Достали звонки из банка что делать

Не спешите выкладывать всю подноготную

Зачастую в том, что кредиторы преследуют людей, которые никак не связаны с получением кредита, виноваты сами заемщики. Как правило, в банк обращаются клиенты, которые нуждаются в крупной сумме денег. Чтобы получить вожделенную ссуду, заемщик готов на все и даже больше.

Имейте в виду, если вам позвонили из банка и утверждают, что вы обязаны предоставить звонящему полное досье на себя и того, кто является должником, не верьте. Если данный кредитный продукт оформлен не на ваше имя, то вы ничего не должны банку.

Тем более, когда начинают хамить и угрожать, вы смело можете отвечать, что не имеете к кредиту никакого отношения и сведениями о должнике не обладаете. После чего следует, аргументируя вескими причинами, предельно корректно попросить не беспокоить вас впредь.

Что делать, если добровольно номер из базы отказываются удалить?

Все просто. Если вы когда-либо брали заем или кредит, то ваш номер попал в базу данных кредитора, и он вам изредка предлагает свои услуги, как правило ненавязчиво. Иногда по стечению обстоятельств ваш номер и данные могут распространиться и в другие организации, что резко увеличивает объем звонков и их настойчивость.

Возможно, когда вы оформляли микрозаймы или мини кредиты, вы дали на это согласие. В таком случае впредь советуем вам внимательнее читать договоры на сайте компаний или сидя в офисе организации.

Да, такая возможность есть и даже не одна. Абсолютно не обязательно для этого обращаться в прокуратуру или другие ведомства.

Предлагаем ознакомиться:  Лицензия банка на выдачу кредитов физическим лицам

1. Обратитесь в банк.

Вы можете позвонить в банк или МФО и потребовать удалить ваши данные из базы. Для этого необходимо будет совершить несколько действий, которые вы можете уточнить непосредственно у сотрудников компаний.

Как правило, необходимо заверить банк в том, что это действительно вы, прийти в офис, показать паспорт и написать заявление. Отказать кредиторы вам в этом не могут, но вряд ли пойдут на встречу сразу, потому советуем настаивать.

2. Откажитесь от звонков в режиме онлайн

Если названивать и разъезжать по офисам времени нет, то посетите сайт кредитной организации или микрофинансовой компании. Некоторые из игроков рынка дают возможность написать заявление на своем сайте.

3. Дослушайте рекламный звонок.

Многие звонки из-за развития информационных технологий совершают боты. Как правило, в них прописаны алгоритмы и скрипты для общения, чтобы человеку казалось, что это реальный сотрудник банка. Но не спешите с выводами.

Корректно отказавшись от предложения, в конце разговора вы можете услышать следующее «Если вы хотите отказаться от рекламных звонков, то нажмите 0» или что-то подобное. Жмете заветную клавишу в тоновом режиме и вам больше не докучают.

4. Просмотрите свою электронную почту.

Если вы указывали при оформлении кредита или займа свой мэйл, то зайдите в письма и найдите то, которое вам присылал ваш кредитор. В нем может находиться ссылка, нажав на которую вы откажитесь от рекламной рассылки на e-mail, сотовый телефон и почту.

Тогда следуют обратиться в Национальный банк РК с жалобой, где вы укажете, что попытались сделать все возможное, но банк или МФО не выполнили просьбу. Регулятор достаточно активно работает с обращениями граждан и с радостью вам поможет решить проблему. Однако для начала все-таки попробуйте решить данный вопрос мирным путем.

Законные основания для обзвона третьих лиц

И все же у банков есть основания для обзвона третьих лиц, причем это право закреплено законодательством. Кредитор может беспокоить близких должника, если он сам указал конкретный номер телефона, как контактный.

Предлагаем ознакомиться:  Жалоба в Жилищную инспекцию на бездействие УК

У банков также есть незыблемое обусловленное законом право требовать погашения просрочки как с самого заемщика, так и от поручителей (когда дефолтер не платежеспособен), а также от вступивших в наследство лиц.

Именно поэтому финансовые аналитики настоятельно рекомендуют, тщательно подумать прежде чем соглашаться на поручительство. Необходимо проанализировать риски и просчитать, насколько высока вероятность того, что ваш «протеже» не сможет погасить долги и уйдет в просрочку.

Имейте в виду, если заемщик потеряет платежеспособность, то кредитное бремя, а вместе с ним и масса неприятных моментов, упадет на ваши плечи. Здесь можно узнать о том, можно ли отказаться от поручительства по кредиту?

Наследникам необходимо знать, что они несут ответственность по долгам наследодателя исключительно в пределах стоимости унаследованного имущества. Читайте здесь, как избавиться от наследства с долгами?

Спокойствие, только спокойствие!

Вести навязанные вам переговоры с банковскими служащими — испытание не из легких. Поэтому сразу же наберетесь терпения и старайтесь держать себя в руках. Постоянно помните о том, что все ваши беседы записываются по умолчанию и любое ваше неосторожное высказывание может быть использовано против вас в случае судебного разбирательства.

Стоит и самому записывать все разговоры с представителями службы взыскания. Если ваш оппонент ведет себя неприлично, позволяет себе оскорбления, то смело вешайте трубку. Но не опускайтесь до уровня наглеца, не используйте матерные слова и ругательства, не поддавайтесь на провокации.

Никогда и ничего, даже под нажимом, не обещайте сотруднику банка и избегайте личных встреч. Никуда не ходите сами. Они, безусловно, могут навестить вас, однако не забывайте, что заходить к вам в квартиру, тем более изымать что-либо в счет погашения долга, банки не могут.

Предлагаем ознакомиться:  Если судебные приставы описали имущество что делать

Куда жаловаться?

Жаловаться на телефонный террор следует в Центральный Банк России, НАПКА, ФССП, полицию, прокуратуру, Роспотребнадзор.

Обращения надежнее всего отправлять заказными письмами с уведомлением. Желательно приложить доказательства, в том числе, диктофонные записи разговоров, распечатки входящих звонков с номерами телефонов.

Угрозы, которые вы получали по смс, в соцсетях и по электронной почте, стоит записать на внешний носитель (флешку) и приложить к заявлению в суд.

Запрет обработки персональных данных

В банк и коллекторское агентство следует направить письма следующего характера. Следует подчеркнуть, что при заключении договора третьи лица не давали Банку права на использование их персональных данных.

Достали звонки из банка что делать

В тексте заявления на запрет использования персональных данных должна быть указана определенная информация. В частности, «в шапке» — наименование и юридический адрес банка, полные ФИО заявителя, его адрес проживания, а также данные паспорта.

В теле письма нужно, ссылаясь на статьи закона, подчеркнуть, какие именно данные вы запрещаете использовать. Личные мобильные и домашние номера телефонов, адреса проживания родственников, адрес и наименование работодателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector