Куда жаловаться на нарушение пдд

Почему стоит отправлять жалобу?

На практике водитель очень часто сомневается, стоит ли отправлять жалобу на сотрудника ГИБДД.

Обычно сомнения вызваны тем, что водитель не уверен, что его обращение будет иметь хоть какой-то результат. Т.е. водителю кажется, что он лишь потратит время на составление бумаг и это в итоге ни к чему не приведет. Особенно если у водителя нет никаких доказательств собственной правоты.

В данном случае рекомендую опираться на следующую идею. Даже если Ваше заявление не повлечет наказание сотрудника ГИБДД, то оно все равно будет зафиксировано и ляжет в нужную стопку. Когда таких жалоб наберется достаточно, инспектор будет привлечен к ответственности.

На практике Ваша жалоба может оказаться последней в стопке. Так что если Вы столкнулись с неправомерными действиями сотрудников ГИБДД, смело пишите жалобу. То же самое касается и других государственных и частных организаций.

Удачи на дорогах!

Во всех случаях нарушений ПДД оспорить штраф можно в течение 10 суток со дня получения копии постановления (ст. 30.3 КоАП). Если штраф Вам выписал непосредственно инспектор и вручил копию постановления, то срок 10 дней начинается со следующего дня (ст. 4.8 КоАП).

Важный факт: если копию постановления со штрафом с камеры по почте Вы не получали, то срок обжалования ещё даже не начался. Соответственно, не может начаться и срок оплаты штрафа, и он не может быть просрочен.

Если срок обжалования был пропущен по тем или иным причинам, то оспорить штраф нельзя. Но можно подать ходатайство о восстановлении сроков обжалования (ч. 2 ст. 30.3 КоАП). И в этом случае необходимо иметь чёткие обоснования для восстановления сроков.

Такими основаниями могут быть, например, если копия постановления не приходила Вам на почту (при этом, в уведомлении о вручении письма на почте не должно быть Вашей подписи о получении письма и письмо не должно значиться возвращённым по истечении сроков вручения или если постановление пришло без инструкции обжалования на обратной стороне копии постановления).

Если ходатайство не будет удовлетворено, то Вам выносится определение об отказе в восстановлении сроков обжалования (п. 31 ППВС №5 от 24.03.2005 г.). Таким образом, Вы будете уведомлены о результате подачи ходатайства.

Обжалование административного штрафа не облагается ни госпошлиной, ни другими обязательными платами. Единственные оплаты, которые от Вас потребуются — это стоимость почтового отправления заказного письма (около 50 рублей), ну и стоимость листа бумаги и чернил.

Для оспаривания штрафа Вам понадобится совсем немного инструментов:

  1. ручка,
  2. бумага,
  3. конверт любого формата,
  4. примерно 50 рублей денег (на 2019 год),
  5. соединение с интернетом (если Вы читаете эту статью, то, вероятно, таковое у Вас уже есть).
Предлагаем ознакомиться:  Куда писать жалобу на мошенников

info

Как видите, всё очень просто. Итак, как обжаловать штраф ГИБДД, давайте рассмотрим пошагово!

1. Прежде всего, Вам нужно определиться с мотивировкой обжалования — почему Вы считаете штраф неправомерным и по каким причинам он подлежит отмене. На самом деле, в административном кодексе есть ряд причин, при которых штраф подлежит отмене (ст. 24.5 КоАП). В их численижеследующие.

Жалоба на постановление о наложении административного штрафа

Если водитель не согласен с постановлением о наложении штрафа ГИБДД, то он может подать соответствующую жалобу.

Довольно часто причиной жалобы может послужить постановление по видеофиксации нарушения.

В данном случае подавать жалобу нужно в подразделение ГИБДД, которое вынесло постановление (его реквизиты указаны в постановлении). При этом текст жалобы должен содержать доказательства Вашей невиновности со ссылками на пункты нормативных правовых документов.

Как подать жалобу на сотрудника ГИБДД?

1. При личном обращении. В этом случае распечатайте два экземпляра жалобы. Один из них останется в ГИБДД, а на втором экземпляре сотрудники сделают отметку о принятии документа.

2. По почте. Жалобу можно отправить заказным письмом с отметкой о вручении.

Важно!Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!
  • Только практикующие автоюристы
  • Анонимно
  • Бесплатно

Задать вопрос

или позвонить по бесплатному номеру

8 800 350 02 51

Штраф обжалуется по месту нарушения. Это значит, что даже если Вы проживаете в Москве, а нарушили во Владивостоке, то жалоба всё равно подаётся во владивостокские органы, уполномоченные рассматривать такие жалобы. Есть 2 варианта на Ваш выбор, куда обжаловать штраф (ч.1 ст. 30.2 КоАП):

  • в отделение ГИБДД начальнику подразделения, которое вынесло штраф,
  • в районный суд по месту нарушения (необходимо выяснить, в каком районе города или региона Вы нарушили, и в суд этого района подать жалобу).

Куда именно Вы подадите жалобу, решать Вам, с учётом двух обстоятельств: должностные лица (в отделении ГИБДД) по закону обязаны рассмотреть дело и вынести по нему решение в течение 10 дней со дня получения (ч.1 ст. 30.5 КоАП), а суды — в течение 2 месяцев (ч.1.1 той же статьи).

С другой стороны, хотя здесь поговорка «рука руку моет» и не совсем применима, тем не менее, наша личная статистика показывает, что успешность рассмотрения жалобы хоть немного, но выше, если подавать её сразу в районный суд.

В начале статьи мы упоминали о простоте оспаривания штрафа. Так вот, точное место, куда Вы можете обжаловать штраф, можно узнать на обратной стороне постановления с этим штрафом. Там же приведена инструкция по обжалованию, а мы просто делаем эту инструкцию более подробной и указываем ряд нюансов и тонкостей по оспариванию, а также приводим образцы заявлений.

Предлагаем ознакомиться:  Возврат осуществляется только на карту

Но в любом случае не волнуйтесь — даже если Вы отправите жалобу не туда, орган или суд, который получит Вашу жалобу, обязаны в течение 3 дней направить её верному адресату (ч.4 ст. 30.2 КоАП).

К сожалению, обжаловать штраф посредством интернета на 2019 год невозможно. Единственный официальный приём обращений граждан — сайт ГИБДД — исключает обращения с целью оспаривания штрафов ГИБДД. Об этом прямым текстом написано в инструкции по обращению в ГАИ.

Как подать жалобу на сотрудника ГИБДД?

Жалоба на поведение инспектора ГИБДД может быть подана в различных случаях. Например, водитель может быть недоволен хамским поведением сотрудника при остановке для проверки документов. Однако с неправомерными действиями можно столкнуться и в других ситуациях.

Жалоба на неправомерные действия инспектора ГИБДД может быть подана:

  • Вышестоящему лицу в ГИБДД (начальнику подразделения);
  • В прокуратуру;
  • В суд.

Самые распространённые примеры оснований для обжалования штрафа

Полицейский

Давайте рассмотрим самые распространённые основания для частных случаев, которые приводятся для обжалования штрафа в целях его отмены и приведём их в виде удобной таблицы.

Как пользоваться этой таблицей — просто найдите в первой колонке на часть и статью КоАП, указанную у Вас в постановлении о штрафе.

За что штраф? Основание для обжалования
Штраф за несвоевременную регистрацию автомобиля в ГИБДД — ч.1 ст. 12.1 КоАП Давность привлечения к ответственности (высокие шансы), невозможность регистрации из-за запрета от приставов (низкие шансы).
Штраф за нечитаемые номера или установленные с нарушением ГОСТа — ч.1 ст. 12.2 С 20 метров номера читаются (шансы высокие при наличии видео доказательства), малозначительность нарушения (шансы низкие).
Штраф за видоизменённые номера — ч.2 ст. 12.2 Переквалификация в нечитаемые номера (шансы зависят от конкретного случая и нюансов видоизменения).
Передача управления — ч.3 ст. 12.3, ч.3 ст. 12.7, ч.2 ст. 12.8 Наличие доверенности на управление (шансы высокие); устное указание, что передача была трезвому водителю (шансы высокие), устное указание, что наличие права управления или в/у не проверялось (шансы низкие).
Штраф за ксенон — ч.3 ст. 12.5 Ссылка на незаконность штрафа с указанием на Техрегламент с определением режима работы и цвета огней световых приборов (шансы средние).
Штраф за тонировку — ч.3.1 ст. 12.5 Отсутствие замера (шансы практически стопроцентные), снятие тонировки после замера/устранение нарушения (шансы низкие).
Штраф за ремень безопасности — ст. 12.6 Отсутствие доказательств у инспектора ДПС (шансы низкие), наличие доказательств (видео регистратора, направленного в салон авто — шансы высокие).
Штраф за превышение скорости — все части ст. 12.9 2 штрафа за одно превышение (шансы высокие), малозначительность (шансы низкие).
Штраф за проезд на красный — ч.1 и 3 ст. 12.12 Наличие видео с регистратора (шансы высокие).
Штраф за «встречку» — ч.4 ст. 12.15 Переквалификация в ч.3 — объезд препятствия (шансы напрямую зависят от доказательств); расположение знака запрета обгона не по ГОСТу (шансы средние), не увидели знак из-за другого авто (фуры) (шансы низкие); обгон начат на прерывистой, закончен через сплошную (шансы практически нулевые).
Штраф за запрещённую парковку — ч.4 и 5 ст. 12.16, ст. 12.19 Процессуальные нарушения (шансы зависят от конкретных процессуальных нарушений), вынужденная остановка (шансы низкие)
Штраф за пешехода — ст. 12.18 Отсутствие помехи для пешехода — дело в том, что штраф положен за неуступление дороги/создание помехи для пешехода, а из определения следует, что если пешеход не изменил ни скорость, ни направления движения из-за Вас, то помехи создано не было, и нет события нарушения (шансы высокие).
Предлагаем ознакомиться:  Ежемесячная арендная плата по договору аренды

Когда могут отказать в рассмотрении обращения?

По закону после того, как орган, уполномоченный рассматривать жалобу на штраф ГИБДД, получит Ваше письмо, у него есть 3 дня, чтобы переслать письмо по верному адресу, если оно было прислано неправильно.

Далее отделение ГИБДД обязано рассмотреть жалобу за 10 дней, а районный суд, если штраф обжаловался туда, в течение 2 месяцев. После этого Вам также письмо должен прийти официальное решение по жалобе — штраф либо отменят, либо смягчат, либо оставят без изменения.

Исключение, пожалуй, составляет ЦАФАП (центры автофиксации с камер) Москвы и Московской области — на практике они не очень то следуют обязанностям, прописанным для них прямо в КоАП, и рассматривают жалобы не всегда, а письма в ответ почти никогда не отправляют.

Ещё кое-что полезное для Вас:

СПРАВКА. Ваше обращение должно быть зарегистрировано в течение трёх дней и рассмотрено в течение 30 дней.

Поэтому вам придётся запастись терпением перед свершением правосудия. Однако в рассмотрении заявления могут и отказать. Ниже будут перечислены причины отказа:

  • Куда жаловаться на нарушение пддваше заявление содержит нецензурную лексику;
  • отсутствуют необходимые данные об отправителе, либо в данных есть ошибка;
  • в заявлении отсутствует подпись;
  • некорректно составлен текст;
  • неправильно указан адрес обратной связи.

В случае отказа вам должны прислать письменный ответ с разъяснениями причин. Исходя из вышесказанного, можно заметить всю важность правильного составления заявления.

В заключении стоит добавить, что, помимо вышеперечисленных официальных способов борьбы с преступностью на дорогах, существуют многочисленные проекты в социальных сетях, где вы можете сообщить о нарушениях и послать видео.

https://www.youtube.com/watch?v=XLPQTvpXAlI

Порой именно деятельность таких активистов приносит положительные результаты. Помните, что, отправляя заявление в ГИБДД, вы можете предотвратить правонарушения, а возможно, даже спасти чьи-то жизни. Будьте бдительны и не оставайтесь равнодушными к происходящему вокруг!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

7 (499) 938-51-93 Москва 7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector