Что делать, если пробил колесо в яме на дороге, по закону?

Что делать, если из-за ямы пробили колесо

Является ли попадание автомобиля в яму аварией?

Первоначально необходимо определиться с юридической стороной понятия «попадание в яму».

Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения к дорожно-транспортному происшествию относят событие, возникающее в процессе перемещения по дороге автомобиля или с его участием, повлекшее гибель или увечья людей, повреждения транспорта, зданий, грузов или спровоцировало причинение иного вида материального вреда.

Учитывая то, что автомобиль перемещался по дороге до попадания в яму, а после этого пострадал и получил механические повреждения, то попадание в яму считается аварией (ДТП).

Для того, чтобы зафиксировать полученный ущерб, необходимо вызывать представителей ГИБДД, а не участкового, как при падении снега.

В большинстве случаев, когда владелец авто влетает в яму и пробивает покрышку или повреждает диск, то он устраняет повреждения с помощью домкрата или запаски, даже не зная, что за полученные повреждения можно заставить заплатить организацию, отвечающую за ремонт этой трассы.

В определенных случаях автовладелец может рассчитывать на выплату компенсации за причиненный ущерб.

В действующем ГОСТе предусмотрено, что размеры ямы должны составлять: в длину не более пятнадцати сантиметров, шестидесяти – в ширину и пяти – в глубину. Превышение установленных размеров, отсутствие ограждений или установленных знаков является основанием для выплаты пострадавшему компенсации.

В случае если неудачное попадание такой ямы завершилось печально для колес или подвески вашего транспортного средства, то следует поступить следующим образом:

  • Необходимо обозначить авто на проезжей части:для этого включаете фары на «аварийку» и выставляете знак вынужденной остановки. Далее, следует надеть жилет со светоотражением (у хорошего водителя в багажнике вместе с огнетушителем и аварийным знаком остановки всегда имеется такой жилет);
  • Вызвать представителей ГИБДД на место аварии;
  • Прибывшие на место происшествия представители ГИБДД обязаны составить акт обследования полотна дороги и предоставить пострадавшему справку о произошедшей аварии. В этой справке представители власти указывают информацию о выявленных дефектах дороги;
  • При наличии видеорегистратора необходимо сохранить запись момента наезда в яму. Кроме того, дополнительно можно сфотографировать выбоины и дефекты, которые остались послепопадания в яму. В случае судебного разбирательства эти фотографии послужат доказательствами того, что вред автомобилю нанесен из-за дефектов дорожного покрытия;
  • После этого необходимо в ГИБДД получить копии документов для предъявления дорожной организации и получения дальнейшей компенсации стоимости проведения ремонта. Реквизиты организации, которая отвечает за каждый участок дорожного полотна, находятся в службе дорожного надзора ГИБДД. Кроме этого, при желании составляется заявление и в прокуратуру. В этом заявлении заявляют требования о привлечении организации, отвечающей за дороги, к административной ответственности за невыполнение положений статьи 12.34 КоАП РФ, а именно несоблюдение требований, предусмотренных для обеспечения безопасного движения на дорогах во время ремонта и содержания этих дорог, железнодорожных переездов или других сооружений на дорогах. Штрафные санкции, предусмотренные за нарушение требований, установленных этой статьей, составляют от 2 до 3 тысяч рублей для должностных лиц, и 300 тысяч для юридических;
  • После прохождения предыдущих этапов, автовладельцу необходимо обратиться в экспертную организацию для проведения оценки нанесенного транспортному средству вреда.Перед проведением оценки, необходимо уведомить дорожную организацию о месте и времени проведения экспертных процедур. В случае игнорирования виновной стороной указанного мероприятия, этот факт ни на что не влияет. Основное — это получение результатов экспертизы;
  • Завершающий этап предполагает сбор всех документов и отправку письма в дорожную организацию с предложением добровольно компенсировать причиненный вред. Если спустя месяц дорожная организация не предоставила ответ и отрицает вину в аварии, пострадавшая сторона имеет право обратиться в суд.

С ответчика можно взыскать не только возмещение материального характера, но и компенсацию морального ущерба, нанесенного здоровью, и возмещение затрат, связанных с невозможностью использовать свой автомобиль (например, аренда других транспортных средств, использование службы такси).

Первоначально необходимо установить организацию, которая обслуживает участок дороги, ставший причиной ДТП. Этими сведениями обладают представители ГИБДД, которые проводят оформление аварии.

Предлагаем ознакомиться:  Какие должны быть условия содержания при административном аресте

Представитель ГИБДД выписывает протокол дорожной организации, ссылаясь на статью 12.34 КоАП, а судья применяет определенный законом штраф.

Статьей 12.34 КоАП предусмотрены санкции за невыполнение требований, установленных для безопасности на дорогах во время строительства, проведения ремонта и содержания дорожного полотна, а также переездов на железных дорогах или других сооружений.

Также санкции налагаются за неприменение мер по своевременной ликвидации помех в движении на дорогах, за неосуществление временного ограничения или прекращения движения транспорта на определенных участках дорог тогда, когда пользование ими угрожает безопасности дорожного движения.

Эти действия предполагают применение административных штрафов к должностным лицам, ответственным за состояние дорожного полотна, переездов или других сооружений на дорогах, в размере от 20 тыс. до 30 тыс. рублей; а к юридическим лицам – в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Однако водителю следует узнать реквизиты учреждения, ответственного за состояние дорожного полотна, а не сам факт применения штрафных санкций.

Когда попадание в яму считается дорожным происшествием?

Вызывать сотрудников ДТС и тем более работников правоохранительных органов не надо в случаях:

  • Если попадание в яму не вынудило водителя сделать вынужденную остановку и водитель легко миновал её;
  • Если при попадании в яму, водитель не повредил транспортное средство и смог выехать из нее самостоятельно или при помощи других лиц;
  • Если водитель попал в яму одним колесом и после смог выехать из неё самостоятельно (при помощи третьих лиц), не создавая помех другим участникам движения;

В случаях, если в следствие попадания в яму одним колесом или частью корпуса машины (зависит от величины ямы) водитель повредил детали машины или не смогу выехать из ямы, создавая тем самым помехи другим транспортным средствам, то это считается дорожно-транспортным происшествием и необходимом вызвать сотрудников Госавтоинспекции.

Оформление документов при попадании в яму на дороге

Для того чтобы получить у дорожной компании деньги за восстановление транспортного средства, к процедуре оформления аварии следует отнестись внимательно. Позитивное решение суда возможно только при собранных в полной мере доказательствах обстоятельств аварии.

При попадании в яму самостоятельно провести оформление дорожно-транспортного происшествия невозможно, поскольку участник аварии – один автомобиль. Первое, что необходимо сделать – это вызвать сотрудников ГИБДД.

До того, как прибудет патруль, Вы сможете самостоятельно собрать доказательства аварии:

  • При наличии свидетелей, важно успеть зафиксировать их показания. Как правило, люди с места аварии быстро уходят, поэтому, промедлив, их невозможно будет найти;
  • Желательно сфотографировать место аварии. На этих фотографиях должно быть четко запечатлены:
  • Адрес, где произошло ДТП (необходимо сфотографировать автомобиль на фоне, где видно табличку с названием улицы и дома);
  • Государственный регистрационный знак автомобиля;
  • Заметные повреждения машины;
  • Виновник ДТП – яма или выбоина;
  • Отсутствие оградительных знаков, которые предупреждали бы об аварии.
Предлагаем ознакомиться:  Мрот это до вычета налогов или после

После того, как вы сфотографировали необходимые детали аварии, следует ожидать прибытия патрульных для оформления документации.

Когда представитель ГИБДД будет оформлять ДТП, необходимо следить за тем, чтобы он зафиксировал на схеме яму и ее размеры. Также важно установить факт отсутствия знаков и ограждений.

Важно учесть, что нормы ГОСТа 50597-93, где указаны параметры относительно состояния автомобильных дорог и улиц, которые являются допустимым и для обеспечения безопасного дорожного движения, четко регламентирует требования к размерам ям на дорожном полотне:

3.1. Покрытие дорожного полотна.

3.1.2. Пределы размеров отдельных просадок, выбоин и т. п. не могут быть больше пятнадцати сантиметров в длину, шестидесяти сантиметров по ширине и пяти сантиметров по глубине.

Когда автомобиль подвергся повреждению в яме, не соответствующей данным размерам, шансы на положительный результат в суде против дорожной организации увеличиваются.

Порядок действий при обращении в суд

После попадания в яму на дороге и вызова сотрудников ГАИ, водитель должен сразу определиться — кто будет возмещать ущерб за порчу транспортного средства. Если при попадании в яму на дороге водитель серьезно повредил свой автомобиль, то стоит подать в суд на отвечающих за данный участок трассы сотрудников дорожной службы.

Для этого необходимо заранее собрать достаточную доказательную базу. Сделать это можно самостоятельно, после вызова сотрудников ГАИ (по номеру 102). Для этого нужно:

  • В ускоренном порядке найти очевидцев произошедшего ДТП. Если это удастся сделать, то у них нужно узнать контактный телефон, чтобы позже с ними связаться (наличие свидетелей поможет выиграть в суде);
  • Произвести фото- и (при возможности) видеофиксацию произошедшего;
Что делать, если пробил колесо в яме на дороге, по закону?

На снимках должно быть видно место, где водитель угодил в яму (название улицы). Отдельно нужно сделать фото самой ямы на дороге. Фото транспортного средства с ракурса, которого видно его регистрационные знаки. Фото последствий попадания в яму на дороге. Фото дорожных знаков вокруг транспортного средства, как доказательства того, что никакого предупреждения о наличии ямы на дороге не было.

После самостоятельного «расследования» водитель должен дождаться приезда сотрудников ГИБДД.

После их приезда нужно внимательно проследить за тем, что именно сфотографировали сотрудники ГАИ, не упустили ли они того, что смог зафиксировать сам водитель.

Стоит также учитывать, что максимально допустимый размер ям на дороге не должен превышать:

  • Пятнадцати сантиметров по длине ямы;
  • Шестидесяти сантиметров по ширине ямы;
  • Пяти сантиметров по глубине ямы;
Что делать, если пробил колесо в яме на дороге, по закону?

Сотрудники ГИБДД должны сделать замеры при осмотре места попадания в яму на дороге. Если они этого не сделали, стоит указать им на данный недочет или произвести замер самостоятельно. Если при замере выяснится, что размер ямы меньше установленных максимальных канонов, доводить дело до суда не имеет смысла. Вероятность выигрыша максимально невелика.

Прежде чем подавать в суд на ответственную за состояние дорог организацию, водитель должен:

  • Определить сумму материального ущерба после попадания в яму на дороге;
Что делать, если пробил колесо в яме на дороге, по закону?

Для этого нужно провести проверку (экспертизу) машины. Результаты проверки смогут определить сумму, которая покроет ремонт ТС и которую нужно будет указать в судебном иске. Перед проведением проверки в организацию, на которую водитель будет подавать в суд, нужно отправить письменное уведомление, чтобы оттуда прислали представителя, который сможет присутствовать на экспертизе. Если никого не пришлют, то проверка может быть проведена без присутствия стороны-ответчика.

Предлагаем ознакомиться:  Образец жалоба в прокуратуру на действия сотрудников гибдд
  • Отправить дорожной организации письмо с результатами проверки нанесенного ущерба в результате попадания в яму и предложением возместить ущерб, минуя судебные разбирательства;
  • Если организация проигнорирует данное предложение, следующим шагом будет обращение в суд;

При подаче иска водитель должен уплатить госпошлину. Её размер будет зависеть от суммы иска. Так:

  • Если сумма иска менее двадцати тысяч рублей, то в качестве госпошлин водителю придется заплатить четыреста рублей;
  • Если сумму иска от двадцати до ста тысяч рублей, то стоимость государственной пошлины составит от восьмисот рублей три процента от суммы подаваемого иска;
  • При размере иска от ста до двухсот тысяч рублей, водитель должен будет уплатить три тысячи двести рублей два процента от цены подаваемого иска;
  • Если водитель подает в суд на сумму от двухсот тысяч до одного миллиона рублей, то в качестве государственного взноса придется уплатить пять тысяч двести рублей один процент от суммы подаваемого иска;
  • Если размер иска превышает один миллион рублей, то стоимость госпошлины составит тринадцать тысяч двести рублей 0,5 процента от стоимости подаваемого иска;
Что делать, если пробил колесо в яме на дороге, по закону?

После положительного исхода в суде, водитель сможет получить сумму оплаченной государственной пошлины от дорожной организации. Однако, в случае проигрыша водитель не вернет ничего.

На кого подавать в суд?

Узнать, кто ответственен за состояние дорог на участке попадания в яму, можно у работников ГАИ, которые приедут на место дорожно-транспортного происшествия. Для подачи судебного иска водителю необходимо узнать данные ответственной организации (фактический и юридический адреса, полное наименование организации, должность и ФИО компетентного лица, контактная информация).

Кроме того, по статье 12.34 Кодекса об административных правонарушениях, на адрес организации будет выписан штраф в размере от 2 до 3 тысяч рублей (на имя работников, которые занимаются ремонтом дорожного покрытия), и в размере 300 000 рублей (на юридических лиц дорожной организации).

Как избежать попадания в яму на дороге

Обращаясь к практике, можно наблюдать случаи привлечения к ответственности дорожных организаций и взыскания с них компенсации на ремонт транспортного средства.

Но все же лучше придерживаться мер безопасности:

  • весной важно быть внимательным на дороге, управляя автомобилем. В этот период года после таяния снегов открывается много ям;
  • в случае если на дороге скользко, следует снизить скорость на минимальный уровень. Ямы могут образовываться за день, и если машина мчится на значительной скорости, то пострадает не только покрышка, но и колесо. Движение на малой скорости снижает вероятность получения повреждений. 

Не стоит перед самой ямой пытаться ее объехать. Пытаясь в последний момент избежать падения в яму, вы рискуете заехать колесом в яму. Это существенно увеличивает объем нанесения ущерба и приводит к поломке покрышки. Для водителя будет лучше пересечь яму не сворачивая колесом, чем застрять колесом в яме.

Если соблюдать эти правила, можно уберечь свой автомобиль от повреждений. Но в тех случаях, когда транспортное средство оказалось в яме и получило повреждения, необходимо вызвать представителей ГИБДД и обратиться в суд.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector