Оформление земли под огород

Шаг 1: оформление документов

Первый шаг нашей инструкции начинается, конечно же. со сбора документов. Какие нужны документы для оформления участка земли в собственность? Оформление права собственности на землю невозможно без подготовки пакета бумаг заявителя.

Для упрощения понимания перечень сдаваемых документов, закрепленный на законодательном уровне, можно разделить на обязательные для всех и специфические бумаги, зависящие от пути приобретения участка в собственность.

Перечень документов

Участки для огородничества, находящиеся в собственности муниципальных властей или некоммерческих кооперативов имеют существенные ограничения в использовании – их нельзя продать, обменять или завещать по наследству, а также изменить вид целевого использования для постройки жилья.

Оформление прав происходит в следующем порядке:

  1. Сбор документов на участок.
  2. Обращение в земельный департамент с заявлением о передаче участка в собственность.
  3. Рассмотрение заявления и принятие решения.
  4. При положительном решении – регистрация права в Росреестре.

Обращение в департамент происходит через МФЦ. К необходимым документам относятся любые справки, подтверждающие принадлежность участка заявителю и кадастровый документ. Подтвердить право на участок можно, предъявив свидетельство о праве бессрочного пользования, договор муниципальной аренды или членскую книжку огородного товарищества.

Для получения кадастрового паспорта нужно составить схему границ участка и заключить договор с проектной компанией, которая проведет геодезические работы и по предоставленной схеме составит межевой план с точными координатами граничных линий и поворотных точек.

Такой план согласовывается с соседями на предмет отсутствия споров о расположении смежных границ и направляется в Росреестр для присвоения участку кадастрового номера и формирования кадастрового паспорта. Стоимость работ проектной фирмы составляет от 3000 до 15000 рублей.

Регистрация права происходит в отделении Росреестра при предъявлении:

  • копии решения земельного департамента;
  • копии паспорта;
  • кадастрового документа;
  • квитанции об оплате пошлины (100 рублей).

На регистрацию уходит 7-14 дней, по окончании данного процесса заявитель может заказать выписку из ЕГРН в подтверждении оформленного права собственности.

Участки для огородничества используются в основном для выращивания сельскохозяйственных культур, строительство полноценного жилья и прописка в нем на таких участках невозможна без смены вида разрешенного землепользования.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, 

звоните по телефонам

:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Понятие участков для огородничества

Приказ № 540 описывает огородничество как вид разрешенного землепользования, в ст. 1 закона № 66 приводятся определения понятий огородных и садовых участков, а в главах 14 и 15 ЗК РФ определены правила отнесения огородных участков к земельным категориям.

Огородничеством на сельскохозяйственных участках можно заниматься в рамках крестьянских хозяйств или отдельных участков, находящихся в собственности или арендуемых у муниципалитета.

На городских землях участки для огородничества существуют в рамках некоммерческих кооперативов и расположены в пределах соответствующих зон, определенных градостроительным комитетом как городские территории для сельского хозяйства.

Виды госпошлины за земельные участки

назначение стоимость
аренда государственной земли
  • физическим лицам – 2 000 рублей;
  • юридическим лицам – 22 000 рублей
для ведения подсобного хозяйства физ. лицам – 350 рублей
сельскохозяйственного назначения 350 рублей
участок леса по итогам торгов, но при этом в размере, установленном для регистрации права пользования

Что касается вопроса уплаты государственной пошлины при заключении договора аренды, то она возлагается на всех заинтересованных лиц этой сделки. В случае если один из участников имеет льготы или же освобожден от ее уплаты, сумма будет уменьшена соответственно между оставшимся участниками.

Следующий этап инструкции по оформлению земли в собственность — это оплата необходимых госпошлин. Текущая процедура уплаты и определения размера пошлины, которую следует перечислить в бюджет, введена с 2015 года и действует сейчас.

Предлагаем ознакомиться:  Регистрация дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка в Москве и МО

Поля под агрокультуры

Полный перечень видов регистраций прав на недвижимость, включая права на земельные участки, можно изучить, кликнув по ссылке. Если выделить подраздел, затрагиваемый только земельные вопросы, то имеется разделение по:

  • собственнику – физическое или юридическое лицо;
  • назначению земель – сельскохозяйственные или общие;
  • первичности регистрации – регулирование «дачной амнистии»;
  • пути получения права владения.

Таким образом, чтобы определить размер пошлины, нужно знать, кто является собственником, какая по счету это регистрация, на основании чего происходит получение права собственности, а также назначение земли.

Условие

Стоимость

Стандартная регистрация перехода прав собственности. Владелец юридическое лицо. 22 000 руб.
Стандартная регистрация перехода прав собственности. Владелец физическое лицо. 2 000 руб.
Регистрация участка для ведения подсобного (дачного) хозяйствования физическим лицом. 350 руб.
Регистрация доли участка для ведения подсобного (дачного) хозяйствования физическим лицом. 100 руб.
Регистрация участка земли сельскохозяйственного назначения 350 руб.
Регистрация доли участка земли сельскохозяйственного назначения 100 руб.

Правовой статус и разрешенная деятельность

Если участок располагается на сельскохозяйственной территории, на нем запрещено возведение любых построек, а на участке, расположенном в черте города, возможно возведение следующих объектов:

  • жилого домика без фундамента;
  • постройки для хранения продукции и инвентаря.

Данные объекты можно строить только в границах территории, определенных проектом зонирования местности.

Шаг 2: процедура оплаты госпошлины

От уплаты пошлины освобождены такие категории заявителей:

  • органы государственной власти;
  • ЦБ РФ;
  • малоимущие граждане (кроме обременения).

Также не облагается пошлиной регистрация в отношении земель:

  • государственного и муниципального владения;
  • используемых для северного оленеводства;
  • регионов, вступающих в состав РФ (пример – Республика Крым).

Не подлежит уплате пошлины регистрация, вызванная необходимостью узаконить обременение или какие-либо изменения в законодательстве, обязывающих нынешних собственников проводить регистрационные действия.

Подготовительный этап, включающий в себя документальную работу, может длиться до нескольких месяцев. Причина – сбор документов зачастую сопровождается получением кадастрового плана. Оформление участка земли в собственность, который был приобретен до изменения земельного законодательства (2001 год), сопряжено с получением кадастрового паспорта.

Процедура получения паспорта упрощается, если имеется межевание участка. Владельцу достаточно подать заявление кадастровому регистратору, оплатить услугу и получить паспорт через 10 дней. Но, в силу загруженности сотрудников, возможно увеличение срока, особенно в регионах. Уточнять конечную дату необходимо индивидуально.

Если нет межевания

При отсутствии межевания участка, проведение землеустроительных работ полностью возлагается на владельца, что повышает стоимость оформления земли в собственность. По сути, межевание – это определение и закрепление нормативным актом границ участка.

Предлагаем ознакомиться:  Если не оплачивать кредит какие последствия

Землеустроительные работы выполняются частными компаниями. Комплекс работ включает:

  • сбор и анализ документации (геодезической, картографической);
  • составление плана участка;
  • нанесение на план необходимых меток и коммуникаций;
  • оформление межевого плана.

Порядок оформления права собственности на землю регламентирует, что после получения межевого плана, собственнику надо обратится в Кадастровую палату для постановки на учет. К заявлению необходимо предоставить правоустанавливающие бумаги на участок, паспорт заявителя, квитанцию.

В ситуации, когда надо провести оформление земли в собственность в 2019 году, но нет в наличии оригиналов правоустанавливающих документов, либо же они представлены не должным образом, нужно прежде их получить или восстановить. В зависимости от ситуации действовать необходимо по-разному. Возможные варианты:

  1. Восстановить утерянные оригиналы. Это применимо к случаям, когда правоустанавливающий документ выдавался госорганом или организацией и возможна выдача дубликата.
  2. Провести перезаключение договора купли-продажи. Для этого надо иметь контактные данные продавца, что проблематично, если сделка совершалась давно.
  3. Узаконить сделку в судебном порядке (подача искового заявления в суд — инструкция). Вариант подходит тем, у кого оформление земли в частную собственность прошло по старым правилам без оформления соглашения и на руках имеет, допустим, только членскую книжку.
  4. Провести общую приватизацию с последующим выделением. Это актуально владельцам участков, полученных в собственность посредством выделения части в садоводческом обществе.

Получение права на строительство жилья

Чтобы возвести на участке для огородничества капитальное строение, нужно изменить его вид разрешенного землепользования на индивидуальное строительство или садоводство. Данная процедура возможна только для участков, расположенных на землях поселений.

Изменение вида землепользования для городских участков под огородничество происходит по решению земельной комиссии местного муниципалитета на основании заявления собственника. Общий порядок действий включает следующие шаги:

  1. Владелец участка для огородничества подает в градостроительный комитет заявление об изменении вида землепользования участка на ИЖС или садоводство.
  2. Не позднее, чем через 10 дней после принятия заявления формируется комиссия, которая организует проведение публичных слушаний и рассылает приглашения землепользователям участков, смежных с участком заявителя.
  3. Проводятся слушания, комиссия принимает решение и направляет его на утверждение главе муниципалитета.
  4. Глава муниципалитета утверждает проект решения в течение 3-х дней с момента получения проекта.

Целью указывается необходимость постройки дома, а в качестве оснований можно привести отсутствие негативных последствий строительства.

Земельный участок возможно приобрести и оформить, используя несколько способов. Каждый из них имеет свои преимущества, но для этого потребуется самостоятельно сделать выбор. К примеру, можно привести несколько вариантов получения в собственность надела земли:

  1. Одним из самых распространенных вариантов считаются специальные сайты муниципальных органов, где земельные участки выставляются на торги. В таком случае гражданин, желающий приобрести участок земли, имеет возможность выбрать подходящий вариант в соответствии с личными предпочтениями.
  2. Довольно популярным считается способ оформления земельного участка в аренду у государства на определенный срок, а со временем приобретения в собственное пользование. Собственником надела может быть муниципальный район, республика или другой субъект.
  3. Согласно Земельному кодексу участок земли возможно брать не только сельхозназначения или строительства, но и для ведения бизнеса с правом ее выкупа. Главным условием считается указание цели такой аренды.
  4. В случае если земля находится в аренде, возможно бесплатно продлить время пользования без торгов. Это возможность пролонгации при составлении нового договора или же при уже имеющемся составляется допсоглашение, где указывается период дальнейшего пользования земельным наделом.
Предлагаем ознакомиться:  Приобретение земли в собственность у государства

Оформление земли в аренду, какие для этого понадобятся документы

Оформление земли под огород

Как любое оформление сделки, начать следует со сбора обязательной документации. Поэтому перед тем как подписывать договор аренды потребуется такой перечень бумаг:

  1. Письменное заявление человека, который желает арендовать землю.
  2. Паспорт гражданина, написавшего заявление о том, что хочет взять земельный участок.
  3. Паспорт представителя, если оформление происходит через доверенность.
  4. Справки в отношении наличия либо же отсутствия коммуникационных систем.
  5. Кроме этого, потребуется предоставить справку об отсутствии обременений.
  6. Обязательно должна быть в наличии квитанция, свидетельствующая об оплате государственной пошлины.
  7. Если гражданин имеет правовой статус ИП, то потребуется копия свидетельства о регистрации физлица в качестве индивидуального предпринимателя.
  8. Выписка с ЕГРП, если на территории земельного участка находятся строения, здания, а также разрешение осуществлять сделки с ним.
  9. Документы, что подтверждают право собственности как на земельный участок, так и на все сооружения на нем.
  10. Кадастровый паспорт или же возможно предоставить кадастровую выписку.
  11. Среди бумаг также требуется наличие документа, в котором указываются условия предоставления земли, а именно период пользования.
  12. Если в аренду берется муниципальная земля, то в перечень документов потребуется приложить бумагу, в которой имеется разрешение местной администрации.
  13. Для юридических лиц понадобится выписка из ЕГРЮЛ.

Порядок оформления земельного участка в аренду должен быть произведен в соответствии с законодательными нормами, в противном случае возникает вероятность расторжения такого договора, а также выплаты компенсаций за несоблюдение оговоренных условий аренды.

Ограничения и запреты на регистрацию права собственности на землю

Процедура оформления земли в собственность позволяет обращаться с заявлением собственнику либо его представителю (по доверенности). Порядок действий при регистрации таков:

  1. Визит к регистратору (Местная регистрационная палата или МФЦ).
  2. Сдача документов собранных документов.
  3. Получение расписки от сотрудника регистратора.
  4. Повторный визит для получения свидетельства.

Порядок оформления земли в собственность предусматривает временные рамки регистрации в виде 7-10 дней. Однако могут быть исключения. Точную дату получения свидетельства сотрудник регистратора указывает на расписке при сдаче документов.

Пошаговое оформление земли в собственность предусматривает разделение процедуры на этап подготовки и непосредственно регистрации. На подготовительном этапе проверяется возможность документального закрепления факта перехода участка в частную собственность.

Это участки:

  • находящие в ведении ФСБ;
  • задействованные либо возможно будут задействованы для нужд ВС РФ;
  • входящие в заповедные территории.

Для граждан, проводящих оформление земли в собственность в 2019 году, пошаговая инструкция дает базовое понимание процедуры, объясняет порядок подготовки документов, а также требования к их составлению.

Оформление земли под огород

Надеемся, вам помогла наша пошаговая инструкция. Если у вас остались вопросы — задавайте их в комментариях!

Макарова Наталья Николаевна

Юрист коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении административных и гражданских дел, возмещением ущерба страховыми компаниями, защитой прав потребителя, а также дел, связанных с незаконным сносом ракушек и гаражей.

Остались вопросы по теме Спросите у юриста

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector