Может ли сотрудник ГИБДД останавливать для проверки веса груза

Штраф за проезд мимо весового контроля

Как правило, за игнорирование знака о весовом контроле выписывается водителю штраф в размере 100 рублей, после чего автомобиль отпускают. Если же прибор во время движения показывает, что у автомобиля перегруз, в дальнейшем его останавливает сотрудник ГИБДД и просит водителя проехать на контрольно-весовой пункт.

Если это будет подтверждено, может быть выписан штраф до 5000 рублей, в зависимости от имеющих документов на перевозимый груз. Отказ от прохождения весового контроля позволяет возбудить административное дело.

classomsk.com

Здравствуйте.меня остановил передвижной весовой контроль ппвк.перегруз в процентах составил 9.94%.значит статья 12.21.1 ч 1.я частное лицо ни к ИП ни Юр.лицам я не отношусь.но в КОАП сказано:На величину более 2, но не более 10 процентов — влечет . Показать полностью

Ответственность за нарушения.

  1. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения — влечет наложение административного штрафа:
    • на водителя в размере от 2000 до 2500 рублей  или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев;
    • на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 15000 до 20000 рублей;
    • на юридических лиц — от 400000 до 500000 рублей.
  2. Перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров — влечет наложение административного штрафа:
    • на водителя в размере от 1500 до 2000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев;
    • на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 10000 до 15000 рублей;
    • на юридических лиц — от 250000 до 400000 рублей.
  3. Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15 процентов — влечет наложение административного штрафа:
    • на водителя в размере от 1500 до 2000 рублей;
    • на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 10000 до 15000 рублей;
    • на юридических лиц — от 250000 до 400000 рублей.
  4. Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа:
    • на водителя в размере от 1000 до 1500 рублей;
    • на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 5000 до 10000 рублей;
    • на юридических лиц — от 150000 до 250000 рублей.

ВОДИТЕЛЬ ПОМНИ!!!

Представителем ГИБДД имеющим право рассматривать данное правонарушение (см. п.5 статьи 23.3. КоАП РФ), может быть только начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель.

Иные сотрудники ГИБДД не имеют право рассматривать, и тем более утверждать, нарушения перевозки тяжеловесного груза.

Лишать права управления транспортным средством имеет право только судья (см. статью 3.8. КоАП РФ). 

Сам процесс изъятия прав, на управления транспортным средством, за нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов состоит из трех этапов:

  • Определение нарушения, производиться совместно – представителем ГИБДД и работником поста весового контроля;
  • Рассмотрение нарушения, производится — представителем ГИБДД;
  • Решение по рассмотренному событию, производится – судьей.

Организационная структура

С подчинением и работой пунктов весового контроля на настоящий момент существует неразбериха и путаница.

Министерство транспорта (Минтранс) создало и уполномочило две организации отвечающие, контролирующие и осуществляющие работу пунктов весового контроля:

  • Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
  • Служба весового контроля Государственной службы дорожного хозяйства

Документы, регламентирующие существование обоих организаций, действующие и появление первой организации не отменило действие второй и не переподчинило службу весового контроля Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.

Сотрудники обеих служб существуют параллельно и работают на постах весового контроля, в зависимости от подчинения данного поста. Права работника стационарного пункта весового контроля определенные Распоряжение Минтранса РФ от 10 ноября 2002 г. N ИС-1004-р (см. п.4.4. Приложения 2).

Предлагаем ознакомиться:  Енвд с сотрудниками уменьшение налога

Может ли сотрудник Ространснадзора остановить легковой пикап для досмотра груза и проверки документов?

Добрый вечер! Транспортной инспекцией был остановлен автопоезд, для проведения весового контроля. Превышение общей массы нет, но существует перегруз по двум осям тягача. (груз сыпучий — зерновой). После определения, был выписан штраф на водителя и . Показать полностью

В г.кострома установили скрытые весы с фото фиксацией, знаки предупреждения не устаановлены, явлетсся ли это законным. В апреле я возвращался из г.Буй проездом через г.Кострома в г.Москва,(груз сельхоз назначения- почвенные удобрения) я правляю . Показать полностью

Здравствуйте! Сотрудник Ространснадзора остановил меня на легковом пикапе и потребовал документы на груз, который находится в кузове пикапа, а также путевой лист. Пикап принадлежит лично мне, груз в кузове тоже мой личный. За отказ предоставить . Показать полностью

добрый вечер. интересует есть ли правила взвешивания авто цистерны где и как их должны взвешивать и где это прописано

  • регулировать движение в пределах действия знака «пост весового контроля» включая остановку и направление на взвешивание ТС;
  • запросить у водителя разрешения на перевозку тяжеловесного груза и то только в присутствии представителя ГИБДД, каких либо иных документов права требовать нет;
  • произвести инструментальный контроль ТС в части соблюдения ограничений по общей массе и осевым нагрузкам. Результатом инструментального контроля является акт (форма акта предусмотрена Приложением 1 к Регламенту «функционирования службы весового контроля Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации»);
  • сообщить представителю ГИБДД о результатах проведения контроля и выступить свидетелем при составлении протокола об административных нарушениях.

Иные действия сотрудников постов весового контроля направленные на изъятие документов, попытки арестовать или препятствие дальнейшему следованию ТС являются противозаконными (это полномочия только представителя ГИБДД).

Водитель ТС, при прохождении поста весового контроля, имеет право:

  • требовать, от сотрудников поста весового контроля, соблюдения положений Распоряжения Минтранса, регламентирующих их деятельность;
  • требовать от представителей ГИБДД соблюдения положений ПДД, Инструкции и Наставления по работе ДПС;
  • следить за правомерностью определения нарушения и в случаях нарушения его прав, указывать на данные факты, фиксировать их письменно, или любым доступным способом и привлекая для этого свидетелей, а в суде заявлять протест на незаконные действия должностных лиц и подавать ходатайства, о наказании должностных лиц допустивших подобные действия.

Порядок взвешивания на передвижных пунктах весового контроля

Самое первое в процессе прохождения взвешивания — это проверка документов водителя работником. Шофер должен предоставить документы, удостоверяющие его личность, водительские права и разрешение на грузоперевозку .

На основании этих документов, проверяющий дает разрешение на въезд, после чего водитель должен следовать на машине за проверяющим и проехать в специальные весы. Во время езды на территории ПВК стоит следить за движением, чтобы не образовать препятствия другим транспортным средствам, и, прежде всего, думать о безопасности.

Если расстояние между осями транспорта превышает двух метров, то для транспорта категории А допустимая нагрузка не должна превышать 10 тонн, а для категории В это число не должно превышать 6. Если расстояние между осями меньше метра, то для транспорта категории А допустимая нагрузка 6 тонн, а для категории В 4.5 тонн.

В случае если расстояние между осями меняется от одного до двух метров, то для транспортных средств категории А допустимая нагрузка меняется от 7 до 9 тонн, соответственно для транспорта категории В это число меняется от 5 до 5.7 тонн.

Совет: лучше всего всегда носить с собой обычную рулетку. Вы всегда сможете использовать ее, чтобы измерить длину между осями вашей машины.

Каждый пользователь интернета может посмотреть имеющиеся ПВК на карте России. Такие пункты на карте обозначаются маленькой красной буквой «а» (по крайней мере на самой популярной карте Яндекс). На таких картах отмечены более ста пунктов.

Многие водители задаются вопросом: законно ли выездной ВК? На этот вопрос однозначный ответ — да. Все это происходит в связи с законодательством Российской Федерации. Первый закон по поводу весового контроля на дорогах вышел в тысяча девятьсот девяносто пятом году, и именно там указана законность выездного ВК.

Здравствуйте,хотел уточнить на пункте пропуска через границу в китай рос.граница установила весы поосные .взвешивание происходит в статике (в движение) обязаны они делать контрольное взвешивание если обнаружели привышение нагрузки на ось. Прилогаю . Показать полностью

Предлагаем ознакомиться:  Насчитать отпуск фсин 2019 году — Ведущий Юрист

Ночью остановили водителя. он показал накладную на перевозимый товар. там была указана общая масса автомобиля 44120 кг. У нас тягач и полуприцеп 6-ти осный (тягач6*2 и полуприцеп 3-осный) и по закону с 1 Января 2015г. общая масса должна быть . Показать полностью

Оснащение поста весового контроля

Пришло постановление, в котором сказано, что нужно оплатить штраф в 150000 руб. за перевес по осям. Пришло оно только на собственника. Хочу узнать как действует в этом случае Приказ Минтранса РФ от 27.04.2011 N 125 «Об утверждении Порядка . Показать полностью

В соответствии с Распоряжением Минтранса РФ от 10 ноября 2002 г. N ИС-1004-р (см. п.6. Приложения 2):

  1. 6.1. СПВК работают круглосуточно.
  2. 6.2. На подходах к зоне СПВК устраиваются переходно-скоростные полосы с параметрами, обеспечивающими плавное перестроение транспортных средств с полной массой и осевыми нагрузками более указанных на соответствующих дорожных знаках.
  3. 6.3. Обустройство и оснащение СПВК:
    • стационарные весы для взвешивания без остановки автотранспортного средства;
    • весы для контрольного взвешивания;
    • автоматизированная система сбора, анализа, накопления, хранения и передачи информации;
    • сейф;
    • средства связи;
    • помещение для персонала и аппаратуры;
    • комплект нормативных правовых актов по организации работы СПВК;
    • наружное освещение зоны действия СПВК;
    • необходимые технические средства регулирования и организации дорожного движения;
    • площадка для измерения веса автотранспортного средства в неподвижном состоянии;
    • стоянка для транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы с отступлениями от специальных правил и разрешений;
    • POS — терминал для приема безналичных платежей.
  4. 6.4. ППВК работают в светлое время суток по графику, утвержденному руководителем органа управления и согласованному с территориальными подразделениями Госавтоинспекции МВД России.
  5. 6.5. Оснащение ГШВК:
    • специализированный автомобиль с опознавательными знаками;
    • комплект переносных автомобильных весов для поосного взвешивания транспортных средств;
    • средства связи;
    • комплект нормативных правовых актов по организации работы ППВК;
    • комплект временных дорожных знаков.

Автомобильные весы, применяемые для определения нагрузки на ось и общей массы ТС, обязаны соответствовать ГОСТ 29329-92 «Весы для статического взвешивания общие технические требования». В преамбуле ГОСТа указывается, что требования раздела 2 (пп. 2.1.4-2.1.6; 2.2-2.5; 2.8.4; 2.9.1.8;2.10.3; 2.11; 2.12.1), раздела 3 и раздела 4 являются обязательными.

Хотелось бы обратить внимание, на то, что форма Акта предусмотренная Распоряжением Минтранса РФ от 10 ноября 2002 г. N ИС-1004-р, которая составляется при определении нарушения при перевозки тяжеловесного груза не позволяет произвести четкую идентификацию ТС.

И посты весового контроля на которых не происходит видео или фото документирования процесса взвешивания ТС не в состоянии доказать, что зафиксированные ими цифры превышения относятся именно к ТС указанному в акте.

Обязательным требованием к сотруднику поста весового контроля является, требование ПДД — «Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку», помимо этого обязательно наличие личного удостоверения, а для инспектора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта еще и личная печать.

Это означает, что: — после того как ТС прошло процедуру взвешивания, на руки водителю должен быть выдан бумажный документ (чек, акт, расписка, др.), в котором вместе с четкой идентификацией ТС отображены, допустимые и определенные весовые характеристики, величина превышения (если имеется) и тождественная стоимость перевеса, указаны точное время и дата взвешивания, место дислокации пункта весового контроля, номера и даты товаросопроводительных документов, данные путевого листа, данные весов (согласно пп. 2.12.

1 ГОСТ) на которых проводилось взвешивание, данные по дате проведения и организации проводившей последнюю поверку весов, номер и дату акта принятия РТИ пункта весового контроля как соответствующего «Типовой схеме по обустройству поста весового контроля».

  • В случае отказа выдать документ, имеющий перечисленные выше характеристики, должностным лицом(ами) проводящими определение нарушения, водитель имеет право в протоколе оформляемом представителем РТИ сделать об этом отметку.
  • А в протоколе, оформляемом представителем ГИБДД, водитель имеет право сделать отметку, что определение нарушения правил перевозки тяжеловесного груза было проведено с нарушением действующих правил и норм.

Проекты развития системы весового контроля грузового автотранспорта — последние новости

На сегодняшний день ведутся работы по улучшению ПВК России. В частности, в новом проекте развитии пунктов особое внимание уделяется быстрой проверке автотранспорта. В сентябре две тысячи шестнадцатого года были построены новые ПВК и были улучшены условия для работников пункта.

К концу две тысячи семнадцатого года ожидается, что проверка одного автотранспорта на ПВК не будет занимать более пятнадцати минут. Однако, важно учитывать и то, что с каждым днем в России число транспортных средств увеличивается. Этот фактор может препятствовать благополучному исходу данного проекта.

Предлагаем ознакомиться:  Какую статью могут дать за ножевое ранение

По установленным законам Российской Федерации, каждое транспортное средство, если в этом есть необходимость, должно проходить проверку на весовой контроль. Однако, если работник поста ПВК уверен в том, что транспортное средство не перегружено, то он вправе пропустить данный транспорт через ПВК.

Но статистика показывает, что девяносто восемь процентов машин, проезжающих через ПВК, проходят проверку на перегруз. С одной стороны, прохождение проверки наоборот выгодно самому перевозчику. Ведь если перевозчик везет товар в другую страну, там его непременно остановят и уже будут требовать проверку на своих условиях. А проверки в некоторых странах еще более строгие, и штрафы, соответственно, больше чем в России.

Информация предоставлена партнером MinCredit.ru — срочные кредиты на карту для граждан России.

Добрый день!Подскажите пожалуйста,случилась такая ситуация пришел штраф за перегруз транспортного средства по осям,хотя общая масса была 41,5 тн(6 осей на автомобиле с бочкой,разрешенная 44 тн), груз был наливной БИТУМ НЕФТЯНОЙ ДОРОЖНЫЙ, имеет ли . Показать полностью

Правила весового контроля на дорогах

Добрый день. Сотрудниками ГИБДД на водителя большегруза составлен протокол о нарушении ч. 2 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Водитель перевозил отработанное масло, т.е. наливной неделимый груз. Насколько . Показать полностью

Добрый день. Мою грузовую машину остановили на передвижном пункте весового контроля в 23 часа 21 минуту, и попросили проехать через весы. Согласно п. 6.4 «Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по . Показать полностью

Добрый день. Проблема в следующем. Мы заказали тралы для перевозки дробилок, тралы пришли загрузились вышли с территории и остановились на территории прилегающей к месту погрузки, выяснилось , что у них нет разрешения на провоз! Подьехал весовой . Показать полностью

С начала апреля в регионах России начали действовать ограничения на движение по региональным трассам для грузовиков, у которых нагрузки на ось более шести тонн, несмотря на то, что допустимый предел – 10 тонн.

Однако стоит отметить, что ограничения действуют не на все автомобили. Транспортные средства, на которых перевозят продукты питания, лекарства, животных, почту и машины специальных служб таких как МЧС не будут считаться нарушителями, даже если нагрузка на ось окажется более шести тонн.

Если на посту весового контроля фиксируется превышение допустимой массы автомобиля на ось, сотрудники контрольного органа составляют акт осмотра, подтверждают его первоначальным взвешиванием и делают специальный расчёт, в котором указывают отрезок пути, пройденный автомобилем с перевесом, и предположительную сумму нанесённого ущерба дороге.

Все данные далее поступают в ГИБДД. Автомобиль задерживают. Водитель может сразу устранить перегруз и ехать дальше по своему маршруту, а, если он не может этого сделать, ему следует направиться в учреждение, занимающееся дорожным обслуживанием, и получить разрешение на дальнейшее передвижение. И в том, и в другом случае водитель или собственник тяжеловеса получает штраф.

Также стоит отметить, что существуют случаи, когда машинам с перегрузом разрешают передвигаться по дорогам регионального значения. Для этого нужно обратиться в учреждение, занимающееся дорожным обслуживанием, и получить специальные документы.

Однако нужно помнить, что такое разрешение выдаётся не более чем на 10 поездок. Если же водитель уже имеет разрешающий документ на проезд с перевесом, он должен показать его сотруднику пункта весового контроля на трассе.

Добавим, что штрафы за перегрузы автомобилей весьма внушительные. Водители должны выплатить за нарушение от тысячи до 10 тысяч рублей, сумма от 10 до 50 тысяч рублей составит размер штрафа для должностных лиц.

А вот юридические лица за движение по дорогам с перевесом должны будут государству от 50 до 100 тысяч рублей. Стоит подчеркнуть, что все средства, собранные с таких нарушителей, поступают в бюджет региона.

rnsinfo.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector