим
Кодексом, федеральными законами и
законами субъектов Российской Федерации
(далее — земли промышленности и иного
специального назначения).

1) земли промышленности;

2) земли энергетики;

3) земли транспорта;

4) земли связи,
радиовещания, телевидения, информатики;

5) земли для
обеспечения космической деятельности;

6) земли обороны и
безопасности;

7) земли иного
специального назначения.

Особенности
правового режима этих земель устанавливаются
статьями 88 — 93 настоящего Кодекса и
учитываются при проведении зонирования
территорий.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Землями
промышленностипризнаются земли,
которые используются или предназначены
для обеспечения деятельности организаций
и (или) эксплуатации объектов промышленности
и права на которые возникли у участников
земельных отношений по основаниям,
предусмотренным настоящим Кодексом,
федеральными законами и законами
субъектов Российской Федерации.

Землями
энергетикипризнаются земли, которые
используются или предназначены для
обеспечения деятельности организаций
и (или) эксплуатации объектов энергетики
и права на которые возникли у участников
земельных отношений по основаниям,
предусмотренным настоящим Кодексом,
федеральными законами и законами
субъектов Российской Федерации.

— размещения
гидроэлектростанций, атомных станций,
ядерных установок, пунктов хранения
ядерных материалов и радиоактивных
веществ, хранилищ радиоактивных отходов,
тепловых станций и других электростанций,
обслуживающих их сооружений и объектов;

— размещения
объектов электросетевого хозяйства и
иных определенных законодательством
Российской Федерации об электроэнергетике
объектов электроэнергетики.

Для обеспечения
безопасного и безаварийного
функционирования, безопасной эксплуатации
объектов электросетевого хозяйства и
иных определенных законодательством
Российской Федерации об электроэнергетике
объектов электроэнергетики устанавливаются
охранные зоны с особыми условиями
использования земельных участков
независимо от категории земель, в состав
которых входят эти земельные участки

Землями
транспортапризнаются земли, которые
используются или предназначены для
обеспечения деятельности организаций
и (или) эксплуатации объектов автомобильного,
морского, внутреннего водного,
железнодорожного, воздушного и иных
видов транспорта и права на которые
возникли у участников земельных отношений
по основаниям, предусмотренным настоящим
Кодексом, федеральными законами и
законами субъектов Российской Федерации.

Землями связи,
радиовещания, телевидения, информатикипризнаются земли, которые используются
или предназначены для обеспечения
деятельности организаций и (или) объектов
связи, радиовещания, телевидения,
информатики и права на которые возникли
у участников земельных отношений по
основаниям, предусмотренным настоящим
Кодексом, федеральными законами и
законами субъектов Российской Федерации.

Ко: кр:кк:зу,

где КО – двузначный
номер кадастрового округа;

КР – двузначный
номер кадастрового района;

КК –
шести(семи)значный номер кадастрового
квартала;

ЗУ –
четырехзначный номер земельного участка.

Понятие земельного кадастра, история возникновения и значение. || Понятие и содержание государственного земельного кадастра

В случае, если
первыми цифрами номера земельного
участка являются нули, то они не пишутся.
Например. кадастровый номер земельного
участка, расположенного на территории
города Новосибирска, имеет следующий
вид: 54:35:123456:1234.

7.3.3 Показатели федерального мониторинга земель

Данная
система показателей определяется,
главным образом, показателями развития
негативных процессов на региональном
уровне, которые генерализируются
преимущественно на основе дистанционной
и картографической информации.

Информация
мониторинга земель федерального уровня
позволяет оценить состояние земельного
фонда Российской Федерации и используется
для планирования мероприятий по
предупреждению и устранению последствий
негативных процессов и явлений.

Большое
количество показателей мониторинга
земель и их несопоставимость затрудняют
интеграцию результатов мониторинга
земель, оценку их влияния на степень
деградации земель и разработку мероприятий
по рациональному природопользованию,
предупреждению и устранению последствий
негативных процессов.

Для
качественной и количественной оценки
этих показателей необходима разработка
специальной шкалы, характеризующей
степень деградации. Как правило, она
является отражением совокупности
нескольких негативных процессов, поэтому
отдельные шкалы должны быть сопоставимы,
а суммарно давать общую объективную
оценку.

В
зависимости от уровня мониторинга и
функционального назначения могут быть
использованы различные обобщенные
комплексные показатели мониторинга
земель. В частности, может быть использована
система показателей, полученная на
основе генерализации и структуризации
предложенной выше системы показателей,
а также могут быть использованы другие
принципы разработки системы показателей.

3.3 Фондовые данные

Накопление
материалов мониторинга земель в архивах
(фондах) и распределительных базах
автоматизированной информационной
системы «Земля России» осуществляется
по следующей схеме [2].

В
административных районах, городах
накапливаются первичные данные локального
мониторинга, характеризующие состояние
всего земельного фонда, отдельных
участков, угодий, элементов инфраструктуры.
В субъектах Российской Федерации
формируются сводные данные по входящим
в состав административно-территориальным
единицам, а также по отдельным
ландшафтно-экологическим объектам
регионального характера.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Сформированные
базы и банки мониторинга земель могут
быть использованы органами государственного
и муниципального управления; Росреестром
а также его органами на местах;
предприятиями и организациями других
ведомств, чья деятельность связана с
использованием земель; органами в
области охраны окружающей природной
среды и природопользования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector