Меры обеспечения по делам об административных правонарушения на порядок управления || Меры обеспечения по делам об административных правонарушения на порядок управления

Глава 20 КоАп рф содержит виды составов правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Общим родовым объектом рассматриваемых
правонарушений являются общественные
отношения в сфере общественного порядка
и общественной безопасности, которые
регулируются законами и иными нормативными
правовыми актами.

С объективной стороны указанные
правонарушения заключаются в противоправных
действиях и в бездействии, в нарушении
или несоблюдении правил и требований,
которые содержатся в правовых нормах,
регулирующих отношения в сфере
общественного порядка и общественной
безопасности, в нарушении норм,
направленных на обеспечение охраны и
безопасности граждан, общества и
государства от противоправных
посягательств.

Субъектом правонарушения в рассматриваемых
сферах могут быть граждане, должностные
лица и юридические лица.

Субъективная сторона может выражаться
как в форме прямого умысла, так и
неосторожности.

Дела об административных правонарушениях,
посягающих на общественный порядок и
общественную безопасность, рассматривают:
судьи, органы внутренних дел, комиссии
по делам несовершеннолетних и защите
их прав и др.

Правонарушителям могут быть назначены
следующие административные наказания:
предупреждение; административный штраф;
возмездное изъятие предмета, явившегося
орудием совершения или непосредственным
объектом административного правонарушения;

Меры обеспечения по делам об административных правонарушения на порядок управления || Меры обеспечения по делам об административных правонарушения на порядок управления

На первом месте в главе — мелкое
хулиганство, т. е. нецензурная брань в
общественных местах, оскорбительное
приставание к гражданам или другие
действия, демонстративно нарушающие
общественный порядок и спокойствие
граждан (ст. 20.1 КоАП РФ).

-нарушение правил производства, продажи,
коллекционирования, экспонирования,
учета, хранения, ношения или уничтожения
оружия и патронов к нему (ст.20.8 КоАП РФ);

— нарушение сроков регистрации
(перерегистрации) оружия или сроков
постановки его на учет (ст. 20.11 КоАП РФ);

— стрельба из оружия в неотведенных для
этого местах (ст. 20.13 КоАП РФ); нарушение
правил сертификации оружия и патронов
к нему (ст. 20.14 КоАП РФ) и др.

-нарушение установленного порядка
организации либо проведения собрания,
митинга, демонстрации, шествия или
пикетирования;

— незаконная частная детективная или
охран­ная деятельность;

-нарушение пропускного режима охраняемого
объекта и др.

Ряд статей КоАП РФ предусматривает
административную ответственность
граждан за деяния, прямо или опосредованно
связанные с бесконтрольным распитием
спиртного, а также связанные с потреблением
наркотических и психотропных веществ.

Предлагаем ознакомиться:  Как уволить по статье за пьянство

Особо следует выделить ст. 20.27 КоАП РФ,
предусматривающую административную
ответственность за невыполнение в зоне
проведения контртеррористической
операции законного распоряжения лица,
проводящего указанную операцию, поскольку
объектом противоправного посягательства
в такого рода деянии выступает не только
общественный порядок и общественная
безопасность, но и установленный порядок
управления, хотя и в особых условиях —
в условиях проведения контртеррористической
операции.

ФСТ России в соответствии со статьями 23.51, 23.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.

6, частями 3 и 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частями 1 и 2 статьи 19.8, статьей 19.8.1 КоАП РФ. В соответствии с пунктом 65 части 2, абзацами 2 и 3 части 3 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица ФСТ России, уполномоченные на осуществление производства по делам об административных правонарушениях, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 17.7, 17.

9, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.26, частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ. При этом рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями КоАП РФ, осуществляется на основании части 1 статьи 23.

1 КоАП РФ – судьями. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени ФСТ России вправе Руководитель ФСТ России, его заместители, начальник Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, его заместители (статья 23.51 КоАП РФ).

Процессуальные сроки (статьи 4.5, 28.5, 28.7, 28.8, 29.6 КоАП РФ) Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.6, частями 3 и 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частями 1 и 2 статьи 19.8, статьей 19.8.

1 КоАП РФ, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения; по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьями 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.

личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; 4) изъятие вещей и документов;

когда исчерпаны другие меры воздействия, установления личности, составления протокола об административном правонарушении при невозможности составления его на месте совершения правонарушения, если составление протокола является обязательным, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дел и исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях допускаются административное

Предлагаем ознакомиться:  Если нет свидетельства о браке можно подать на развод

К таким мерам относятся: • досмотр вещей, находящихся при физическом лице; • досмотр транспортных средств; • осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;

• изъятие вещей и документов; • отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида; • освидетельствование на состояние алкогольного опьянения; • медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

• задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации; • арест товаров, транспортных средств и иных вещей; • временный запрет деятельности; • залог за арестованное судно; • помещение в специальное учреждение иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения.

Если при незаконном применении указанных мер причинен вред заинтересованному лицу, он подлежит возмещению в порядке, установленном гражданским законодательством. Поскольку указанные меры должны осуществляться в точном соответствии с требованиями законности, законодатель регламентирует порядок применения каждой из них.

Эти меры применяются в целях: пресечения административного правонарушения; установления личности нарушителя; составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения;

обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления. Поскольку данные меры направлены в том числе и на установление личности нарушителя, составление протокола об административном правонарушении, обеспечение правильного рассмотрения дела, они фактически служат также обнаружению, закреплению и использованию доказательств по этому делу.

Административный регламент ГИБДД Приказ 185

Решения, действия (бездействие) сотрудников, в отношении которых Кодекс не предусматривает порядка обжалования, неразрывно связанные с конкретным делом об административном правонарушении (доказательства по делу, в том числе протоколы о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении), предметом самостоятельного обжалования быть не могут.

Доводы о недопустимости конкретного доказательства либо применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении могут быть изложены как в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, так и в жалобе на постановление или решение по делу об административном правонарушении.

Наименование подраздела исключено. 245. Заявители могут обжаловать действия или бездействие: сотрудников строевых подразделений Госавтоинспекции — руководителям соответствующих строевых подразделений Госавтоинспекции, в вышестоящие строевые подразделения Госавтоинспекции, в органы управления Госавтоинспекции, в территориальные органы МВД России на региональном уровне, в федеральный орган управления Госавтоинспекции, в МВД России;

Предлагаем ознакомиться:  Уплата административного штрафа за лишение прав

сотрудников подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на районном уровне — руководителям соответствующих подразделений Госавтоинспекции, в территориальные органы МВД России на районном уровне, орган управления Госавтоинспекции, территориальные органы МВД России на региональном уровне, в федеральный орган управления Госавтоинспекции, в МВД России;

участковых уполномоченных полиции — в соответствующие территориальные органы МВД России на районном уровне, территориальные органы МВД России на региональном уровне, в МВД России. Действия, бездействие, решения должностных лиц подразделений и органов внутренних дел, связанные с исполнением сотрудниками государственной функции, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий, бездействия, решений подчиненных должностных лиц, могут быть обжалованы вышестоящим должностным лицам, а также прокурору. 246.

Жалобы подаются заявителями по почте, на личном приеме, по информационным системам общего пользования или через специальные разделы на интернет-сайтах органа управления Госавтоинспекции и федерального органа управления Госавтоинспекции.

Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии сотрудников по номерам телефонов дежурной части соответствующего подразделения, органа управления Госавтоинспекции, территориального органа МВД России на региональном уровне. 247.

В письменном обращении заявитель указывает наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) или полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить, ставит личную подпись и дату.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector