Введение, Налоговые льготы и их классификации

2. Профессиональные вычеты налога на доходы физических лиц.

Упрощённая
система налогообложения (УСН)
— это специальный налоговый режим,
направленный на снижение налоговой
нагрузки на субъекты малого бизнеса и
среднего бизнеса, а также облегчения и
упрощения ведения налогового учёта и
бухгалтерского учёта.

Порядок
исчисления налоговой базы

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru


6 %, если объектом налогообложения
являются доходы,


15 %, если объектом налогообложения
являются доходы, уменьшенные на величину
расходов. Однако, законами субъектов
Российской Федерации могут быть
установлены дифференцированные налоговые
ставки в пределах от 5 до 15 процентов в
зависимости от категорий налогоплательщиков.

Билет
7.

Налоговое
право самая динамичная отрасль права.
Ярким примером может служить принятый
27 декабря 2009 г. 368 ФЗ Федеральный
закон «О
внесении изменений в Федеральный
закон о внесении изменений в главы
23 и 25 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации…».

Налоговый
кодекс дает большие права гражданам.
Это прежде всего налоговые вычеты (ндфл).
Самым интересным из налоговых вычетов
по ндфл является имущественный
налоговый вычет.   Имущественный
налоговый вычетпозволяет
уменьшить налоговую базу.

Введение, Налоговые льготы и их классификации

В большинстве
случаев имущественный
налоговый вычетпозволяет
возвратить уплаченные налоги. Налоговый
кодекс позволяет возвращать в результате
применения имущественного налогового
вычета 260 000 (Двести
шестьдесят тысяч) рублей и более.

Имущественный
налоговый вычет может
быть увеличен на сумму процентов
по целевому кредиту. Как оформить
налоговый вычет? Наши лучшие специалисты
подготовят полный пакет необходимых
документов, подадут в налоговые
органы и обеспечат возврат денег
на Ваш счет.

Билет
9

Федеральные
налоги и сборы:

  1. Налог
    на добавленную стоимость

  2. Акцизы

  3. Налог
    на доходы физических лиц

  4. Единый
    социальный налог Глава 24 утратила силу
    (с 01.01.2010 — страховые взносы)

  5. Налог
    на прибыль организаций

  6. Налог
    на добычу полезных ископаемых

  7. Водный
    налог

  8. Сборы
    за пользование объектами животного
    мира и за пользование объектами водных
    биологических ресурсов

  9. Государственная
    пошлина

Местные
налоги:

  1. Земельный
    налог

  2. Налог
    на имущество физических лиц

Акциз
(фр. accise, от лат. accido — обрезаю) — косвенный
федеральный налог, устанавливаемый
преимущественно на предметы массового
потребления (табак, вино и др.) внутри
страны, в отличие от таможенных платежей,
несущих ту же функцию, но на товары,
доставляемые из-за границы.

Включается
в цену товаров или тариф за услуги и тем
самым фактически уплачивается
потребителем. При реализации подакцизных
товаров в розницу сумма акциза не
выделяется. В дореволюционной России
акцизы вместе с винной монополией давали
(в 1904) 47,5 % общей суммы поступлений в
бюджет.

Акцизы
определяет глава 22 (статьи 179-206) НК РФ.

спиртосодержащая
продукция, табачные изделия, автомобили,
горюче-смазочные материалы

Налоговая
база и налоговая ставка определяются
отдельно по каждому виду подакцизных
товаров, налоговая ставка ежегодно
индексируется.

реализация
на территории РФ лицами произведённых
ими подакцизных товаров; продажа лицами
переданных им на основании приговоров
или решений судов конфискованных или
бесхозяйных подакцизных товаров;

передача на территории РФ лицами
произведённых ими из давальческого
сырья подакцизных товаров собственнику
указанного сырья либо другим лицам;
передача в структуре организации
произведённых подакцизных товаров для
дальнейшего производства неподакцизных
товаров (кроме прямогонного бензина и
этилового спирта);

передача на территории
РФ подакцизных товаров для собственных
нужд; передача на территории РФ подакцизных
товаров в уставный (складочный) капитал
организаций, паевые фонды кооперативов,
в качестве взноса по договору простого
товарищества;

передача организацией
произведенных ею подакцизных товаров
своему участнику при его выходе из
организации, а также передача в рамках
договора простого товарищества, при
выделении его доли из общего имущества
или разделе такого имущества;

Введение, Налоговые льготы и их классификации

передача
произведенных подакцизных товаров на
переработку на давальческой основе;
ввоз подакцизных товаров на таможенную
территорию РФ; получение денатурированного
этилового спирта организацией, имеющей
свидетельство на производство
неспиртосодержащей продукции, получение
прямогонного бензина организацией,
имеющей свидетельство на переработку
прямогонного бензина.


Сумма акциза по подакцизным товарам, в
отношении которых установлены твердые
налоговые ставки, исчисляется как
произведение соответствующей налоговой
ставки и налоговой базы.


Сумма акциза по подакцизным товарам, в
отношении которых установлены
комбинированные налоговые ставки,
исчисляется как сумма, полученная в
результате сложения сумм акциза,
исчисленных как произведение твердой
налоговой ставки и объема реализованных
подакцизных товаров в натуральном
выражении и как соответствующая
адвалорной (в процентах) налоговой
ставке процентная доля максимальной
розничной цены таких товаров.

Сумма
акциза исчисляется по итогам каждого
налогового периода применительно ко
всем операциям по реализации подакцизных
товаров, дата реализации (передачи)
которых относится к соответствующему
налоговому периоду.


Уплата акциза при реализации (передаче)
налогоплательщиками произведенных ими
подакцизных товаров производится исходя
из фактической реализации (передачи)
товаров за истекший налоговый период
не позднее 25-го числа месяца, следующего
за истекшим налоговым периодом.

Предлагаем ознакомиться:  Налоговый вычет по военной ипотеке – как вернуть подоходный налог и получить налоговый вычет

Билет
18

Под
налогом понимается обязательный платеж,
поступающий государству в определенных
законодательством размерах и в
установленные сроки. Особенность налога
– его безвозмездность. Он предстает
как безвозмездное изъятие государством
части средств предприятий, организаций
и населения по заранее установленным
нормативам и срокам. Вот почему налоги
взимаются принудительно, проявляя тем
самым как бы неэкономический характер.

Основные классификации налоговых льгот

На
деле налоги имеют вполне экономическое
содержание. Их можно рассматривать как
плату государству за те услуги, которые
оно оказывает населению и другим
субъектам экономики в виде внутренней
и внешней безопасности, экономической
и социальной стабильности и других
благ, относящихся к категории общественных.

Взимается
налог по определенной ставке, представляющей
собой долю облагаемых налогом средств
субъектов экономики. При этом налог
может быть денежным и натуральным.

Билет
21

Налог
на доходы физических лиц (НДФЛ)—
основной вид прямых налогов. Исчисляется
в процентах от совокупного дохода
физических лиц за вычетом документально
подтверждённых расходов, в соответствии
с действующим законодательством.

Особенности
исчисления и взимания

В
России подоходный налог официально
называется Налог на доходы физических
лиц (НДФЛ) (см. также Налог на прибыль
организаций). Основная налоговая ставка
— 13 %.

35
%:

  1. стоимость
    любых выигрышей и призов, получаемых
    в проводимых конкурсах, играх и других
    мероприятиях в целях рекламытоваров,
    работ и услуг, более 4000 рублей;

  2. процентные
    доходы по вкладам в банках в части
    превышения суммы, рассчитанной исходя
    из действующей ставки рефинансирования
    Центрального банка Российской Федерации,
    увеличенной на 5 пунктов, в течение
    периода, за который начислены проценты,
    по рублёвым вкладам (за исключением
    срочных пенсионных вкладов, внесённых
    на срок не менее шести месяцев) и 9
    процентов годовых по вкладам в иностранной
    валюте;

3.
суммы экономии на процентах при получении
налогоплательщиками заёмных (кредитных)
средств в части превышения суммы
указанных в пункте 2 статьи 212 Налогового
Кодекса РФ, за исключением доходов в
виде материальной выгоды, полученной
от экономии на процентах за пользование
налогоплательщиками целевыми займами
(кредитами), полученными от кредитных
и иных организаций Российской Федерации
и фактически израсходованными ими на
новое строительство либо приобретение
на территории Российской Федерации
жилого дома, квартиры или доли (долей)
в них, на основании документов,
подтверждающих целевое использование
таких средств.

Билет
23

Налог
— обязательный, индивидуально
безвозмездный платёж, взимаемый органами
государственной власти различных
уровней с организаций и физических лиц
в целях финансового обеспечения
деятельности государства и (или)
муниципальных образований.

Налоги
следует отличать от сборов (пошлин),
взимание которых носит не безвозмездный
характер, а является условием совершения
в отношении их плательщиков определённых
действий. Взимание налогов регулируется
налоговым законодательством (см.

налоговое право)[2]. Совокупность
установленных налогов, а также принципов,
форм и методов их установления, изменения,
отмены, взимания и контроля образуют
налоговую систему государства. Под
налогом понимается принудительное
изымание государственными налоговыми
структурами с физических и юридических
лиц, необходимое для осуществления
государством своих функций

Каждый
налог включает такие элементы: субъект,
объект, источник, единица обложения,
налоговая ставка, налоговый оклад,
налоговые льготы.

1.Экономическая сущность налогов.

1.Налог
на добавленную стоимость

2.
Акцизы

3.
Налог на доходы физических лиц

4.
Единый социальный налог (Глава 24 утратила
силу) (с 01.01.2010 — страховые взносы)

5.
Государственная пошлина

6.
Налог на прибыль организаций

7.
Налог на добычу полезных ископаемых

8.
Водный налог

9.
Сборы за пользование объектами животного
мира и за пользование объектами водных
биологических ресурсов

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Билет
9

Согласно
ст. 9 НК РФ, участниками отношений,
регулируемых законодательством о
налогах и сборах, являются:
1)
организации и физические лица, признаваемые
в соответствии с НК налогоплательщиками
или плательщиками сборов;

2)
организации и физические лица, признаваемые
в соответствии с НК налоговыми агентами;
3)
налоговые органы (федеральный орган
исполнительной власти, уполномоченный
по контролю и надзору в области налогов
и сборов, и его территориальные органы);

организации
– юридические лица, образованные в
соответствии с законодательством РФ,
а также иностранные юридические лица,
компании и другие корпоративные
образования, обладающие гражданской
правоспособностью, созданные в
соответствии с законодательством
иностранных государств, международные
организации, филиалы и представительства
указанных иностранных лиц и международных
организаций, созданные на территории
РФ;

физические
лица – граждане РФ, иностранные граждане
и лица без гражданства;
индивидуальные
предприниматели – физические лица,
зарегистрированные в установленном
порядке и осуществляющие предпринимательскую
деятельность без образования юридического
лица, главы крестьянских (фермерских)
хозяйств.

Согласно
пункту 1 статьи 24 НК РФ налоговыми
агентами признаются лица, на которых в
соответствии с НК РФ возложены обязанности
по исчислению, удержанию у налогоплательщика
и перечислению налогов в бюджетную
систему РФ.

Согласно
пункту 1 Положения о ФНС России,
утвержденного Постановлением Правительства
РФ от 30.09.2004 N 506, ФНС России является
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
контролю и надзору за соблюдением
законодательства о налогах и сборах,
за правильностью исчисления, полнотой
и своевременностью внесения в
соответствующий бюджет налогов и
сборов.

А
в соответствии с пунктом 1 Положения о
Федеральной таможенной службе,
утвержденного Постановлением Правительства
РФ от 26.07.2006 N 459, Федеральная таможенная
служба (ФТС России) является уполномоченным
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим в соответствии
с законодательством РФ функции по
выработке государственной политики и
нормативному правовому регулированию,
контролю и надзору в области таможенного
дела, а также функции агента валютного
контроля и специальные функции по борьбе
с контрабандой, иными преступлениями
и административными правонарушениями.

Предлагаем ознакомиться:  Адвокат ведение гражданских дел

Законом
N 137-ФЗ из круга участников отношений,
регулируемых законодательством о
налогах и сборах, были исключены:

государственные органы исполнительной
власти и исполнительные органы местного
самоуправления, другие уполномоченные
ими органы и должностные лица,
осуществляющие в установленном порядке
помимо налоговых и таможенных органов
прием и взимание налогов и (или) сборов,
а также контроль за их уплатой
налогоплательщиками и плательщиками
сборов (сборщики налогов и сборов);


органы государственных внебюджетных
фондов.
В
соответствии с Федеральным законом от
29.06.2004 N 58-ФЗ из круга участников отношений,
регулируемых законодательством о
налогах и сборах, исключены Минфин
России и финансовые органы субъектов
РФ.

Цель
изменения: исключение из числа участников
отношений органов, фактически не имеющих
реальных полномочий, целей и задач
деятельности в указанной сфере.
Последствия
изменения: необходимо внесение
соответствующих изменений в действующие
акты законодательства о налогах и
сборах.

К примеру, некоторые статьи НК
по-прежнему содержат упоминание об
органах государственных внебюджетных
фондов в качестве участника отношений,
регулируемых законодательством о
налогах и сборах (подп. 2, 5 п. 1 ст. 6, п. 1
ст. 29, п. 3 ст. 82, п. п. 1 – 3 ст. 102).
2. 2.Профессиональные налоговые вычеты
физических лиц. Понятие и сущность.

Налоговый
вычет – это сумма, предусмотренная
государством и предоставляемая различным
категориям граждан (налогоплательщикам),
с которой не взимается налог на доходы
физических лиц (НДФЛ), составляющий 13%.

Одной
из разновидностей налоговых вычетов
являются профессиональные налоговые
вычеты, само название которых указывает
на то, что они связаны с профессиональной
деятельностью налогоплательщика.
Применять профессиональные вычеты
могут только те лица, которые:

  • осуществляют
    предпринимательскую деятельность в
    качестве индивидуальных предпринимателей
    *;

  • занимаются
    частной практикой (нотариусы, адвокаты,
    учредившие адвокатские кабинеты, и
    др.);

  • выполняют
    работы (оказывают услуги) по договорам
    гражданско-правового характера;

  • получают
    авторские и другие вознаграждения.

*
Профессиональный налоговый вычет не
предоставляется физическим лицам,
осуществляющим предпринимательскую
деятельность, но не зарегистрированным
в установленном действующим
законодательством порядке в качестве
индивидуальных предпринимателей.

Билет
10

Учет
налогоплательщиков представляет собой
совокупность мер регистрационно-мониторингового
характера, направленных на обеспечение
эффективности проведения налоговыми
органами налогового контроля.

Постановка
налогоплательщиков на учет в налоговых
органах является обязательной и
осуществляется для целей проведения
налогового контроля, а точнее, для
повышения его эффективности.
Налогоплательщики подлежат постановке
на учет в налоговых органах (посредством
подачи заявления о постановке на учет.

Постановка налогоплательщика на учет
осуществляется соответствующим налоговым
органом в течение 5 дней со дня подачи
им всех необходимых документов и в тот
же срок оно обязано выдать соответствующее
свидетельство.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Постановка на учет и
снятие с него осуществляются бесплатно.
Сведения о налогоплательщике с момента
постановки на учет являются налоговой
тайной. При постановке на первичный
учет каждому налогоплательщику
присваивается единый по всем видам
налогов и сборов, в том числе подлежащих
уплате в связи с перемещением товаров
через таможенную границу, и на всей
территории РФ (ИНН),При реорганизации
налогоплательщика-организации, вновь
образованной организации присваивают
новый номер.

Билет
13

ОБЯЗАННОСТИ

1)
Обязанность вести бухгалтерский учет,
составлять отчеты о финансово-хозяйственной
деятельности, обеспечивая ил сохранность
не менее пяти лет

2)
Обязанность представлять налоговым
органам необходимые для исчисления и
уплаты налогов документы и сведения.

3)
Обязанность вносить исправления в
бухгалтерскую отчетность в размере
суммы сокрытого или заниженного дохода
(прибыли), выявленного проверками
налоговых органов.

4)
Обязанность в случае несогласия с
фактами, изложенными в акте проверки,
представлять письменные пояснения
мотивов отказа от подписания этого
акта. Данная обязанность налогоплательщика
не означает, что он должен подписывать
акт проверки, поскольку изначально
подписание акта — это право лица.

5)
Обязанность сообщать налоговым органам
в десятидневный срок о принятом решении
по ликвидации (реорганизации) юридического
лица.

1)
Право пользоваться льготами по уплате
налогов на основаниях и в порядке,
установленных законодательными актами.

Предлагаем ознакомиться:  Учебный отпуск в магистратуре после специалитета

2)
Право представлять налоговым органам
документы, подтверждающие право на
льготы по налогамявляется производным
от первого. Вместе с тем оно носит
самостоятельный характер, поскольку
налоговые органы не имеют права отказать
налогоплательщику 8 предъявлении
указанных документов.

3)
Право знакомиться с актами проверок,
проведенных налоговыми органами,
является гарантией права на защиту,
поскольку квалифицированное обжалование
решений налоговых органов возможно
только после ознакомления с выявленными
в ходе проверки нарушениями.

4)
Право представлять налоговым органам
пояснения по исчислению и уплате налогов
и по актам проведенных проверок позволяет
на ранней стадии разрешить спорные
вопросы, не доводя дела до административного
или судебного обжалования.

5)
Право в установленном законом порядке
обжаловать решения налоговых органов
и действия их должностных лиц является
основной гарантией защиты прав
налогоплательщика.

Билет
15

1
Ответственность за совершение налоговых
правонарушений.

Налоговое правонарушение
— в РФ — противоправное, виновное действие
или бездействие, которым не исполняются
или ненадлежащим образом исполняются
обязанности, нарушаются права и законные
интересы участников налоговых отношений
и за которые установлена юридическая
ответственность.

В
зависимости от направленности
противоправных деяний различают: 

правонарушения против системы налогов; 

правонарушения против прав и свобод
налогоплательщиков; 
— правонарушения
против исполнения доходной части
бюджетов;

— правонарушения против
системы гарантий выполнения обязанностей
налогоплательщика; 
— правонарушения
против контрольных функций налоговых
органов; 
— правонарушения против
порядка ведения бухгалтерского учета,
составления и представления бухгалтерской
и налоговой отчетности; 
— правонарушения
против обязанностей по уплате налогов.

2. Специальные налоговые режимы: назначение, виды, особенности применения.

Специальный
налоговый режим
— особый порядок исчисления и уплаты
налогов и сборов в течение определённого
периода времени, применяемый в случаях
и в порядке, установленных Налоговым
кодексом и принимаемыми в соответствии
с ним федеральными законами.

Виды
специальных налоговых режимов

  1. Система
    налогообложения для сельскохозяйственных
    товаропроизводителей

Данный
режим также известен под названием
Единый сельскохозяйственный налог.
Налогоплательщиками при данном налоговом
режиме являются сельскохозяйственные
товаропроизводители (организации и
индивидуальные предприниматели),
добровольно перешедшие под этот режим.

  1. Упрощённая
    система налогообложения

Особый
вид налогового режима, ориентированный
на снижение налогового бремени в
организациях малого бизнеса и облегчение
ведения налогового учёта.

  1. Единый
    налог на вменённый доход

Налог,
вводимый законами субъектов Российской
Федерации и заменяющий собой уплату
ряда налогов и сборов, существенно
сокращает и упрощает контакты с
фискальными службами.

  1. Система
    налогообложения при выполнении
    соглашений о разделе продукции

Данный
налоговый режим применяется при
выполнении соглашений, которые заключены
в соответствии с Федеральным законом
от 30.12.1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о
разделе продукции».

Билет
5

Налоговый
механизм – это совокупность
организационно-правовых норм и методов
управления налогообложением.

НАЛОГОВАЯ
ДЕКЛАРАЦИЯ — письменное заявление
налогоплательщика о полученных доходах
и

произведенных
расходах. Внесение дополнений и изменений
в налоговую декларацию при обнаружении
налогоплательщиком в поданной им
налоговой декларации неотражения или
неполноты отражения сведений, а равно
ошибок, приводящих к занижению суммы
налога, подлежащей уплате, является
обязанностью налогоплательщика (пункт
1 статьи 81 НК РФ).

Билет
14

Билет
18

1.Налоговая политика государства. Виды, формы и методы осуществления налоговой политики.

1)
обеспечивать полноценное формирование
доходов бюджетной системы РФ, необходимых
для финансирования деятельности органов
государственной власти и местного
самоуправления по осуществлению
соответствующих функций и полномочий;

2)
содействовать устойчивому развитию
экономики, приоритетных отраслей и
видов деятельности, отдельных территорий,
малого предпринимательства;

3)
обеспечивать социальную справедливость
при налогообложении доходов физических
лиц.

Налоговая
политика формируется и реализуется на
федеральном, региональном и местном
уровнях в пределах соответствующей
компетенции. На региональном уровне
система регулирующего воздействия
может осуществляться по тем налогам,
которые законодательно закреплены за
субъектами РФ, или в пределах установленных
ставок по регулирующим доходным
источникам (налогам).

Рассматривая
налоговое администрирование как некий
управленческий процесс, можно говорить
о том, что это, в первую очередь,
совокупность приемов, способов и методов
уполномоченных органов государственной
власти в налоговой сфере.

Управление
финансовыми процессами (правильность
исчисления налогов, полнота отражения)
возможны не только мерами государственного
принуждения, но и иными правовыми и
организационными средствами.

Среди
таких средств, повышающих эффективность
налогового администрирования, можно
выделить налоговое планирование,
налоговый аудит, совершенствование
информационных систем, повышение уровня
добросовестного отношения налогоплательщиков
к своим обязанностям платить налоги,
повышение квалификации кадров налоговых
органов и, конечно же, улучшение
обслуживания налогоплательщиков.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

С
1 января 2007 года в рамках осуществления
мер по совершенствованию налогового
администрирования в Российской Федерации
на основании Федерального закона от 27
июля 2006 года N 137-ФЗ вступил в силу комплекс
поправок и изменений в часть первую
Налогового кодекса Российской Федерации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector