Пенсионный фонд это государственный орган, УПФР, что это?

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ

15.12.2008Российский налоговый портал Игорь Казарин, юрисконсульт СГОО по защите прав и законных интересов граждан «ОРОТУКАН»

Вступление

В августе 2008 г. в адрес двух организаций, юридическое сопровождение деятельности которых осуществляет автор, поступили Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, в которых районное управление Пенсионного Фонда РФ (далее — УПФР) предложило добровольно погасить задолженность по страховым взносам, а также пени, начисленные на недоимку за первое полугодие текущего года.

Казалось бы, тема пеней, начисленных на недоимку по страховым взносам, образовавшуюся внутри расчетного периода, уже исследована вдоль и поперек: Пленум Высшего арбитражного суда РФ в Постановлении от 26 июля 2007 г.

№ 47 «О порядке исчисления сумм пеней за просрочку уплаты авансовых платежей по налогам и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование» дал соответствующие разъяснения в пользу страхователей, которые неукоснительно применяются нижестоящими судами и не менее последовательно игнорируются УПФР.

Однако посыпавшиеся в дальнейшем как из рога изобилия аналогичные по сути «пеневые» Требования (за первый квартал, за июль, за август и т.д.) и необходимость ведения уже нескольких судебных процессов заставила (исключительно из мстительных соображения по факту бессмысленной потери времени) задуматься над действиями УПФР в целом. Выводы получились, мягко говоря, несколько обескураживающими.

Отметим, что данная статья не претендует на статус серьезного юридического исследования и является, по сути, некими взаимосвязанными тезисами, которые рано или поздно формулируют «для личного пользования» юристы, представляющие интересы страхователей в спорах с территориальными органами Пенсионного фонда РФ в судах.

Поэтому убедительная просьба к читателю вместо восклицания «Этого не может быть потому, что этого быть не может!», рассматривать все нижеследующее как занимательную (и даже курьезную) юридическую задачу для студентов старших курсов юридических ВУЗов, т.е. проверить логику автора, основанную на положениях действующего законодательство РФ.

Что такое Пенсионный Фонд РФ?

В соответствии с п. 1 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением и создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Согласно ст.

5 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее — Закон о пенсионном страховании) Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным учреждением и осуществляет функции страховщика в системе обязательного пенсионного страхования.

Конституционный Суд Российской Федерации в п. 3 Постановления от 25.06.2001 г. № 9-П сформулировал правовую позицию, согласно которой Пенсионный фонд РФ наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных пенсий.

Впрочем, указанная общеобязательная правовая позиция в дальнейшем не помешала Пленуму Верховного Суда РФ в п. 7 Постановления от 20.12.2005 г. № 25 прийти к принципиально иному выводу: «Пенсионный фонд РФ является государственным учреждением и, следовательно, не относится к тем субъектам, чьи решения, действия (бездействие) гражданин вправе оспорить в суде в порядке, установленном главой 25 ГПК РФ… дела по спорам между гражданами и Пенсионным фондом Российской Федерации, связанные с назначением и выплатой трудовых пенсий, не могут рассматриваться в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений …, а подлежат рассмотрению в порядке искового производства.

… Поскольку нарушения пенсионных прав затрагивают имущественные права граждан, суд исходя из положений пункта 2 статьи 1099 ГК РФ, отказывает гражданину в удовлетворении его требования о компенсации морального вреда, так как специального закона, допускающего в указанном случае возможность привлечения пенсионных органов к такой ответственности, не имеется».

Удивительно, но история создания и развития территориальных органов Пенсионного фонда РФ весьма скрупулезно изложена в Постановления Конституционного Суда РФ от 25.06.2001 № 9-П.

Структура Пенсионного фонда России: функции, аппараты, люди

Итак, ПФР является государственным учреждением, а точнее – российским юридическим лицом с организационно-правовой формой «государственное учреждение», учредителем которого является Российская Федерация. Соответственно, ПФР не является органом государственной власти.

ПФР действует на основании Закона о пенсионном страховании и Положения о Пенсионном фонде РФ (России), которое применяется в части, не противоречащей действующему законодательству.

На этом, пожалуй, и остановимся.

ПФР, его территориальные органы и действующее законодательство РФ

В настоящее время Пенсионный фонд России включает 7 Управлений Пенсионного фонда по федеральным округам Российской Федерации, 86 Отделений Пенсионного фонда, в том числе ОПФР по г. Байконур. При этом общее количество территориальных органов ПФР составляет 2192.

Однако на практике указанная единая централизованная система органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации вызывает много вопросов правового характера.

— Государственное учреждение — Пенсионный фонд Российской Федерации, ОГРН 1027700220624 (дата присвоения 17.09.2002). ИНН/КПП: 7706016118/770601001. Адрес: 119991,г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4.

— Государственное учреждение «Пенсионный фонд Российской Федерации» (России). ОГРН 1027103271172 (дата присвоения 01.11.2002). ИНН/КПП: 7122005785/712201001. Адрес: 301530, Тульская обл, Белевский р-н, город Белев, ул. Пушкина, д. 35.

Мы не поддерживаем идею о некоей хитрой схеме по присвоению и растрате пенсионных средств путем создания «дубля» Пенсионного фонда РФ на тульской земле, оценивая данную ситуацию как курьез, или как яркий пример 100% «достоверности» содержащейся в ЕГРЮЛ информации.

Однако при установлении факта, что все 2192 территориальных органа ПФР созданы в организационно-правовой форме «государственное учреждение» становится уже не до курьезов.

Пунктом 2 ст. 120 Гражданского кодекса РФ определено, что учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).

Предлагаем ознакомиться:  Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется не реже

С учетом пунктов 1, 15, 16 Положения о Пенсионном фонде РФ (России), ГУ Пенсионный фонд Российской Федерации (России), ОГРН 1027700220624, с местом нахождения в городе Москве по улице Шаболовка, д. 4 является «правильным» государственным учреждением, т.е. созданным в соответствии с требованиями российского законодательства.

Однако как были созданы территориальные органы ПФР?

«обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов» (п.6.); «управляющие отделениями ПФР» (п. 8); «руководителей его (ПФР) отделений» (абз. 4 п.9); «региональных органах ПФР» (абз. 5 п. 9); «региональных органов» (п. 11); «уполномоченные ПФР» (п. 12); «уполномоченные ПФР в районах и городах» (п. 14).

В статье 5 Закона о пенсионном страховании определено, что Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в РФ, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.

Кроме того, Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы действуют на основании Федерального закона «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации» и настоящего Федерального закона.

Пенсионная система Российской Федерации

Не трудно догадаться, что законопроект «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации» до сих пор не воплотился в федеральный закон, несмотря на то, что он внесен Президентом РФ в Государственную Думу еще в 2001 г.

и даже принят ГД ФС РФ в первом чтении. Однако 13.05.2004 г. Комитет по труду и социальной политике решил отложить рассмотрение поправок к проекту федерального закона №82461-3 «в связи с необходимостью завершения консультаций и согласования позиции по ним с автором законодательной инициативы».

Между тем, из содержания указанного законопроекта следует, что уже 7 лет назад проблема отсутствия должной правовой регламентации структуры Пенсионного фонда РФ, в т.ч. статуса его территориальных органов, была признана весьма актуальной и во многом послужила причиной «замораживания» самого законопроекта, который, как пафосно отмечали в центральных СМИ, входил «в пакет законопроектов, через которые должна проводиться пенсионная реформа».

Также следует отметить «альтернативный» законопроект ФЗ, подготовленный Институтом социальной политики Объединения «ЯБЛОКО» и внесенный в Государственную Думу депутатом фракции «ЯБЛОКО» С.В. Иваненко.

Не вдаваясь в анализ принципиальных отличий этого законопроекта от внесенного Президентом РФ, отметим, что Пенсионный фонд РФ предлагалось реорганизовать в некоммерческую организацию в статусе государственного учреждения с филиалами в субъектах РФ для осуществления оперативного управления средствами государственного обеспечения (страхования), которые являются государственной собственностью. Вполне предсказуемо, что данный законопроект был забаллотирован 25.10.2001.

Единственным государственным пенсионным фондом в нашей стране является ПФР.

Негосударственные учреждения

Рынок негосударственных пенсионных фондов нашей страны достаточно молодой, поэтому еще не окончательно сформирован. Резкие метаморфозы, слияния, отзыв лицензий, банкротства – все это пока случается довольно часто.

НПФ появились по Указу Президента РФ №1077 «О негосударственных пенсионных фондах» от 16 сентября 1992 года. Этот документ вступил в силу как закон, потому что принимался в период проведения экономических реформ в рамках чрезвычайных полномочий Президента.

В последующие 2 года было создано порядка 350 подобных организаций, а для контроля и лицензирования их деятельности была учреждена Инспекция негосударственных пенсионных фондов. На сегодняшний день она уже упразднена.

К 1997 году на российском рынке функционировало 252 НПФ. Десять лет эта сфера была относительно стабильна, но с приходом 2008 года фонды стали поспешно самоликвидироваться, происходили слияния и прочие процессы, резко сокращающие численность участников рынка.

Пенсионный фонд это государственный орган, УПФР, что это?

После этих событий, в 2016 году российским Правительством был рассмотрен законопроект о возмещении клиентам НПФ убытков вследствие вложения в некачественные и ненадежные фирмы. Компенсации ложатся на плечи акционеров, которые должны докладывать на счета вкладчиков потерянные средства.

По характеру разновидностей фондов можно выделить 4 основных типа:

  1. Универсальные или открытые – чаще всего не зависят от учредителей, в качестве которых выступают крупные финансово-промышленные группы. Открытые НПФ занимаются обслуживанием самого широкого круга клиентов, причем как физических, так и юридических лиц. Самая крупная доля активов универсальных фондов – это пенсионные накопления граждан.
  2. Территориальные – создаются, как правило, в отдельном регионе, иногда несколько регионов для создания такого фонда объединяются в группу. Поддержка таких организаций ложится на плечи исполнительных и законодательных органов власти.
  3. Кэптивные – в качестве активов по большей части выступают пенсионные резервы, нежели накопления, хотя последние тоже присутствуют в некотором объеме. Кэптивные НПФ занимаются пенсионным обеспечением учредительских компаний и их родственных, дочерних структур и организаций.
  4. Корпоративные – обслуживают сотрудников компаний-учредителей по корпоративным программам. В их портфеле ежегодно увеличивается доля именно накопительных активов, этим и обусловлен переход из кэптивной системы.

Что касается принципов работы НПФ, то здесь все довольно прозрачно. Привлеченный клиент заключает договор пенсионного страхования, затем фонд, аналогично государственному, в течение какого-то оговоренного в контракте времени аккумулирует на счету гражданина денежные средства.

Накопления вносятся периодически, ежемесячно, добровольно самим клиентом либо через нанимателя. Средства инвестируют в различные проекты, фирмы, корпорации, мероприятия и прочие экономически выгодные явления.

Так как конкуренция между НПФ довольно богатая, и фирм на отечественном рынке немало, многим трудно удается сделать правильный выбор, не прогадать.

Поэтому стоит кратко обозначить основные критерии наиболее успешного и привлекательного фонда:

  • надежность (долгое существование на рынке);
  • прибыльность (данные ежеквартально публикуются на официальных сайтах);
  • публичность (регулярное освещение событий, динамика деятельности фонда, имена учредителей, акционеров, вкладчиков);
  • удобство сервиса (наличие горячей линии, эргономичного сайта, компетентных консультантов в офисах и т.п.);
  • репутация (наличие крупных финансово-промышленных организаций в качестве учредителей, динамика деятельности которых в течение многих лет оценивается как положительная).

В качестве плюсов НПФ можно перечислить такие его особенности:

  1. Индивидуальный подход к каждому клиенту, бесплатные консультации, предоставление ежемесячной отчетности о движении средств на индивидуальном счете.
  2. Клиент по своему желанию может назначить себе возраст выхода на пенсию, будь то 50, 45 или 40 лет. Тут решающим фактором, разумеется, будет накопленный капитал.
  3. Поступающие от клиента взносы, денежные средства на его счетах являются исключительно его собственностью.
  4. НПФ способен приносить прибыль своим клиентам путем вкладывания в операции на фондовом рынке части средств со счетов будущих пенсионеров.
  5. При закрытии НПФ по какой-либо причине вкладчик может спокойно перевести свои накопления в другую организацию по своему выбору.
Предлагаем ознакомиться:  Как правильно составить протокол разногласий при заключении государственного контракта по 44-ФЗ

Без минусов тут, к сожалению, не обошлось:

  1. Выдача всех накоплений одномоментно невозможна. НПФ выплачивает деньги поквартально или каждый месяц.
  2. Валюта вклада – рубли, выдача тоже производится только в них. Для предотвращения обесценивания накоплений, лежащих в фонде продолжительное время, доход организации должен быть не меньше текущего уровня инфляции.
  3. Накопительная часть подлежит налогообложению.
  4. Неопытность и недостаточный уровень надежности многих НПФ.

Государственная организация

Финансируется государственное пенсионное обеспечение из федерального бюджета. Производится это из сумм единого социального налога, за перечисление которого отвечает работодатель.

Государственную систему пенсионного обеспечения составляют две части:

  • государственное пенсионное обеспечение;
  • государственное пенсионное страхование.

Главное в системе страхования, обеспечивающего обязательную выплату пенсии – это создание определенного запаса средств за счет постоянного перевода работодателем определенной суммы на лицевой счет работника:

  • в Пенсионном Фонде России;
  • на Негосударственном пенсионном фонде.

Пенсионные накопления гражданина могут быть увеличены в результате грамотного управления ими и благодаря правильному инвестированию. В частности, заключив договор с негосударственным пенсионным фондом, а кроме того в результате самостоятельных дополнительных пенсионных взносов по государственной программе софинансирования пенсий или дополнительного пенсионного обеспечения.

Итак, теперь можно рассматривать средства, направляемые лицам, вышедшим на пенсию, как сумму трех составляющих, которыми являются обязательные пенсионные системы РФ:

  • Страховая;
  • Накопительная;
  • Дополнительная.

Негосударственное пенсионное обеспечение занимается созданием добавочной поддержки пожилого населения, используя деньги, вложенные заинтересованными людьми, а так же из выплат работодателей. Таким образом, дополнительная пенсия формируется и выплачивается из сумм перечисленных пенсионных взносов.

Сотрудники ПФ РФ ведут персонифицированный учет в системе обязательного пенсионного страхования. Это значит, что все данные о взносах работодателей в адрес конкретного работника отражены на индивидуальном лицевом счете гражданина, что регламентировано ФЗ №27.

Функции, которые выполняет ПФР:

  • назначение и выплата пенсионных пособий;
  • учет поступления средств на страховую часть;
  • социальные выплаты отдельным категориям граждан (инвалидам, ветеранам, героям войн и т.д.);
  • взаимодействие с плательщиками страховых взносов – работодателями, взыскание недоимок со страхователей;
  • учет всех застрахованных в системе ОПС лиц;
  • управление общим пенсионным финансовым фондом;
  • оформление и выдача материнских капиталов;
  • помощь в преумножении вкладчиками собственных средств путем реализации программы «Государственное добровольное софинансирование пенсии» («тысяча на тысячу»);
  • управление и распоряжение средствами ОПС и ОМС;
  • доплата к социальным пенсиям для доведения полученной суммы пособия до прожиточного минимума.

Плюсы и минусы

Конечно, у Пенсионного Фонда РФ как у полноценного федерального учреждения имеются неоспоримые преимущества:

  1. Накопительная система дает возможность постепенно увеличивать объем своей будущей пенсии.
  2. Высокая степень надежности фонда: он не исчезнет, не закроется, не прогорит, не разорится. Государство всегда будет поддерживать ПФР на плаву, в независимости от состояния экономики и наличия каких-либо кризисов.

Структура Пенсионного фонда России: функции, аппараты, люди

Однако здесь имеют место и некоторые недостатки:

  1. Базой для формирования будущего пособия служит исключительно «белая», то есть легальная, официальная зарплата. Другими словами, частным предпринимателям и людям, получающим хорошие деньги «в конверте», такой способ пополнения пенсионного капитала не подходит.
  2. Чтобы сэкономить на взносах, работодатели часто оформляют своих сотрудников на минимальные зарплаты, ведь взносы идут непосредственно от начальника и не являются собственностью работника.
  3. Некоторый процент от личных отчислений идет не на именной счет застрахованного лица, а распределяется по счетам других пенсионеров.
  4. Находящимися в ПФР средствами может распоряжаться Внешэкономбанк, поэтому прибыль хоть и идет, но она минимальна.
  5. Полноценно оперировать своими средствами вкладчик может только, когда достигнет пенсионного возраста.

Тайна пенсионного фонда РФ

На запросы Граждан в отделения Государственного учреждения управления пенсионного фонда РФ (далее по тексту ПФР) приходят ответы, что пенсионерам выплачивается страховая пенсия по старости.

установление и выплата страховых пенсий (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), накопительной пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальных пенсий, пенсии госслужащих;

выдача государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал;

назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, Героям Российской Федерации и др.;

назначение и реализация федеральной социальной доплаты к пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера в регионе;

ведение системы персонифицированного учета прав участников системы обязательного пенсионного страхования;

формирование, инвестирование и выплата средств пенсионных накоплений;

адресная помощь пенсионерам и софинансирование социальных программ субъектов РФ;

реализация Программы государственного софинансирования пенсии;

реализация международных соглашений.

Обращаем внимание, нигде не упоминается государственная пенсия.

В связи с этим возникают вопросы, требующие разъяснений.

20 ноября 1990 года был принят федеральный закон № 340-1 «О государственных

пенсиях в Российской Федерации», действующий по настоящее время. О страховых пенсиях может идти речь, когда следует говорить как о дополнительных пенсиях к трудовым государственным пенсиям. Возникла необходимость выяснить является ли Государственное учреждение управления пенсионного фонда РФ государственным предприятием.

Пенсионная система Российской Федерации

Почему учреждение ПФР называется государственным учреждением? Расшифровка в ЕГРЮЛ говорит, что ПФР имеет ОКВЭД 75.30. Код 75 — Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование..

Получается, что ПФР должен быть государственным органом . Но регистрация в ФНС говорит о том, что, конкретно ПФР , не является государственным учреждением. Он является юридическим лицом или коммерческой структурой. Почему?

Предлагаем ознакомиться:  Что такое федеральное бти и какие услуги населению оказывает это учреждение?

Существует расшифровка ОГРН. Код начинается с цифры 1, которая является признаком отнесения и свидетельствует, что номер присвоен юридическому лицу. 2 – атрибут государственного учреждения. Цифра 3 в начале номера – принадлежности И П.

Отличительные особенности

Первоочередное отличие ПФР в том, что он подотчетен исключительно государству и входит в бюджетную систему России. А НПФ напротив – является частной организацией, однако может наблюдаться такой парадокс, когда контрольный пакет акций определенного НПФ находится у госкорпорации. Именно этот фактор является определяющим при инвестировании пенсионных накоплений.

Цели, задачи и пути их реализации у НПФ и ПФР идентичны, причем кроме обеспечения пожилых граждан, негосударственные структуры могут обеспечивать и другие категории населения.

Учредителем ПФР является Государственная управляющая компания, инвестирование происходит благодаря ей одной. А НПФ вправе взаимодействовать хоть с единственной, хоть с несколькими управляющими компаниями.

Структура пенсионной системы Российской Федерации

Современная пенсионная система РФ — представляет собой совокупность законов, задачей которых является поддержка и организация регулярной передачи денежных средств для лиц, уже вышедших на пенсию.

Система государственного пенсионного обеспечения распределяется по трем основным группам:

  • Государственное пенсионное обеспечение. Государственной организацией, отвечающей за оплату пенсии, является Пенсионный Фонд Российской Федерации. Пенсия от государства передается гражданам из федерального бюджета, распределение ведется среди узких слоев населения.
  • Обязательное пенсионное страхование. Это выплаты от Пенсионного Фонда или Негосударственной Пенсионной компании. Эта пенсия по труду, предоставляется большинству работающих людей. Накопление средств ведется из обязательных страховых взносов, которые переводятся работодателем в ПФР.
  • Негосударственное пенсионное обеспечение.­­ Данная система ведется частными Пенсионными Фондами и может быть индивидуальным и корпоративным. Получить подобные выплаты может любой человек или организация, решившая заключить отдельный договор с НПФ и обеспечить более высокий уровень жизни на пенсии. Оплачивается подобная услуга пенсионными взносами отдельного человека или компании, ведущей дополнительную защиту средств своих работников.

В трех этих группах можно установить ряд определенных особенностей, каждое отдельное обеспечение работает по определенным принципам, способно предоставить людям разнообразные варианты обеспечения на пенсии.

Стоит внимательно отнестись к структуре системы по расчету и выдаче пенсий РФ.

Структура системы по расчету и выдаче пенсий РФ
пенсионное страхование пенсионное обеспечение негосударственное пенсионное обеспечение
пенсии по труду пенсии от государства дополнительные пенсии
разновидности и причины
пожилой возраст потеря члена семьи, отвечающего за доход
  • пожилой возраст;
  • инвалидность;
  • потеря кормильца;
  • выслуга лет;
  • социальная пенсия.
инвалидность
страховая
финансирование
из страховых взносов, уплачиваемых работодателем в бюджет ПФР из средств федерального бюджета из добровольных отчислений работника и работодателя
организации-страховщики
ПФР или НПР (только накопительная часть) Пенсионный Фонд Негосударственный Фонд

В соответствии с Положением «О Пенсионном Фонде РФ» от 27 декабря 1991г. № 2122-1. Руководство ПФР осуществляется правлением ПФР и его постоянно действующим исполнительным органом — исполнительной дирекцией.

В состав правления ПФР входят по должности председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор ПФР, а также управляющие двенадцатью отделений ПФР.

В состав правления ПФР могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей.

В работе правления ПФР могут принимать участие с правом совещательного голоса управляющие отделениями ПФР по республикам в составе Российской Федерации, руководители министерств и ведомств Российской Федерации, Банка России.

Организационная структура Пенсионного фонда РФ

1) центральный аппарат (Исполнительная дирекция ПФР, Ревизионная комиссия ПФР);

2) отделения ПФР в субъектах Российской Федерации;

3) управления (самостоятельные отделы) ПФР в городах (районах).

Руководство Пенсионного фонда России осуществляет Правление и его постоянно действующий орган — Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения в республиках в составе РФ, отделения в национально-государственных и административно-территориальных образованиях.

На местах (в городах, районах) имеются уполномоченные Фонда. Отделения обеспечивают организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование органов социального обеспечения, региональных программ социального обеспечения, а также контроль над расходованием средств.

В связи с приказом УПФР в г. Пскове и Псковском районе Псковской области (межрайонное) от 30 сентября 2009 г. № 237-оп структура государственного учреждения, действующая с 01 октября 2009 года представлена в приложении 1.

Субъектами обязательного пенсионного страхования являются федеральные органы государственной власти, страхователи, страховщик и застрахованные лица. Таким образом, в Законе отражены особенности и специфика обязательного пенсионного страхования.

Для него свойственны руководящая роль государств и его организаторская и законотворческая функции. Государственная форма организации обязательного пенсионного страхования предопределяет существование в этом виде страхования единственного страховщика, т. е.

субъекта, берущего на себя обязательство возместить страхователю ущерб или выплатить страховую сумму. Таким субъектом выступает государство, а точнее — ПФР. Монопольное положение ПФР в роли страхователя объясняется необходимостью осуществлять в соответствии с Конституцией РФ и российским пенсионным законодательством на всей территории страны и в отношении всех граждан единую пенсионную политику и использовать единую пенсионную систему.

Объектами могут быть граждане России, иностранцы и лица без гражданства, которые занимались определенным видом общественно полезной деятельности. Это могут быть работники предприятий и организаций, государственные служащие, военнослужащие, работники правоохранительных органов, учащиеся, студенты, курсанты учебных заведений и другие категории граждан, на которых распространяется государственное социальное страхование.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector